Ирина Минниярова
Конспект занятия по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
программное содержание:
Закреплять умение считать в пределах 4,познакомить с порядковым значением числа,учить отвечать на вопросы <Сколько? >,< Который по счёту?>,<На котором месте?>.
Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал.
Кукла Маша
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Пирамидка с колечками разного цвета (красного, синего, зелёного, желтого) геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Конверт с геометрическими фигурами.
Раздаточный материал.
коробки, цветные карандаши.
Ход занятия:
Кукла Маша приносит пирамидку.
Игровая ситуация <Давайте поиграем>.
Игровое упражнение <Сосчитайте колечки у пирамидки>.
Дети вместе с воспитателем рассматривают пирамидку: < Что это? Из чего собрана пирамидка? Колечки одинакового цвета? Что надо сделать, чтобы узнать, сколько колечек у пирамидки?>.
Воспитатель уточняет правила счёта и предлагает нескольким детям посчитать колечки по порядку, называя их цвет.
Игровое упражнение <Угадай, что изменилось?>
Воспитатель раскладывает на столе колечки и предлагает детям запомнить порядок их расположения. Дети закрывают глаза. Воспитатель меняет колечки местами. Дети открывают глаза и определяют, что изменилось ( например: Желтое колечко лежало на четвертом месте, а сейчас на втором месте).
Упражнение повторяется 2-3 раза.
Физкультминутка.
Мы становимся всё выше,
Достаём руками крыши,
На носочки поднимись,
И до солнца дотянись.
Игровое упражнение <Сложи карандаши в коробки>.
У каждого ребенка коробка и цветные карандаши.
Воспитатель предлагает детям сложить карандаши в коробки в соответствии с его указаниями, например: <Первый карандаш красный, второй карандаш синий> и т. д. Потом уточняет, который по счету тот или иной карандаш.
Кукла Маша принесла конверт,что же там?
Игровое упражнение < Не ошибись>.
Воспитатель уточняет названия геометрических фигур, выложенных на доске (круг
квадрат, треугольник, прямоугольник, и предлагает поиграть.
Воспитатель в разном порядке показывает геометрические фигуры, а дети выполняют соответствующие движения: круг- прыгают, квадрат- хлопают в ладоши, треугольник – приседают, прямоугольник- шагают на месте.