Татьяна Морозова
Конспект занятия по математике «Число и цифра 7. Знаки =, +. Математическая загадка. Порядковый счет»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;
познакомить с цифрой 7;
учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? на котором по счету месте?;
учить выкладывать из счетных палочек прямоугольник;
учить рисовать прямоугольники в тетради в клетку;
учить преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания;
Публикация «Конспект занятия по математике „Число и цифра 7, Знаки =, +, Математическая загадка, Порядковый счет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;
Приемы и методы: рассматривание, вопросы к детям, показ и объяснение воспитателя, использование худ. слова, практическая работа детей, отсчитывание предметов из множества по названному числу, нахождение цифры, игровой прием, итог.
Оборудование: демонстрационный материал Е. Колесниковой для детей 5-6 лет лист I-69; I-67, I-58, I-59, I-60, I-61, I-62, I-63; цифры 1,2,3,4,5,6,7,0; три квадрата, вырезанных из бумаги, размером 8x8 см, ножницы. ; знаки -, <, >, простые карандаши; раздаточный материал.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Про козленка, который умел считать до 10»
Ход
Игра «Отгадай загадку» (лист I-69).
Загадайте детям загадку:
Ходит петушок,
Красный гребешок.
Шесть хохлаток тоже там.
Сколько всех? Скажите нам? (7)
- Как получилось число 7? (К шести прибавить один будет семь.)
- Выложите на доске решение загадки цифрами и знаками (знаки и цифры лежат на столе педагога).
Прочитайте запись: 6+1=7.
Дайте задание найти цифры 7, обвести ее. Предложите написать цифру 7 пальчиком в воздухе.
Физкультминутка «Назови скорее».
Дети встают в круг. У педагога мяч, он бросает его ребенку и задает вопрос. Ребенок возвращает мяч педагогу и отвечает.
- Какое сейчас время года?
- Назови второй месяц осени.
- Назови число на один меньше 5.
- Назови третий месяц осени.
- Сколько частей в сутках?
- Сколько будет 2 + 2?
Игра «Слушай и считай» (лист I-67, I-58, I-59, I-60, I-61, I-62, I-63).
- Сколько животных идут на корабль? (шесть)
- Как вы узнали? (посчитали 1,2,3,4,5,6)
Персонажи сказки идут на корабль друг за другом. Если мы хотим узнать, как они идут по порядку, то мы считаем так: первым идет теленок, второй-корова, третьим-бык, четвертым-конь, пятой-свинья, шестым-петух
- Кто идет шестым? (Петух). Четвертым? (конь)
- На каком по счету месте бык? (На третьем.)
- На котором по счету месте свинья? (На пятом.)
Игра «Сложи квадрат».
Для выполнения задания понадобятся три квадрата, выре-занных из бумаги, размером 8x8 см, ножницы. Вопросы и задания.
- Сложите квадрат так, чтобы получилось два треугольника, и разрежьте его по линии сгиба.
- Что больше — квадрат или треугольник? (Квадрат больше, чем треугольник.)
- Сложите квадрат так, чтобы получилось два прямоуголь-ника, и разрежьте по линии сгиба.
- Что больше квадрат или прямоугольник? (Квадрат больше, чем прямоугольник.)
- Сложите квадрат так, чтобы получилось четыре маленьких квадрата, и разрежьте по линиям сгиба.
(Если дети затрудняются, покажите им заранее расчерченные квадраты.)
- Из получившихся фигур сложите три квадрата.
Выкладывание из счетных палочек прямоугольника.
Дайте детям задание из счетных палочек выложить прямоугольник.
Рисование прямоугольников в тетради в клетку.
— Что вы видите на доске?
— Это клетки. Какой они формы? (Формы квадрата.)
— У вас листы бумаги тоже в клеточку.
- Как называются геометрические фигуры на рисунке?
(Прямоугольники.)
- Какого размера прямоугольники? (Поменьше, побольше, самый большой.)
- Нарисуйте прямоугольники по образцу, продолжив каждый ряд до конца строчки.
-Замечательно мы с вами потрудились. Скажите, пожалуйста, что вам запомнилось? Что было трудно?