Лариса Семёнова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Порядковый счёт, сложение числа 10 из двух меньших»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение математических представлений, закрепление навыков порядкового и количественного счёта.
Задачи:
• закреплять умение правильно отвечать на вопросы «сколько?», «на котором по счёту месте?»;
• продолжать учить составлять число из двух меньших, записывать результаты составления;
• учить решать логическую задачу на анализ и синтез;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе „Порядковый счёт, сложение числа 10 из двух меньших“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
• учить анализировать символическое изображение и называть геометрические фигуры, из которых оно составлено;
• продолжать учить детей работать со счётными палочками и составлять из них символические изображения предметов;
• закреплять умение отгадывать загадки;
• учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
• формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы;
• воспитывать у детей культуру общения, позитивный настрой на успех и желание добиваться лучших результатов.
Материалы к занятию:
• рабочая тетрадь Е. Колесниковой «Я считаю до 10» для детей 5-6 лет;
• магнитная доска, магнитные цифры и знаки, магниты;
• дидактический счётный материал (игрушки зверей);
• цветные геометрические фигуры – треугольники, круг;
• счётные палочки;
• простой и цветные карандаши.
Ход НОД:
1 часть. Организационный момент.
Один, 2, 3, 4, 5!
Научились мы считать
И задачки решать.
Можем мы назвать фигуры,
Можем цифры мы писать.
Математика важна,
Математика нужна,
Математика – наука,
Мыслить учит нас она.
2 часть. Игра «Кто за кем?» (с использованием игрушек зверей):
Утром рано по-порядку
Звери вышли на зарядку:
За лисицей – лисёнок,
За крольчихой – крольчонок,
За кошкой – котёнок,
За ежихой – ежонок.
Педагог:
- Сколько зверей вышло на зарядку? (восемь)
- Кто шёл четвёртым? (крольчонок)
- На каком по счёту месте котёнок? (шестом)
- Кто шёл седьмым? (ежиха)
3 часть. Загадка:
Дарят радость, аромат,
В лепестках их весь наряд,
С весны до осени цветут,
Пыльцу всем пчёлкам раздают. (цветок)
Игра «Дорисуй цветок» (работа в тетраде)
Педагог:
- Ребята, сколько цветов нарисовал художник? (четыре)
- Но, свою работу он не завершил.
- Ребята, напишите сколько лепестков художник нарисовал у цветка.
- Теперь дорисуйте на цветке столько лепестков, чтобы их стало по 10.
- Сколько лепестков дорисовали у первого цветка? (семь)
- Прочтите запись (три плюс семь равняется десяти).
- Сколько у второго? (пять)
- Прочтите запись (пять плюс пять равняется десяти).
- Сколько у третьего цветка? (восемь)
- Прочтите запись (два плюс восемь равняется десяти).
- Сколько у четвёртого? (один)
- Прочтите запись (девять плюс один равняется десяти).
4 часть. Физминутка:
Потрудились – отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
(действия по тексту)
5 часть. Игра «Закрась правильно»:
У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (рыба)
Педагог:
- Из каких геометрических фигур составлена рыба? (ответы детей)
- Закрасьте только те геометрические фигуры, из которых составлена рыбка. (работа в тетради)
- Какие геометрические фигуры вы закрасили и почему? (три треугольника и один круг, потому что рыбка состоит из этих геометрических фигур)
6 часть. Работа со счётными палочками.
Педагог:
- Ребята, я вам загадаю загадки, а вы выложите из счётных палочек отгадки:
Очень много окон в нём.
Мы живём в нём. Это…(дом)
Она может быть надувной,
Деревянной, спасательной
И даже подводной. (лодка)
Вот колючка – недотрога!
Лучше ты её не трогай.
Ой, остры иголки
У зелёной…(ёлки)
7 часть. Итог занятия.
- Какие математические задания мы сегодня выполняли?
- Какие задания вызвали у вас затруднения?