виктория мингалева
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну цифр»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в средней группе
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара.
Конспект занятия в средней группе :
«Путешествие в страну цифр».
Составила: Мингалева Виктория Константиновна
Воспитатель МАДОУ № 29 г. Сыктывкара
Сыктывкар, 2015.
1
Тема занятия : «Путешествие в страну цифр».
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Путешествие в страну цифр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Цель: Познакомить с цифрой 7. Закрепить счет в пределах 7.
Задачи:
1. Образовательная: закрепить последовательность счета в пределах от 1до7.
2. Развивающая: развивать умение работать в командах.
3. Воспитательная:воспитывать доброжелательные отношения работая в команде.
Материал и оборудование : Корабль, морские звезды, цифры от 1 до 7, мольберт, картины «Найди отличия»(4шт, музыка, карточки по сказкам(4шт, спасательные круги, ракушки.
Методические приемы:
- Сюрпризный момент: (корабль).
- Игра-путешествие.
Эмоциональный настрой до занятия : Хороводная игра : «Весна»
Двое детей, взявшись за руки и подняв их вверх, образуют «ворота». Остальные играющие проходят в них друг за другом. В конце песни «ворота» опускают руки, задерживая одного из детей, и тот, выбрав кого-либо, образует с ним новую пару.
Организационный момент
Основная часть
- Ребята, приветствуют гостей и проходят на коврик.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, а на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: На машине, самолете, поезде…
Воспитатель: Правильно, умнички! - Сегодня, я вас хочу пригласить в необычное путешествие. Путешествие наше – морское!
- Посмотрите, во что превратился наш ковер (Вывешивается картина корабля на стену).
Дети: В корабль.
Воспитатель: Ребята, во время путешествия могут произойти различные неприятности, поэтому нам нужно к путешествию как следует приготовиться. И для этого нам нужно выполнить несколько заданий.
- Ребята, а что нам может пригодиться в путешествие по морю?
Дети: Круги, жилеты…
Воспитатель: А самое главное: Чтобы не утонуть, нужно взять спасательный (круг).
(На стене корабль, а рядом на коврике лежат нарисованные спасательные круги).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на флаг корабля, какая цифра написана?
Дети : Цифра 7.
Воспитатель: Правильно это цифра 7. Сейчас нам нужно собрать только те спасательные круги, на которых написана цифра 7.
- Какие вы молодцы, так быстро справились с заданием. За это вы получаете морскую звезду. Звездочки вы не теряйте, а складывайте в коробочку.
- Чтобы неприятностей нам избежать, глаз зоркий будем тренировать. (Разделимся на 4 команды. Деление происходит с помощью карточек, на которых написаны цифры от 1 до 4).
(Проводится игра «Найди отличия»). За выполнение задания дети получают морские звезды.
Воспитатель: Я думаю, что мы хорошо подготовились и можем отправляться в путь. Экипажу занять свои места. (Собираемся на коврике и под музыку отправляемся. Педагог берет подзорную трубу).
Воспитатель: Ребята, возьмите подзорные трубы (руки складывают в виде подзорной трубы).
- Ребята, мне кажется, я вижу остров «Цветных ракушек». Всей команде сойти на берег.
- Как называется остров, на который мы попали?
Дети : Остров цветных ракушек.
Воспитатель: Значит, мы будем собирать что?
Дети : Ракушки.
Воспитатель: Правильно, ракушки (геометрические фигуры).
- Давайте сначала соберем желтые ракушки и положим их в ряд.
- Сколько желтых ракушек?
Дети : 6.
Воспитатель: Мы с этой цифрой уже знакомы. Мы по берегу шли 6 ракушек нашли…Посмотрели кругом еще красную нашли.
Воспитатель: Сколько еще ракушек нашли?
Дети:1.
Воспитатель: Сколько всего получилось ракушек?
Дети: 7 ракушек.
Воспитатель: Значит, на этом острове, с какой цифрой мы познакомились?
Дети: Цифра 7.
Воспитатель: Ой, она мне что-то говорит, она хочет с вами познакомиться поближе. Вот например, она спрашивает вас, на что она похожа?
(Ответы детей).
- Вот семерка – кочерга, у нее одна нога.
- Очень похожи семерки на клюшки для хоккеиста и для старушки.
- А еще семерка спрашивает, где вы с ней встречались?
(Ответы детей).
- Ребята, а чтобы еще вспомнить, где мы можем встретить цифру 7, давайте, мы с вами выполним следующее задание. Сказки «Цветик-семицветик», «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
(Каждой команде достается в виде пазла сказка, которую они должны собрать, затем по очереди с каждой командой обсуждаем, какая сказка у них получилась).
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием, вы быстро справились, за это вы получаете морскую звезду.
- Я предлагаю вам взять нашу цифру 7 и отправиться дальше, путешествовать. Экипажу занять свои места. (дети садятся на коврик и под музыку отправляются в путешествие, берем подзорные трубы).
Воспитатель: Ребята, я вижу остров «Затерянных цифр», экипажу сойди на берег. (В игровой зоне на столах разложены карточки с цифрами, выстроен числовой ряд с пропущенными цифрами).
-Как вы думаете, что произошло на этом острове?
Дети: Потерялись цифры.
Воспитатель: А что нужно сделать? Дети: Найти цифры и заполнить ими числовой ряд.
(Дети выполняют задания по командам).
Воспитатель: Мне нужны 2 помощника, которые проверят, правильно ли вы расставили цифры (помощники – дети проверяют и раздают участникам путешествия морские звезды).
Воспитатель: А теперь ответьте пожалуйста на мои вопросы (по командам) :
- Какое число в числовом ряду наименьшее?
- Какое число в числовом ряду наибольшее?
- Назовите соседку числа 7 слева;
- Сколько цветов у радуги?
(За правильные ответы дети получают морские звезды.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями, но наше путешествие подходит к завершению и нам с вами пора отправляться в наш детский сад. Давайте пройдем на наш корабль (дети садятся на «корабль» звучит музыка - шум моря).
- Вот мы и дома!
- С какой цифрой мы сегодня познакомились во время нашего путешествия?
- В какие игры играли?
- Что вам понравилось больше всего?
Воспитатель: Ребята, во время путешествия мы собирали морские звезды. Давайте из них выложим цифру 7 и запомним ее (Дети подходят к мольберту и выкладывают цифру 7).