Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «Число и цифра 7. Знаки =, +. Математическая загадка. Порядковый счет»

Татьяна Морозова
Конспект занятия по математике «Число и цифра 7. Знаки =, +. Математическая загадка. Порядковый счет»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;

познакомить с цифрой 7;

учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? на котором по счету месте?;

учить выкладывать из счетных палочек прямоугольник;

учить рисовать прямоугольники в тетради в клетку;

учить преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания;

Публикация «Конспект занятия по математике „Число и цифра 7, Знаки =, +, Математическая загадка, Порядковый счет“» размещена в разделах

учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;

Приемы и методы: рассматривание, вопросы к детям, показ и объяснение воспитателя, использование худ. слова, практическая работа детей, отсчитывание предметов из множества по названному числу, нахождение цифры, игровой прием, итог.

Оборудование: демонстрационный материал Е. Колесниковой для детей 5-6 лет лист I-69; I-67, I-58, I-59, I-60, I-61, I-62, I-63; цифры 1,2,3,4,5,6,7,0; три квадрата, вырезанных из бумаги, размером 8x8 см, ножницы. ; знаки -, <, >, простые карандаши; раздаточный материал.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Про козленка, который умел считать до 10»

Ход

Игра «Отгадай загадку» (лист I-69).

Загадайте детям загадку:

Ходит петушок,

Красный гребешок.

Шесть хохлаток тоже там.

Сколько всех? Скажите нам? (7)

- Как получилось число 7? (К шести прибавить один будет семь.)

- Выложите на доске решение загадки цифрами и знаками (знаки и цифры лежат на столе педагога).

Прочитайте запись: 6+1=7.

Дайте задание найти цифры 7, обвести ее. Предложите написать цифру 7 пальчиком в воздухе.

Физкультминутка «Назови скорее».

Дети встают в круг. У педагога мяч, он бросает его ребенку и задает вопрос. Ребенок возвращает мяч педагогу и отвечает.

- Какое сейчас время года?

- Назови второй месяц осени.

- Назови число на один меньше 5.

- Назови третий месяц осени.

- Сколько частей в сутках?

- Сколько будет 2 + 2?

Игра «Слушай и считай» (лист I-67, I-58, I-59, I-60, I-61, I-62, I-63).

- Сколько животных идут на корабль? (шесть)

- Как вы узнали? (посчитали 1,2,3,4,5,6)

Персонажи сказки идут на корабль друг за другом. Если мы хотим узнать, как они идут по порядку, то мы считаем так: первым идет теленок, второй-корова, третьим-бык, четвертым-конь, пятой-свинья, шестым-петух

- Кто идет шестым? (Петух). Четвертым? (конь)

- На каком по счету месте бык? (На третьем.)

- На котором по счету месте свинья? (На пятом.)

Игра «Сложи квадрат».

Для выполнения задания понадобятся три квадрата, выре-занных из бумаги, размером 8x8 см, ножницы. Вопросы и задания.

- Сложите квадрат так, чтобы получилось два треугольника, и разрежьте его по линии сгиба.

- Что больше — квадрат или треугольник? (Квадрат больше, чем треугольник.)

- Сложите квадрат так, чтобы получилось два прямоуголь-ника, и разрежьте по линии сгиба.

- Что больше квадрат или прямоугольник? (Квадрат больше, чем прямоугольник.)

- Сложите квадрат так, чтобы получилось четыре маленьких квадрата, и разрежьте по линиям сгиба.

(Если дети затрудняются, покажите им заранее расчерченные квадраты.)

- Из получившихся фигур сложите три квадрата.

Выкладывание из счетных палочек прямоугольника.

Дайте детям задание из счетных палочек выложить прямоугольник.

Рисование прямоугольников в тетради в клетку.

— Что вы видите на доске?

— Это клетки. Какой они формы? (Формы квадрата.)

— У вас листы бумаги тоже в клеточку.

- Как называются геометрические фигуры на рисунке?

(Прямоугольники.)

- Какого размера прямоугольники? (Поменьше, побольше, самый большой.)

- Нарисуйте прямоугольники по образцу, продолжив каждый ряд до конца строчки.

-Замечательно мы с вами потрудились. Скажите, пожалуйста, что вам запомнилось? Что было трудно?

Публикации по теме:

«Счет до шести. Число и цифра 6». Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: 1) Сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести, соотносить цифру 6 с количеством; 2) Сформировать.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Число и цифра 4» Тема: Число и цифра «4». Цель: Объединение предметов. Упражнять в количественном счете, в пределах 4. Понятия: впереди – сзади, за, перед,.

Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию «Количество и счет. Число и цифра 8» Количество и счет. Число и цифра 8. Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию. Цель: 1. Познакомить с числом и цифрой.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе для детей с ОВЗ Тема: Число 8. Цифра 8. Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе с ОВЗ Тема: Число 8. Цифра 8. Задачи: Познавательное развитие: Продолжать.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 6, знаки =, +» Программное содержание: познакомить с цифрой 6; учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; познакомить.

Конспект занятия по математике «Счет до трех. Число 3» (средняя группа) Воспитатель МКДОУ №26: Корниенко Елена Васильевна. Программное содержание: Познакомить детей с образованием числа 3, на основе сравнения.

Конспект занятия по математике в старшей группе. Число и цифра 0 Конспект занятия по математике в старшей группе Афошина Н. К. Дата:01.11.17 Тема: Число 0. Цифра 0. Цели Формировать представление о числе.

Математическая игра из фетра «Сладкоежки». Количественный и порядковый счет. Геометрические фигурыМатематическая игра из фетра «Сладкоежки». Количественный и порядковый счет. Геометрические фигуры Цель: подобрать каждому мишке две конфеты, украшенные такими же геометрическими фигурами, как и пятнышко у мишки на животике. Задачи:.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 6. Состав числа 6» Математика Тема: Число и цифра 6. Состав числа 6. Цель: учить отгадывать математическую загадку, выкладывать решение с помощью цифр и.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры. Подвижные игры» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений. Педагогическая цель: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Число и цифра 7. Знаки =, +. Математическая загадка. Порядковый счет»
Опубликовано: 15 декабря 2017 в 11:45
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Число и цифра 7. Знаки =, +. Математическая загадка. Порядковый счет»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Морозова (УИ 504729) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД