Елена Остерман
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:"Путешествие в страну геометрических предметов" (Сравнение предметов по длине, закрепление знания геометрических фигур, знакомство с овалом).
Задачи:
1. Учить определять отношения трех предметов по длине.
2. Дать представление о геометрической фигуре : овал.
3. Продолжать учить количественному счету.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Путешествие в страну геометрических предметов“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
4. Закрепить знание цифры 3.
Демонстрационный материал : 3 разноцветные полоски, разные по длине; круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник.
Раздаточный материал : 3 разноцветные полоски, разные по длине; овал, круг, треугольник; цифры от одного до трех; предметные картинки.
Ход занятия:
(Детям предлагается послушать сказку. В процессе повествования воспитатель выкладывает на магнитной доске геометрические фигуры, создаются проблемные ситуации, задаются наводящие вопросы, дети принимают участие в развитие сюжета).
«В одном круглом – прикруглом доме, жил да был Круг. Все у него было круглое – и окно, и стол, и табурет. Телевизор и тот был круглым. Каждый день смотрел он по телевизору мультфильм «Смешарики», в котором все были похожи на круг.
Наш Круг был очень одиноким и поэтому грустным, ведь у него совсем не было друзей. Так, иногда забегал к нему Квадрат. Треугольник с Прямоугольником заглядывали. Даже звали поиграть вместе с ними. Только мало что из этого получалось. Круг хочет с горки наперегонки покатиться, только приятелям это не по нраву (почему, они его в ответ зовут пирамиды, да башни строить, а круг им только - помеха, (какой друг нужен кругу).
И вот однажды раздался стук в дверь. Открыл Круг круглую дверь и увидел какую – то фигуру. Она чем – то напоминала ему его самого. Но чем?
- Ты кто? – спросил круг.
-Овал – какое красивое имя у тебя. Заходи ко мне в гости.
Зашел Овал в дом круга, и стали они вместе жить, играть и дружить.
- Теперь с овалом мы друзья и разлучаться нам нельзя».
(Как называется эта фигура? Чем они похожи с кругом? Чем отличаются).
Игра «Найди друга». Читаются задания в стихах на счет предметов. Одни дети берут предметы по названному количеству, а другие соответствующую цифру, в результате складывается пара.
Среди березок и осин
Мухомор стоит - один.
- Нашлись два друга. Сколько грибов в руке? (1).
- Какая цифра у тебя на карточке? Почему вы стали друзьями?
Два ежа поджавши ножки
Отдыхали на дорожке.
На полянке белка в спешке
Потеряла три орешка.
Два листочка полетели
И на лужу плавно сели.
Там у леса, за осинкой,
Показались три тропинки.
Ребята, а вы знаете о каких тропинках идет речь? Эти пропинки приведут нас к домикам Круга, Овала и Треугольника. (Дети садятся за столы на которых лежат по 3 полоски, разные по длине.) Сейчас вам нужно найти самую длинную полоску, эта дорога к домику Треугольника, рядом положите полоску покороче -это дорожка к домику Овала и дальше, самую короткую она приведет нас к домику Круга.
Как вы положили полоски? (Длинная, короткая, самая короткая).
- Как вы определили длину полосок? (Накладывали друг на друга).
Детям предлагаются на выбор кружки, овалы, треугольники. Проводится игра «Найди свой домик».