Никитина Светлана Михайловна
Конспект занятия по закреплению представлений о геометрических фигурах «Путешествие в страну Математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Соотнесение количества предметов с цифрой. Счёт по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами.
Цель:
- закрепить знания детей о геометрических фигурах;
- закреплять умение видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела;
Публикация «Конспект занятия по закреплению представлений о геометрических фигурах „Путешествие в страну Математику“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- закреплять умение ориентироваться (вверху, внизу, справа, слева);
- закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов.
Ход.
Воспитатель: Встанем в круг и вспомним стихотворение о днях недели.
Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие и посетим занимательную и увлекательную страну, которая называется Математика. Она находится далеко, поэтому мы поедем на автобусе. Для того, чтобы сесть в автобус нам нужны билеты В автобусе вы занимаете место, которое соответствует номеру вашего билета (раздать билеты по количеству детей, дети занимают места в автобусе согласно номеру билета).
- Итак, все сели, отправляемся в путешествие. И вот первая станция к которой мы подъезжаем называется «Ориентировочная». Выходим из автобуса и посмотрим внимательно, где находятся геометрические фигуры. (Дети смотрят на плакат и определяют местоположение геометрических фигур).
-Едем дальше, подъезжаем к станции «Фигурной». Посмотрите, нас встречает Робот. Он просит нас, чтобы мы ему помогли, назвали фигуры из которых он состоит. (Дети называют и показывают геометрические фигуры).
- Следующая станция «Счётная». Кто нас ждёт здесь?
Дети: Буратино и Чебурашка.
Воспитатель: Они растерялись и не знают, какие кому нужно собирать фрукты. Поможем им?
Дети: Да.
Воспитатель: Что должен собирать Чебурашка?
Дети: Груши.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что на дереве 5 груш, а у Чебурашки на ведре написана цифра 5.
Воспитатель: Что будет собирать Буратино?
Дети: Яблоки, потому что на яблоне 4 яблока, а на ведре у Буратино написана цифра 4.
Воспитатель: Правильно, молодцы, мы помогли разобраться нашим героям.
- А на следующей станции для нас приготовлено такое задание: нужно сосчитать сколько вагонов в каждом поезде и положить рядом с ними столько же счётных палочек (дети выполняют задание).
- В конце нашего путешествия поиграем в игру «На какую фигуру похожи предметы» (доска, мяч, конструктор и др.).
- Наше путешествие подошло к концу, но мы с вами ещё не раз посетим эту замечательную страну.