Галина Шлёндина
Конспект занятия по математике в средней группе «Свойства предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Свойства предметов" Цель:
Формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов.
Материалы к занятию :
Демонстрационный - картинки с изображением Карандаша (серия "Весёлые человечки", альбомный лист бумаги, картинки с изображением овощей;
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Свойства предметов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Раздаточный - цветные карандаши (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый, листочки бумаги, наборы фигур: 5 кругов - красный, жёлтый, зелёный, оранжевый и синий, 5 овалов, 5 квадратов, 5 треугольников и 5 прямоугольников тех же цветов.
Ход занятия.
1. Свойство предметов - цвет. Цвета радуги.
Воспитатель вставляет в стакан цветные карандаши всех цветов радуги. Такие же стаканчики с цветными карандашами на столах у детей. Воспитатель показывает картинку с изображением Карандаша:
- Ребята, наш Весёлый Карандаш рассказал мне удивительную историю! Оказывается, карандаши умеют разговаривать и даже хвастаться. Вот этот карандаш сказал (берёт в руки красный карандаш) : "Я могу быть маком, огнём, флагом!"
Воспитатель рисует красную линию на альбомном листе бумаги, прикреплённом на доске, а дети рисуют красную линию на своих листочках бумаги. Затем воспитатель просит рассказать, чем похвастались остальные карандаши:
-Угадайте, что рассказали эти карандаши?
Дети выходят по одному к доске, выбирают карандаш и рисуют линию на листе, прикреплённом на доске. Остальные дети рисуют теми же цветами на своих листках.
Примерные ответы детей:
- Оранжевый: "Я морковь, я апельсин!"
- Жё лтый: "Я цыплёнок, репа, солнце!"
- Зелё ный: "Я трава, листва!"
- Голубой: "Я небо, лёд, незабудка!"
- Синий: "Я море, василёк, чернила!"
- Фиолетовый: "Я сирень, слива, колокольчики!"
Воспитатель благодарит детей за помощь и загадывает загадку.
Через поля, через луга,
Встала нарядная дуга. (Радуга.)
- А кто знает цвета радуги?
Дети называют: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
- А какая фраза помогает запомнить чёткую последовательность цветов радуги?
(Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.)
Предложить детям составить радугу из полосок цветной бумаги.
2. Физкультминутка: "Путешествие".
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Крылья пёстрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре -
Полетели, закружились.