Шадрина Ксения
Конспект занятия по математике в средней группе «Счет до четырех. Число и цифра 4»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Шадрина Ксения
Программное содержание:
Задачи:
• Познакомить с цифрой 4
• Актуализировать знания детей о праздниках
• Закрепить умение сравнивать две группы предметов по колличеству с помощью составления пар.
• Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине (высота)
• Развивать внимание, фантазию, мыслительные операции, память.
• Воспитывать желание заниматься математикой.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Счет до четырех, Число и цифра 4“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Словарная работа: четыре
Предварительная работа: беседа на тему «Новый год»,
Индивидуальная работа: Миша К. – упражнять в счете до 3
Материал и оборудование :
У воспитателя: карточка с изображением орнамента, игрушка Чебурашки.
У детей: 4 зеленых треугольника, 4 красных круга, по 4 кубика одного цвета, цифры от 1 до 6, цифра 4 на каждого, тарелочки на которых по 4 кубика лего
Методическое обеспечение: Л. Г. Петерсон, Е. Е Кочемасова «Игралачка»
Методические приемы: вопросы, указание, показ дем. материала,
Ход занятия:
1 Вводная часть
2 Основная часть
Игровое упражнение «Нарядим елку»
Физкультминутка «Новый год»
Игровое упражнение «Уберем игрушки»
Игровое упражнение «Найти подарок»
Игровое упражнение «Выложи узор»
6 Заключительная часть
1 Вводная часть:
- Ребята, смотрите, кто к нам в гости пришёл? (Чебурашка). Интересно, зачем к нам в группу пришел Чебурашка. Ребята он спрашивает, какой ваш самый любимый праздник? (День Рождения, Новый год). Ребята а вы хотите узнать любимый праздник Чебурашки? (Да). Тогда слушайте внимательно загадку.
Вьюга по двору гуляет,
В доме елочка сверкает.
Дети водят хоровод.
Что за праздник? (Новый год)
- Правильно, ребята это новый год. Чебурашка решил устроить грандиозный праздник для всех своих друзей, но не знает что для этого надо. Поэтому пришел к нам в группу за помощью. Ребята, а как вы готовитесь к Новому году? (наряжаем елку, готовим подарки). Ребят ну чтобы нарядить елку нам нужно ее найти. Где можно найти елку? (в лесу). Значит мы все вместе отправляемся в лес за елкой. И чтобы не срубать ее нарядим ее прямо в лесу.
2 Основная часть
Игровое упражнение «Нарядим елку»
-Посмотрите как много елок растет на поляне. Одинаковые или разные елки? (разные)
-Что у елок разное? (высота, размер)
-Расставьте елки по порядку от самой большей до самой маленькой. Чебурашка принес с собой целую коробку игрушек, чтобы украсть елочки. Но не знает хватит ли всем елочкам игрушки. Как проверить? (Посчитать). Но чебурашка не умеет считать. Как проверить по-другому? (украсть елки)
- Сколько елок? (3).
- Сколько шаров? (3).
- Поровну ли елок и шаров? (да)
- Но смотрите, Чебурашка нашел еще шариков. (На каждый стол выкладываю ещё по 1 шарику)
- Давайте вместе посчитаем, сколько теперь у нас шариков. Один, два, три, а какое число идет после 3? (4). Давайте ещё раз посчитаем шары, не забываете пальчиком следить. Один, два, три, четыре, всего четыре шара.
- Ребята как у нас получилось 4 шара? (было 3, нашли ещё 1)
-Поровну ли елок и шаров?
- Сколько елок? (3)
- Сколько шаров? (4)
- Чего больше? (шаров больше, чем елок)
- Что нужно сделать, чтобы их было поровну? (надо найти елу или убрать шар)
- Ребята мы же в лесу, так что для нас Чебурашка нашел еще одну елку.
- Сколько елок? Только при счете не забываете пальчиком следить и в конце рукой обводим все предметы. (4)
- Сколько шаров? (4)
- Поровну ли елок и шаров? (да)
Физкультминутка «Новый год»
-Ребята а давайте покажем Чебурашке как мы водим хороводы. Он запомнит и со своими друзьями тоже будет их водить.
Игровое упражнение «Уберем игрушки»
- Посмотрите на столы, на них появились волшебные карточки с числами и волшебные листы, которые превратятся в коробку. Что обычно делают с игрушками после Нового года? (убирают в коробку до следующего праздника)
- Ребята, слушайте задание чебурашка будет показывать вам карточку, а вы в коробку должны сложить столько шаров, сколько на карточке, которую показывает Чебурашка.
- Снимите вот столько шаров (1) с елки.
- Снимите вот столько шаров (3) с елки.
- Сколько всего шаров вы сняли? (4)
- Как вы узнали, что вы сняли всего 4 шара? (посчитали)
- А как сделать так чтобы, не открывая коробку узнать сколько там шаров? (надо на ней написать число 4)
- Найдите среди разных чисел число 4.
- Почему вы не можете найти? (не знаем, как выглядит)
- Когда не знаешь, что сделать надо спросить, может Чебурашка знает? (нет не знает)
- Давайте я вам подскажу, вот этот знак обозначает цифру 4. Найдите у себя такой же и положите ее в уголок листа.
Игровое упражнение «Найти подарок»
-Ребята а Дед Мороз всем всем дарит подарки, вот и Чебурашке и его друзьям он их подарил. Только вот он их спрятал в нашей группе. Да так спрятал, что Чебурашка найти не смог. Поможем Чебурашке, найти подарки? (да)
- Я вам сейчас выдам карточку с цифрой, а вы должны найти это количество предметов на тарелочке. Как вы сможете узнать проварить правильно ли вы нашли тарелочку? (почитать). Правильно, приступайте.
-Давайте проверим?
-У тебя сколько кубиков? (4) Как ты определила (почитала).
- А теперь найдите найдите себе пару, чтобы у него были кубики другого цвета.
Игровое упражнение «Выложи узор»
- Сядьте парами, за столы. Сейчас мы с вами составим узор. Я на флонелеграфе выставлю начало узора, а вы должны будите придумать, как его можно закончить.
-Теперь давайте посмотрим, что у нам получилось.
-Назовите, в какой последовательности у вас расставлены кубики. (син, жел, син, жел.)
Заключительная часть
- Ребята, посмотрите, как мы много всего рассказали Чебурашке о Новом году. Чебурашка мы надеемся, что ты проведешь замечательный праздник для своих друзей.
- Что мы сегодня делали?
- С каким числом познакомились? Ребят, смотрите, если бы мы не научились считать до 4ех и не узнали, как оно выглядит, мы бы не смогли помочь Чебурашке.
- Какие были трудности?
- Вам понравилось задание?