МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в средней группе «Счёт до шести. Число и цифра 6»

Марина Почестнева
Конспект занятия по математике в средней группе «Счёт до шести. Число и цифра 6»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике в средней группе. Счёт до шести. Число и цифра 6.

Цель: Сформировать представление о числе и цифре 6, считать до шести. Продолжать формирование умение формировать сравнивать предметы по высоте: самый низкий, выше, самый высокий. Актуализировать умение считать и сравнивать количество предметов, различать левую и правую сторону, развивать внимание. Закрепить количественный и порядковый счет.

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Счёт до шести, Число и цифра 6“» размещена в разделах

Материал : презентация, счетные палочки, домики, гномики, пластилин,

Ход занятия:

1 Введение в игровую ситуацию

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

- Ребята, вы когда-нибудь путешествовали?

-А вы любите путешествовать?

-Сегодня, мы поедем в сказочный лес.

-На чем можно добраться до леса.

Дети предлагают различные средства передвижения. Выбирается поезд.

2 Игровая деятельность: затруднение и осмысление.

Игра «Билет на поезд»

-Что нужно сделать прежде, чем сядем в поезд (Купить билет.)

-Где покупают билеты (В кассе.)

-Сколько билетов нужно купить, если вы хотите поехать все вместе (Столько же, сколько детей.)

Каждый ребенок берет картинку, предмет на которой по форме напоминает какую - либо фигуру, и ищет свой «вагон», на котором лежит эта фигура.

Все пассажиры на местах, билеты проверены - можно ехать.

Звучит музыка. На экраны виды леса.

- Посмотрите направо (налево).

Дети поворачивают головы направо (налево) Приехали в лес.

- Нас встречает старичок - лесовичок. Поздоровайтесь с ним!

Л: Как надо вести себя в лесу (Нельзя шуметь, чтобы не потревожить лесных жителей, нельзя мусорить.) Молодцы! Пойдём дальше.

- Посмотрите, мы оказались на сказочной полянке. Смотрите, ребята стоят домики разных размеров.

- Какие домики по высоте?

- Покажите самый низкий домик.

- Теперь домик повыше.

- А какой самый высокий?

- Кто живет в самом низком домике (гномики в красных колпачках.)

- Сколько гномиков в домике?

- Какая цифра обозначает число четыре (Дети показывают карточку с цифрой 4.)

- Кто в этом домике живет (гномики в синих колпачках.)

- Сколько их в домике (5.)

- Какая цифра обозначает число пять (Дети показывают карточку с цифрой 5.)

- Кого больше – гномиков в синих колпачках или гномиков в красных колпачках (в синих колпачках.)

- На сколько (На одного.)

- Этот домик самый большой, значит, и жильцов в нем больше.

- Ой, кто в нем живет? (гномики с зелеными колпачками).

- Сколько их? Давайте посчитаем.

Дети считают (один, два, три, четыре, пять….

- Можете ответить? (нет) Почему? (не знаем, что при счете идет после 5)

- Значит, что надо сделать? (узнать из книг, спросить у кого-нибудь, придумать самим и проверить по образцу).

- Давайте спросим Мудрую Сову.

Слайд на экране.

Сова: При счете после 5 идет 6. Посмотрите, вот цифра 6.(образец на экране).

Цифра 6 дверной замочек,

Сверху крюк, внизу кружочек.

Лесовичок: На что похожа цифра 6? (ответы детей)

- Вот вам задание. На столах лежит пластилин. Попробуйте слепить цифру 6 сами.

Молодцы! Замечательные работы. А теперь отдохнем!

Физкультминутка. Звучит веселая музыка, дети произвольно танцуют.

Лесовичок: Ребята, а не могли бы вы построить мне новый домик из шести палочек, которые лежат на столе?

Дети строят домики.

- Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли. Вот вам меня подарки. (Дает лукошко с печеньем в виде шестерок)

- Ну, вот и пришла пора прощаться. Давайте попрощаемся с волшебными жителями. Нам пора собираться в группу. Садитесь в наш паровоз. Поехали.

Звучит веселая музыка. На экране виды леса.

- Вот мы и на месте. (Дети собираются около воспитателя.)

– Закончилось наше путешествие по сказочному лесу. Понравилось вам путешествие? Что именно понравилось?

- С кем мы встречались по дороге!

-С каким числом вы сегодня познакомились?

-На что похожа цифра шесть? (выслушиваем ответы детей.)

- Что вам больше сего запомнилось? Что понравилось?

- Молодцы! Спасибо за прекрасное занятие!

Индивидуальный проект

Разработка сценария образовательной ситуации

в средней группе

по теме «Счёт до шести. Число и цифра 6

Выполнила

Почестнева Марина Александровна

ст. воспитатель Гимназии № 1551 (к. 9)

г. Москва

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике в средней группе Цель: Закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект занятия по математике в средней группе программное содержание: Закреплять умение считать в пределах 4,познакомить с порядковым значением числа,учить отвечать на вопросы <Сколько?.

Конспект занятия по математике в средней группе Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе По теме: «Занятие 3» Автор конспекта Интеграция.

Конспект занятия по математике в средней группе Конспект занятия по математике в средней группе Цель: упражнять в счете на ощупь в пределах 5; развивать представления о последовательности.

Конспект занятия по математике в средней группе Программное содержание. Повторение материала, пройденного во второй младшей группе Материал. Игрушки Юля и Павлик; корзина, две верёвки.

Конспект занятия по математике в средней группе «Мы помощники» Программные задачи: Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопросы.

Конспект занятия по математике в средней группе «Лесная математика» Конспект занятия по математике в средней группе на тему «Лесная математика».Цели: 1)закреплять знание свойств предметов, знание цифр,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Парочка» Содержание: Формировать умение выделять на основе сравнения признаки сходства и различия предметов, выражать их в речи. Дать представление.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по стране Математике» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепить.

Конспект занятия по математике в средней группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №7 Утверждаю Заведующий Суворова О. А___ Приказ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Счёт до шести. Число и цифра 6»
Опубликовано: 26 февраля 2016 в 16:12
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в средней группе «Счёт до шести. Число и цифра 6»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Почестнева (УИ 72274) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД