МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в средней группе «Свойства предметов»

Галина Шлёндина
Конспект занятия по математике в средней группе «Свойства предметов»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Свойства предметов" Цель:

Формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов.

Материалы к занятию :

Демонстрационный - картинки с изображением Карандаша (серия "Весёлые человечки", альбомный лист бумаги, картинки с изображением овощей;

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Свойства предметов“» размещена в разделах

Раздаточный - цветные карандаши (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый, листочки бумаги, наборы фигур: 5 кругов - красный, жёлтый, зелёный, оранжевый и синий, 5 овалов, 5 квадратов, 5 треугольников и 5 прямоугольников тех же цветов.

Ход занятия.

1. Свойство предметов - цвет. Цвета радуги.

Воспитатель вставляет в стакан цветные карандаши всех цветов радуги. Такие же стаканчики с цветными карандашами на столах у детей. Воспитатель показывает картинку с изображением Карандаша:

- Ребята, наш Весёлый Карандаш рассказал мне удивительную историю! Оказывается, карандаши умеют разговаривать и даже хвастаться. Вот этот карандаш сказал (берёт в руки красный карандаш) : "Я могу быть маком, огнём, флагом!"

Воспитатель рисует красную линию на альбомном листе бумаги, прикреплённом на доске, а дети рисуют красную линию на своих листочках бумаги. Затем воспитатель просит рассказать, чем похвастались остальные карандаши:

-Угадайте, что рассказали эти карандаши?

Дети выходят по одному к доске, выбирают карандаш и рисуют линию на листе, прикреплённом на доске. Остальные дети рисуют теми же цветами на своих листках.

Примерные ответы детей:

- Оранжевый: "Я морковь, я апельсин!"

- Жё лтый: "Я цыплёнок, репа, солнце!"

- Зелё ный: "Я трава, листва!"

- Голубой: "Я небо, лёд, незабудка!"

- Синий: "Я море, василёк, чернила!"

- Фиолетовый: "Я сирень, слива, колокольчики!"

Воспитатель благодарит детей за помощь и загадывает загадку.

Через поля, через луга,

Встала нарядная дуга. (Радуга.)

- А кто знает цвета радуги?

Дети называют: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

- А какая фраза помогает запомнить чёткую последовательность цветов радуги?

(Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.)

Предложить детям составить радугу из полосок цветной бумаги.

2. Физкультминутка: "Путешествие".

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Крылья пёстрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре -

Полетели, закружились.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в Старшей группе тема: «Белоснежка и семь гномов.» Программное содержание: Упражнять детей в сравнении чисел и в определении, какое из двух чисел и на сколько больше или меньше.

Консультация родителей и педагогов «Знакомство детей с цветом» Знакомство с цветом начинается с первых лет жизни ребенка. С года до трех лет дети учатся узнавать и называть красный, желтый, зеленый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Свойства предметов»
Опубликовано: 16 марта 2015 в 17:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в средней группе «Свойства предметов»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Шлёндина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД