МААМ-картинки

Сценарий образовательной ситуации в средней группе «Счет до шести. Число и цифра 6»

Наталия Фирманюк
Сценарий образовательной ситуации в средней группе «Счет до шести. Число и цифра 6»
▼ Скачать +Заказ

Тема: «Счет до шести. Число и цифра 6»

Цель:

1) сформировать представление о числе 6, умение считать до шести;

2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;

3) закрепить представление о числах 1,2,3,4,5 умение использовать их названия в речи, сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам;

Публикация «Сценарий образовательной ситуации в средней группе „Счет до шести, Число и цифра 6“» размещена в разделах

4) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение;

5) развивать внимание, речь, логическое мышление, творческие способности, фантазию, воображение.

.

Ход образовательной ситуации :

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать знания детей об окружающем мире.

Воспитатель собирает детей около себя.

– Ходили ли вы с родителями в ботанический сад?

– Какие растения и цветы вы там видели?

– Можно ли посетителям рвать цветы? (Нельзя, т. к. они могут заболеть и погибнуть)

Воспитатель рассказывает, что в ботаническом саду, есть специальные люди, которые ухаживают за растениями, подрезают, поливают, опрыскивают, вносят удобрения.

– Давайте побольше узнаем о растениях.

2. Актуализация знаний

Часть 1

Дидактические задачи: закрепить умение детей сравнивать группы предметов по количеству путем пересчета и путем составления пар, соотносить число с соответствующей группой предметов.

Дети садятся за столы. На середине стола находятся изображения цветов – весенних первоцветов, макет клумбы.

Воспитатель рассказывает, что весной на клумбы высаживают цветы и предлагает детям посадить цветы.

– Возьмите 5 цветков (дети отсчитывают от общего количества по 5 цветков и кладут перед собой на макет клумбы).

– Весной на клумбах можно увидеть бабочек.

Воспитатель кладет перед каждым ребенком по 5 изображений бабочек.

– Сколько бабочек прилетело на клумбу? (Пять.)

– Всем ли бабочкам хватит цветочков? (Да.)

– Почему вы думаете, что хватит? (Потому что бабочек – 5, и цветков – 5. 5 и 5 – поровну.)

– Что нужно сделать для того, чтобы сразу было видно, что бабочек и цветков поровну? (Надо на каждый цветок посадить по одной бабочке.)

Дети кладут на каждый цветок по одной бабочке.

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для образования числа шесть, счета до шести;

2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

3) развивать речь.

Воспитатель рассказывает, что над каждой клумбой летает ещё одна бабочка и кладет перед каждым ребёнком по одному изображению бабочки.

– Сколько стало бабочек?

Дети начинают пересчитывать предметы хором, дотрагиваясь до каждого пальчиком и проговаривая «одна, две, три, четыре, пять». После числа пять может возникнуть разнобой, так как некоторые дети еще не знают счета до шести.

– Смогли вы сосчитать бабочек? (Нет.)

– Почему не смогли? (Потому что не знаем, как считать дальше.)

4. Открытие нового знания

Дидактические задачи:

1) сформировать представление о числе 6, умение считать до 6, сравнивать и уравнивать численность групп, состоящих из 6 предметов;

2) сформировать опыт самостоятельного открытия, эмоционального переживания радости открытия и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает».

– Кто знает, какое число при счете следует за числом 5?

Если в группе есть дети, которые правильно сосчитали до 6, но не отвечают на поставленный вопрос, то воспитатель обращается непосредственно к ним, помогает ответить, хвалит за правильный ответ.

Если никто из детей не знает счета до 6, то воспитатель задает вопрос:

– Что нужно делать, если чего-то не знаешь, а очень хочешь узнать? (Надо спросить у того, кто знает.)

Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос, после чего говорит, что при счете после числа 5 идет число 6. Дети вместе с воспитателем считают бабочек, дотрагиваясь пальчиком до каждой: одна, две, три, четыре, пять, шесть. После этого обводят всех пересчитанных бабочек и говорят: «Всего 6 бабочек».

– Как получилось 6 бабочек? (Было 5, прилетела еще одна и их стало 6.)

– Поровну ли теперь бабочек и цветов? (Нет.)

– Кого больше? (бабочек.)

– Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Надо добавить еще 1 цветок.)

Воспитатель кладет перед каждым ребёнком по 1 цветочку. Каждый ребенок сажает по одной бабочке на свободный цветок.

– Сколько цветов? (6.)

– Как получилось 6 цветков? (Было 5, добавили еще один, стало 6.)

– Теперь бабочек и цветов поровну? (Да.)

Воспитатель делает вывод: бабочек – 6, цветков – 6. 6 и 6 – поровну.

5. Включение нового знания в систему знаний

Часть 1

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать воображение.

Воспитатель собирает детей около себя знакомит с различными видами бабочек и предлагает представить, что они бабочки. Бабочки вылетели на лужайку и решили полетать.

Дети изображают бабочек под лёгкую, весёлую музыку.

Часть 2

Дидактические задачи:

1) закрепить умение считать до 6, соотносить цифру 6 с количеством предметов, умение видеть и продолжать закономерность;

2) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать внимание, речь, логическое мышление, сформировать опыт самоконтроля, воспитывать доброе отношение к близким людям.

Воспитатель собирает детей около себя и напоминает, что сейчас дети находятся в оранжерее ботанического сада.

-Кто вас ждет дома?

Как правило, дети отвечают, что их ждет мама.

Воспитатель рассказывает, что когда человек куда-либо уезжает, то тем, кто его ждал дома, он привозит что-либо приятное.

-Как вы думаете, что приятно получить в подарок любой женщине? Выслушиваются все ответы детей, после чего решаем привезти маме цветы.

Детей приглашают в оранжерею для того, чтобы они срезали для мамы цветы.

Дети садятся за стол, на середине которого находятся красные и желтые круги (по 6 на каждого ребенка, лежащие вперемешку.

Воспитатель рассказывает, что детям разрешили срезать вот столько (воспитатель показывает карточку с цифрой 6) не красных цветов. Дети от общего количества должны отсчитать 6 желтых кругов.

После этого разрешили срезать еще столько же красных цветов.

Дети от общего количества должны отсчитать 6 красных кругов. Воспитатель предлагает отвезти маме не букет цветов, а сплести из них венок. Плести его нужно так: красный цветок, желтый цветок, красный, желтый. Далее дети продолжают плести венок самостоятельно.

Чтобы проверить, правильно ли сплетен венок, можно всем хором проговорить последовательность цветов, дотрагиваясь пальчиками до каждого цветка: красный, желтый, красный, желтый.

-Что нужно сказать гостеприимным хозяевам ботанического сада за то, что они разрешили взять из своей оранжереи цветы? (Спасибо.)

-Какие слова вы бы сказали, преподнося этот красивый венок маме, бабушке, сестре.

6. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

Где вы сегодня побывали?

Что вам больше всего понравилось в ботаническом саду? Кому вы сегодня смогли помочь и чем?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что если бы они не умели считать до шести и не знали цифру 6, то не смогли бы украсить клумбу цветами, бабочки остались бы без угощения (цветочного нектара, а мама - без цветов.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Счет до шести. Число шесть» .

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Цифра и число три»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Цифра и число три» Тема:"Цифра и число три".Содержание НОД: Числа и цифры 1,2,3, соотнесение количества предметов с цифрой, логическая задача на установление.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Число 9. Цифра 9» Программное содержание: Познакомить с.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Число и цифра 5» в старшей группе Цель: Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах пяти, знание цифр в пределах пяти. Задачи: Развивающие: 1. Закреплять умения.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. «Число и цифра 4» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. «Число и цифра 4».

Конспект по математике в средней группе по теме «Счет до шести. Число и цифры 6» Цель: закрепить представление о цифре и числе 6, умение считать до 6, соотносить цифру 6 с количеством. Ход занятия: 1. Введение в игровую.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Число 8. Цифра 8» Тема: «Число 8. Цифра 8» Программное содержание. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц; 2. Закреплять.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Число и цифра 4». Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)«Число и цифра 4.» Задачи: 1. закрепить знание цифр от 1 до 4; 2. закрепить умение соотносить.

Сценарий образовательной ситуации в средней группе «Путешествие к планете «Математика» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 142 Сценарий образовательной ситуации технология.

Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП «Число и цифра 5. Понятие: выше-ниже» КГБОУ «Озерская общеобразовательная школа-интернат». Открытое занятие в старшей группе. по формированию элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной ситуации в средней группе «Счет до шести. Число и цифра 6»
Опубликовано: 14 октября 2017 в 13:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий образовательной ситуации в средней группе «Счет до шести. Число и цифра 6»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Фирманюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД