Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических предметов»

Елена Остерман
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических предметов»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:"Путешествие в страну геометрических предметов" (Сравнение предметов по длине, закрепление знания геометрических фигур, знакомство с овалом).

Задачи:

1. Учить определять отношения трех предметов по длине.

2. Дать представление о геометрической фигуре : овал.

3. Продолжать учить количественному счету.

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Путешествие в страну геометрических предметов“» размещена в разделах

4. Закрепить знание цифры 3.

Демонстрационный материал : 3 разноцветные полоски, разные по длине; круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник.

Раздаточный материал : 3 разноцветные полоски, разные по длине; овал, круг, треугольник; цифры от одного до трех; предметные картинки.

Ход занятия:

(Детям предлагается послушать сказку. В процессе повествования воспитатель выкладывает на магнитной доске геометрические фигуры, создаются проблемные ситуации, задаются наводящие вопросы, дети принимают участие в развитие сюжета).

«В одном круглом – прикруглом доме, жил да был Круг. Все у него было круглое – и окно, и стол, и табурет. Телевизор и тот был круглым. Каждый день смотрел он по телевизору мультфильм «Смешарики», в котором все были похожи на круг.

Наш Круг был очень одиноким и поэтому грустным, ведь у него совсем не было друзей. Так, иногда забегал к нему Квадрат. Треугольник с Прямоугольником заглядывали. Даже звали поиграть вместе с ними. Только мало что из этого получалось. Круг хочет с горки наперегонки покатиться, только приятелям это не по нраву (почему, они его в ответ зовут пирамиды, да башни строить, а круг им только - помеха, (какой друг нужен кругу).

И вот однажды раздался стук в дверь. Открыл Круг круглую дверь и увидел какую – то фигуру. Она чем – то напоминала ему его самого. Но чем?

- Ты кто? – спросил круг.

-Овал – какое красивое имя у тебя. Заходи ко мне в гости.

Зашел Овал в дом круга, и стали они вместе жить, играть и дружить.

- Теперь с овалом мы друзья и разлучаться нам нельзя».

(Как называется эта фигура? Чем они похожи с кругом? Чем отличаются).

Игра «Найди друга». Читаются задания в стихах на счет предметов. Одни дети берут предметы по названному количеству, а другие соответствующую цифру, в результате складывается пара.

Среди березок и осин

Мухомор стоит - один.

- Нашлись два друга. Сколько грибов в руке? (1).

- Какая цифра у тебя на карточке? Почему вы стали друзьями?

Два ежа поджавши ножки

Отдыхали на дорожке.

На полянке белка в спешке

Потеряла три орешка.

Два листочка полетели

И на лужу плавно сели.

Там у леса, за осинкой,

Показались три тропинки.

Ребята, а вы знаете о каких тропинках идет речь? Эти пропинки приведут нас к домикам Круга, Овала и Треугольника. (Дети садятся за столы на которых лежат по 3 полоски, разные по длине.) Сейчас вам нужно найти самую длинную полоску, эта дорога к домику Треугольника, рядом положите полоску покороче -это дорожка к домику Овала и дальше, самую короткую она приведет нас к домику Круга.

Как вы положили полоски? (Длинная, короткая, самая короткая).

- Как вы определили длину полосок? (Накладывали друг на друга).

Детям предлагаются на выбор кружки, овалы, треугольники. Проводится игра «Найди свой домик».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике для детей старшей группы «Путешествие в Царство геометрических фигур» Интегрированное занятие «Путешествие в Царство геометрических фигур»Интеграция образовательных областей:познание, коммуникация, художественное.

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятия по математике в старшей группе на тему : «Путешествие в страну геометрических фигур» Программное содержание: Закрепить.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну цифр» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара. Конспект занятия.

Конспект занятия по закреплению представлений о геометрических фигурах «Путешествие в страну Математику» Тема: Соотнесение количества предметов с цифрой. Счёт по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами. Цель: - закрепить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: совершенствовать навыки счета в пределах.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет предметов в пределах 5» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 137- детский сад комбинированного вида Конспект занятия по математике.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну Геометрию» ЗАДАЧИ: Образовательные: - Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства; - Развивать умение классифицировать и обобщать фигуры.

Конспект занятия по математике в средней группе «Свойства предметов» Тема: "Свойства предметов" Цель: Формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в Математическую страну» Видео Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в Математическую страну» Цель: : воспитывать любовь к математике,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сравнение двух групп предметов» Конспект занятия по математике в средней группе Тема: «Сравнение двух групп предметов, длина предметов» Воспитатель МБДОУ «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических предметов»
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 22:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических предметов»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Остерман в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД