Получи документы

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в Математическую страну» Видео

Галеева Эльмира
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в Математическую страну» Видео
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в Математическую страну»

Цель: : воспитывать любовь к математике, продолжать учить детей решать простые арифметические задачи.

Программное содержание:

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Путешествие в Математическую страну“ Видео» размещена в разделах

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Обучающие задачи:

• Продолжать учить решать простые арифметические задачи.

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

Материалы : письмо от Царицы Математики, геометрические фигуры разных цветов и размеров; лист ватмана; клеящие карандаши; счетные палочки; наглядный материал для построек из счетных палочек; мяч; стулья; числовые карточки от 1 до 10, презентация.

Ход занятия:

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнё мся и скажем: "Привет!"

Солнцу: "Привет!"

Друг другу: "Привет!"

Воспитатель: Дети, я сегодня пришла в детский сад и нашла необычное письмо. Вот интересно о чем оно? (Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами)

Педагог читает письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник не умеет работать со счетными палочками, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

Ваш друг Царица Математика».

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?

Дети: - Да, да, поможем! Воспитатель: Предлагаю вам полететь в математическое царство на ракете.

Дети: Да.

Воспитатель: Теперь вы уже космонавты, но для этого я должна проверить, готовы ли вы к полету. Поднимите правую руку вверх; присядьте 4 раза, подпрыгнете 3 раза, сделайте 6 хлопков.

Молодцы! Вы все справились с заданием. Никакие трудности нам не страшны и можем смело отправляться на помощь Царицы Математики. А чтобы полететь, нам нужно построить ракету и мы это можем сделать с помощью счетных палочек.

Игра на развитие мелкой моторики “ Ракета”.

Воспитатель: Давайте выложим из палочек ракету. (Дети подходят к столам и каждый выкладывает ракету).

Молодцы, ребята. Для того, чтобы наша ракета взлетела надо посчитать от 10 до 1.

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

Руки в сторону, вперед,

Начинаем обратный счет.

(Считаем от 10)Пуск! Наша ракета поднимается высоко вверх. Мы с вами прилетели в математическую страну. А вот и первое задание: «Вставь пропущенное число». Ребята, посмотрите внимательно, на всех ли квадратах есть цифры? (да). Вы посмотрите внимательно, все ли цифры на месте? А возможно какая-нибудь цифра пропущена? Вам задание - нужно вставить пропущенные числа (цифры идут по порядку).

- Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный. Нам приготовили арифметические задачи. Давайте вместе решим их.

- Возле дома росли 3 яблони и 3 сливы. Сколько деревьев росло возле дома(6)

- В море плавало 2 кораблика, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов?

- В аквариуме плавало 3 рыбки, купили еще 1 рыбку. Сколько стало рыбок?

- В вазе было 6 яблок, 4 яблоки съели. Сколько яблок осталось?

- На полянке было 2 грибочка, после дождя выросло еще 3. Сколько стало грибов?

- На грядке росло 5 морковок, 4 морковок вытащили. Сколько морковок осталось?

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы все очень внимательные, но впереди у нас еще много дел! Двигаемся дальше. А сейчас 1, 2, 3, 4, 5 – приглашаю поиграть.

Игра «Найди своё место».

Воспитатель: - Посмотрите у нас стоят стулья. На спинках у них номера. Я сейчас вам раздам квадраты с цифрами. Под музыку вы будете гулять. С окончанием музыки вы должны найти стул с таким же номером, который у вас на квадрате. У кого какой номер?

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданием. Теперь у нас следующее задание: Я сейчас буду задавать вопросы, а вы будете отвечать на них. Я с вопросом буду бросать мяч, а вы ловить и отвечать. (Дети стоя в кругу, ловят мяч и отвечают на вопросы)

Как называется первый день недели?

*Какой сегодня день недели?

*Сколько пальцев на одной руке?

*На что похож круг?

*Сколько ушей у двух мышей?

*Широкий, а наоборот?

*Назови соседей числа 5?

*Назови первый месяц ЗИМЫ?

Сколько рогов у двух коров?

Сколько концов у одной палки?

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вы успешно справились с заданием. Теперь у нас следующее задание нам нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно :

1. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины (квадрат)

Почему вы думаете, что это квадрат? (все стороны равны)

2. Что похоже на открытку,

На конверт и на альбом?

Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?

Вы подумайте, скажите

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. (прямоугольник)

Почему вы думаете, что это прямоугольник? (2 - длинные стороны, 2 – короткие)

3. Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

Кто же я такой друзья?

Назовите вы меня. (круг)

Почему думаете, что это круг? (нет углов)

4. Три сторонки, три угла,

Отвечайте кто же я? (треугольник)

- Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Что это? Геометрические фигуры.

- Какие ещё вы знаете? (овал, трапеция, куб, шар, многоугольник).

Воспитатель: Молодцы, ребята. С заданием мы справились.

И в последнем задание вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город.

Дети: Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений.

Задание «Построй город из геометрических фигур»

Цель: закреплять умение составлять коллективную аппликацию в виде города из геометрических фигур; работать сообща, быстро и аккуратно наклеивать фигуры, создавая из готовых форм изображения людей, домов, транспорта, деревьев и т. д.

Материал : ватман, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров, клеящие карандаши.

Ход: дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур, т. е. «восстанавливают» разрушенный город: дома, деревья, транспорт, людей, животных, птиц. Работа проходит в быстром темпе.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна. Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Помогли Царице Математики, но сейчас нам нужно вернуться в детский сад, для этого закройте глаза и посчитайте от 10 до 1.

Вот мы и в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, как вы думаете смогли мы помочь Царице Математике?

Дети: Да.

Воспитатель: А как мы ей помогли? Мне кажется, что вы сегодня очень хорошо потрудились. Ксюша, как ты думаешь, справилась с заданием? Лева? Богдан? Егор?

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятиях «Путешествие в страну Эмоций» и «Путешествие на остров Дружбы»Фотоотчёт о занятиях «Путешествие в страну Эмоций» и «Путешествие на остров Дружбы» Этим летом для детей были проведены Большие Психологические Игры для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Идея проведения.

Игра-путешествие «Путешествие в страну Геометрию» средняя группа Игра-путешествие «Путешествие в страну Геометрию» средняя группа Программное содержание: Закреплять знание названий геометрических фигур.

Конспект интегрированного занятия по математике с детьми 6–7 лет «Путешествие в математическую сказку» Образовательная область: «Познание» Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи : Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математическую сказочную страну» Программа: примерная комплексная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическую страну» Ход занятия. Воспитатель: Воспитатель читает детям письмо. «- Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры,.

НОД по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «2-е путешествие в страну дорожных знаков» Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков» (путешествие 2).Цель. Содействие формированию представлений и пониманию смысла некоторых общепринятых.

НОД по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «3-е путешествие в страну дорожных знаков» Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков» (путешествие 3)Цель. Содействие формированию представлений и пониманию смысла некоторых общепринятых.

НОД по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «4-е путешествие в страну дорожных знаков» Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков» (путешествие 4) Цель. Содействие формированию представлений и пониманию смысла некоторых общепринятых.

Конспект игрового занятия на математическую тематику с детьми подготовительной группы в форме КВН Цели и задачи занятия; -закрепить счет в пределах 20 в прямом и обратном порядке, -закрепить названия дней недели и соседей дня, -упражнять.

Конспект интегрированного занятия по математике «Путешествие в космос на математическую планету» Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в Математическую страну» Видео
Опубликовано: 30 октября 2015 в 21:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в Математическую страну» Видео» (включая файлы) размещена пользователем Галеева Эльмира в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки
МААМ-Картинки

Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Новости Темочки Картинки Лэпбуки Передвижки Спроси Конкурсы Календарь о МААМ
На Главную МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД