Влада Гачегова
Конспект занятия по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Повторение материала, пройденного во второй младшей группе
Материал. Игрушки Юля и Павлик; корзина, две верёвки разной длины, ведро, кружка, игрушки в игровом уголке; геометрические фигуры.
Ход занятия.
В группе появляются две куклы.
-Помогите нам! – плача говорит девочка.
- Что случилось? – спрашивает воспитатель.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- Пропал наш щенок Шарик,- отвечает мальчик. - А случилась с нами вот какая история. Я уже начал ходить в детский сад. Да, забыл представиться, меня зовут Павлик, а это моя сестрёнка Юля. Итак, я уже ходил в детский сад, а Юля сидела дома с мамой. Мы с сестрой очень дружны: вместе играем, вместе гуляем. Всюду нас сопровождал наш друг – маленький пушистый щенок. Он очень любил спать в корзинке, свернувшись клубочком. Поэтому мы и назвали его Шариком. Когда мы откуда-нибудь возвращались, он звонким лаем встречал нас у порога… Но однажды мы не услышали этого лая. «Шарик, Шарик!2 – звали мы. Но безрезультатно.
Тогда мы побежали в парк, который находится около нашего дома, и увидели там старика.
- Не пробегал здесь пушистый щенок?- спросили мы его.
Старик хитро улыбнулся и спросил:
«Тебя зовут Павлик?»
- Да,- удивлённо ответил я.
- И ты ходишь в детский сад?- продолжал он.
Я удивился ещё больше.
- Я знаю, что ты хороший мальчик, но с тех пор, как появился щенок, ты стал меньше помогать маме, забросил свои игрушки, перестал заниматься математикой…
Я покраснел и опустил глаза.
- Я открою тайну тебе,- сказал загадочный старик. - Шарика увела Лень.
Как же нам его спасти?- воскликнул я.
Лень увела Шарика в Страну математических загадок, а освободить его сможет только тот, кто дружит с математикой, - сказал старик и исчез.
Не медля ни минуты, мы начали собираться в путь, взяли с собой корзинку, в которой любил спать Шарик, верёвки – вдруг пригодятся, ведро и кружку – будет из чего напиться. Но я давно не занимался математикой, поэтому и решил обратиться к вам за помощью.
- Поможем Павлику и Юле?- воспитатель обращается к детям
- А вдруг дети тоже не знают математику?- обеспокоенно спросила Юля
- А это мы сейчас проверим,- говорит воспитатель.
Задаёт вопросы на повторение уже изученного материала
1. Сколько в группе игрушек? Воздушных шариков?
2. Чего больше: машин или кубиков? (Сравнивает способом наложения)
3. Какая из этих кукол выше? Ниже?
4. Какой мяч больше? Меньше?
5. Какая из этих верёвок длиннее?
6. Как называются эти геометрические фигуры? (Показывает квадрат, круг, треугольник)
- Павлик и Юля, вы довольны ответами детей? – интересуется воспитатель.
- Довольны! Скорей в путь!- восклицает Павлик.
- Подождите! – говорит воспитатель. - В дороге нам поможет пригодиться песенка. Давайте её разучим.
«Кто найти нам Шарика поможет?
Он вернуться сам домой не может!
Мы найдём его! Нам друга очень жалко.
Пусть поможет в этом нам смекалка!»….