Марина Почестнева
Конспект занятия по математике в средней группе «Счёт до шести. Число и цифра 6»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в средней группе. Счёт до шести. Число и цифра 6.
Цель: Сформировать представление о числе и цифре 6, считать до шести. Продолжать формирование умение формировать сравнивать предметы по высоте: самый низкий, выше, самый высокий. Актуализировать умение считать и сравнивать количество предметов, различать левую и правую сторону, развивать внимание. Закрепить количественный и порядковый счет.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Счёт до шести, Число и цифра 6“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Материал : презентация, счетные палочки, домики, гномики, пластилин,
Ход занятия:
1 Введение в игровую ситуацию
Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
- Ребята, вы когда-нибудь путешествовали?
-А вы любите путешествовать?
-Сегодня, мы поедем в сказочный лес.
-На чем можно добраться до леса.
Дети предлагают различные средства передвижения. Выбирается поезд.
2 Игровая деятельность: затруднение и осмысление.
Игра «Билет на поезд»
-Что нужно сделать прежде, чем сядем в поезд (Купить билет.)
-Где покупают билеты (В кассе.)
-Сколько билетов нужно купить, если вы хотите поехать все вместе (Столько же, сколько детей.)
Каждый ребенок берет картинку, предмет на которой по форме напоминает какую - либо фигуру, и ищет свой «вагон», на котором лежит эта фигура.
Все пассажиры на местах, билеты проверены - можно ехать.
Звучит музыка. На экраны виды леса.
- Посмотрите направо (налево).
Дети поворачивают головы направо (налево) Приехали в лес.
- Нас встречает старичок - лесовичок. Поздоровайтесь с ним!
Л: Как надо вести себя в лесу (Нельзя шуметь, чтобы не потревожить лесных жителей, нельзя мусорить.) Молодцы! Пойдём дальше.
- Посмотрите, мы оказались на сказочной полянке. Смотрите, ребята стоят домики разных размеров.
- Какие домики по высоте?
- Покажите самый низкий домик.
- Теперь домик повыше.
- А какой самый высокий?
- Кто живет в самом низком домике (гномики в красных колпачках.)
- Сколько гномиков в домике?
- Какая цифра обозначает число четыре (Дети показывают карточку с цифрой 4.)
- Кто в этом домике живет (гномики в синих колпачках.)
- Сколько их в домике (5.)
- Какая цифра обозначает число пять (Дети показывают карточку с цифрой 5.)
- Кого больше – гномиков в синих колпачках или гномиков в красных колпачках (в синих колпачках.)
- На сколько (На одного.)
- Этот домик самый большой, значит, и жильцов в нем больше.
- Ой, кто в нем живет? (гномики с зелеными колпачками).
- Сколько их? Давайте посчитаем.
Дети считают (один, два, три, четыре, пять….
- Можете ответить? (нет) Почему? (не знаем, что при счете идет после 5)
- Значит, что надо сделать? (узнать из книг, спросить у кого-нибудь, придумать самим и проверить по образцу).
- Давайте спросим Мудрую Сову.
Слайд на экране.
Сова: При счете после 5 идет 6. Посмотрите, вот цифра 6.(образец на экране).
Цифра 6 дверной замочек,
Сверху крюк, внизу кружочек.
Лесовичок: На что похожа цифра 6? (ответы детей)
- Вот вам задание. На столах лежит пластилин. Попробуйте слепить цифру 6 сами.
Молодцы! Замечательные работы. А теперь отдохнем!
Физкультминутка. Звучит веселая музыка, дети произвольно танцуют.
Лесовичок: Ребята, а не могли бы вы построить мне новый домик из шести палочек, которые лежат на столе?
Дети строят домики.
- Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли. Вот вам меня подарки. (Дает лукошко с печеньем в виде шестерок)
- Ну, вот и пришла пора прощаться. Давайте попрощаемся с волшебными жителями. Нам пора собираться в группу. Садитесь в наш паровоз. Поехали.
Звучит веселая музыка. На экране виды леса.
- Вот мы и на месте. (Дети собираются около воспитателя.)
– Закончилось наше путешествие по сказочному лесу. Понравилось вам путешествие? Что именно понравилось?
- С кем мы встречались по дороге!
-С каким числом вы сегодня познакомились?
-На что похожа цифра шесть? (выслушиваем ответы детей.)
- Что вам больше сего запомнилось? Что понравилось?
- Молодцы! Спасибо за прекрасное занятие!
Индивидуальный проект
Разработка сценария образовательной ситуации
по теме «Счёт до шести. Число и цифра 6.»
Выполнила
Почестнева Марина Александровна
ст. воспитатель Гимназии № 1551 (к. 9)
г. Москва