Елена Васильевна Ляшко
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике
«Путешествие в страну математики»
Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить называть и раскладывать числа в прямом и обратном порядке, знать четные и не четные числа. Продолжать учить детей решать простые примеры на сложение и вычитание. Продолжать развивать логическое мышление, сообразительность, с помощью решения занимательных задач, задачи на внимание, память. Совершенствовать умение ориентироваться при движении на бумаге в заданном направлении, формировать умение выполнять задание по схеме. Выполнять задание в более быстром темпе. Кратко и точно выражать свои мысли. Закреплять знания о последовательности частей суток, закреплять временные понятия. Воспитывать чувство товарищества, умение прийти своим друзьям на помощь.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, нам так понравилось с вами путешествовать, поэтому мы еще раз отправляемся в чудесную страну занимательной математики.
Согласны?
В этой стране мы снова сможем посоревноваться и узнать, какие вы ловкие, внимательные, находчивые и умные. Не будем терять ни минуты и отправимся в путь. Путешествие наше начнется с плавания на корабле, курс которого указан на путеводителе. Постарайтесь точно проложить курс корабля и пройти этот путь. И так, все пришли в нужное место, в нужный порт, который обозначен цифрой. Эти цифры помогут нам разделиться на 2 команды.
Дети, которые пришли в порт с нечетной цифрой, встанут справа от меня. У кого четная цифра - слева от меня. Для того, чтобы гости не перепутали команды, мы оденем знаки отличия - приколем эмблемы (красный и синий колокольчик). Соревнования у нас будут не простые, любое путешествие будет незабываемым, легким и веселым, если в пути с нами будет музыка.
Мы с тобой попали в гости,
Очень вовремя дружок.
Еле- еле вместе с вами,
Мы успели на урок.
Видишь, здесь плакат висит-
До - ре – ми – фа - соль - ля - си.
Чтоб запомнить ноты эти,
Ты дружок получше смог
На все задания мы ответим
И решим их в нужный срок.
То терпение и труд
Вас к успеху приведут.
Быстрее продвигаться по стране математике помогут вот эти ноты. За каждой нотой кроиться задание. И первое задание определит та команда, которая сможет быстро и правильно ответить на вопрос:
1. как называется часть суток от конца дня, до начала ночи? (вечер)
2. какая часть суток мудренее вечера? (утро)
3. что за гость, что прогоняет ночь прочь? (утро)
4. какие сутки - длиннее – вчерашние, сегодняшние, завтрашние? (одинаковые во всех 24)
Кто быстрее на ощупь определит цифру? Для следующего задания нужно по одному человеку от команды, кто хочет. Вам нужно с закрытыми глазами определить, какая цифра у вас в руках? Одели очки, получили цифры и вот победитель! Победитель выбирает любую ноту.
Игра «Повторюшка» (9, 4, 8,7,6,3,8,1,6,7,8,9,6,2)
Назовите цифрами 5,3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели, числами (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра). Часть суток, когда восходит солнце? (утро)
Задание на нотах
1. «Прочитай пословицу» для этого вам надо решить примеры, ответы найти на лепестках ромашки и выложить
Вам: а) по часовой стрелке, начиная с наименьшего числа
б) по часовой стрелке, начиная с наибольшего числа.
И только собрав ромашку правильно, вы сможете прочитать пословицу. Вы можете получить дополнительное очко, если назовете еще знакомые пословицы о цифрах. Начинаем с проигравшей команды.
Как и во всех соревнованиях, за каждое правильно выполненное задание, будет даваться очко, в виде музыкальной ноты, которая перепрыгнет с музыкального ряда.
2. Сколько треугольников и квадратов изображено на рисунках? (2 рисунка)
3. Занимательные квадраты.
Расставить в этих квадратах числа так, чтобы в сумме во всех клетках, по всем направлениям было – 6.
4. Физкультминутка
Лягушка «ля» забыла,
От волнения у лягушки
Закружилась голова.
Хочет ля пропеть лягушка-
Получается «КВА – КВА»
5. в этом задании зашифрованы телефоны жителей сказочной страны. Догадайтесь, какие фигуры надо дорисовать, вместо вопросительного знака, в номера телефонов жителей сказочной страны? (Мальвина, Пьеро)
6. Логические задачи
Лучше умственной зарядки
Нет для взрослых и детей.
Кто отгадывает задачи,
Тот становиться умней.
А) Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика – собаку,
Обезьянку, попугая,
Вот компания какая!
Б) ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом – наперед!
А за ним комарики на воздушном шарике
А за ними раки на хромой собаке!
Волки на кобыле, львы в автомобиле.
В) В землю репка села крепко,
Одному не справиться,
А за старым дедом следом
Хвост длиннющий тянется.
Все пришли до одного,
Сколько их теперь всего?
Г) На трубе на водопроводной
Объявление читаю:
«Продается очень срочно
Два зеленых попугая,
Кот породистый сиамский,
Зонт складной, японский, дамский
Стол обеденный дубовый,
Плащ мужской, почти ж то новый
И старинный громофон».
Сколько всего предметов продается?
Д) 1,2,3,4,
Кто живет у нас в квартире?
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок и я-
Вот и вся моя семья.
1,2,3,4,5
Всех начну считать опять
Е) Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой-
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой-
Заяц косой.
Следом за ними еж и лягушка
Сколько игрушек расставил Андрюшка?
7. Два рисунка с воздушными шариками. Раскрась маленькие шарики так, чтобы большой шарик был между синим и желтым, а желтый рядом с зеленым.
Мы с тобою побывали
На уроке математики
И названия нот узнали.
Наша азбука проста,
Если ты не понял что- то
Папу с мамой попроси
Повторить с тобою ноты:
До – ре – ми – фа соль - ля – си
Наше соревнование закончилось, наши ноты собрались вместе, музыка только соединяет людей, поэтому не стоит вам огорчаться. Я думаю, что с замечательной, удивительной страной Математикой вы не расстанетесь никогда. А поскольку именно ноты делают окружающий мир еще более прекрасным и добрым, давайте все вместе станцуем танец «Чунга - Чанга».