Елена Подхватилина
Конспект по математике в средней группе по теме «Счет до шести. Число и цифры 6»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить представление о цифре и числе 6, умение считать до 6, соотносить цифру 6 с количеством.
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Ходили ли вы летом в лес? Какие деревья растут в вашем лесу? Можете ли вы узнать березу (елку) среди других деревьев? По каким признакам вы найдете эти деревья?
2. Мотивационная игра.
Воспитатель: Дети, мы оказались с вами в волшебном лесу. Как вы думаете какие деревья растут в нем? Какое дерево можно изобразить зеленым треугольником, белым прямоугольником? (елку, березу)
Публикация «Конспект по математике в средней группе по теме „Счет до шести, Число и цифры 6“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
Сколько в вашем лесу елок, берез? Сравните количество елок и берез. (елок – пять, берез – пять. Их поровну)
Воспитатель: Ребята, в лесу жила болтливая сорока, которая всегда со всеми спорила. Вот и в этот раз сорока не верит, что берез и елок поровну. Что нужно сделать, чтобы сорока сразу увидела, что елок и берез поровну? Но вот в березовой роще выросла еще одна березка. Как вы думаете, берез и елок по-прежнему поровну? (нет) Чего больше?
3. Затруднение в игровой ситуации.
Воспитатель: Сколько теперь растет берез в лесу? – интересуется болтливая сорока. Смогли вы посчитать березки для сороки? Какое число следует при счете за числом пять? Как получилось 6 берез? (было 5, выросла еще 1, стало 6)
4. Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации.
Воспитатель: Как сделать так, чтобы берез и елок стало поровну? (добавить 1 елку или срубить 1 березку). Березу рубить жалко, поэтому посадим 1 елку. Сколько стало елок? (6) Как получили 6 елок? (было 5, посадили еще 1, получилось 6). Что можно сказать о количестве елок и берез? (их по 6, поровну)
5. Подведение итогов.
Воспитатель: О чем мы сегодня разговаривали? Какое число и цифру вы узнали?