Пономаренко Елена Евгеньевна
Конспект занятия по математике в средней группе «Лесная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в средней группе на тему
Цели:
1)закреплять знание свойств предметов, знание цифр, умение соотносить цифру с количеством, знание геометрических фигур, знание числового ряда;
2)развивать вариативность мышления, внимание, память, фантазию, формировать навыки самоконтроля;
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Лесная математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
3)воспитывать умение работать в коллективе; воспитание любви к природе.
Материалы к занятию :
1) демонстрационный: картина с изображением плана путешествия по лесу, магнитные изображения животных, карточки с изображением цифр-домино, геометрические фигуры для фланелеграфа, магнитная стрелка движения, мостики разной длины;
2) раздаточный: карточки с изображением орехов, шишек, желудей, цифры-домино, геометрические фигуры, фигурки белочек;
3)костюм Старичка - лесовика, аудиозаписи «Звуки леса», «Сюрпризный момент», печенье «Грибочки», «волшебный мешочек» с объемными геометрическими фигурами.
Ход занятия:
-Представляете, ребята, сегодня утром я пришла на работу и обнаружила на доске вот такую картину. Посмотрев на нее внимательнее, я как будто почувствовала себя в лесу. И вы попробуйте всмотреться в эту картину. Не кажется ли вам, что хочется попутешествовать по лесным тропинкам, послушать пение птиц, встретить разных лесных животных?
-Итак, мы отправляемся в наше путешествие. И кто же нам первым встречается на пути? (Демонстрирую магнитную фигурку медведя).
Дети, медведь так объелся меду, что теперь не знает, в какую берлогу ему залезть. Давайте ему поможем. Как вы думаете, в какую же берлогу ему отправиться отдохнуть: из еловых веток или из веток лиственного дерева? (Медведь влезет в берлогу из еловых веток, так как проход в нее шире).
-Молодцы. Но вот еще один житель леса попадается нам на пути. Кто это? (Это муравей).
-Кажется у муравья проблемы. Он решил погостить у своих друзей в муравейнике на другом берегу лесной реки, но вот беда, как же ему туда перебраться? Давайте предложим муравью вот такие мостики. Только что-то я не пойму, какой же мостик подойдет. (Дети прикладывают к реке разные по длине мостики. После практической работы дети делают вывод, что голубой мостик подходит, так как он длиннее всех остальных и по нему можно перебраться на другой берег реки).
-Очень хорошо. Какие же вы славные помощники! Следующий лесной житель (Белка).
-Верно. Белка так развеселилась, прыгая по веткам, что рассыпала желуди, орехи и шишки из своей корзины. А в корзине у нее лежало 3 шишки, 4 ореха и 2 желудя. У вас на столе стоят корзиночки с орехами, желудями и шишками. Дайте белочке, которая сидит на столе, столько желудей, шишек и орехов, сколько она выронила.
-Молодцы, вы справились с заданием. А теперь встает вопрос, куда же нам отправиться дальше? Давайте все встанем и подумаем.
Физкультминутка.
Стоял малыш на развилке дорог.
Где право, где лево, понять он не мог.
Но вдруг малыш в голове почесал
Той самой рукою, какой рисовал.
И книжку листал, и пол подметал,
И ложку держал, и мячик кидал.
«Победа!» - раздался ликующий крик.
Где право, где лево узнал ученик.
_-И стрелка нам указывает, что мы должны двигаться направо. (Прикладываю магнитную стрелку на план движения).
-Ой-ой, дети, кто-то плачет, слышите? Ах, да это зайчишка-трусишка. Малыш потерял свою маму, но запомнил, что в случае беды мама будет ждать его возле самого высокого дерева. Ко мне подойдет…и покажет, куда же мы должны поместить зайку.
-Верно. А почему ты так решил (а? ….)
-А вот и волк - зубами щелк да щелк. Это ты испугал зайку? По-видимому, нет, потому что волк этот добрый и при встрече с путешественниками, то есть нами, любит делать подарки. И нам он дарит вот такие красочные конвертики. А что же в них? (Дети обнаруживают в конвертах геометрические фигуры разных цветов и размеров).
-Дети, волк предлагает нам из данных геометрических фигур составить какой-нибудь рисунок. А к доске пойдет попробует выполнить эту работу… (На фланелеграфе ребенок составляет из предложенных ему геометрических фигур картинку).
-А теперь расскажи, какие фигуры ты использовал и для чего.) А у вас, ребята, что получилось?
Минутка релаксации.
Звучит мелодия «Звуки леса».
-Ребята, закройте глаза и прислушайтесь, как нежно поют песенки лесные птички, какие дивные мелодии сопутствуют нам.
-Красиво поют птички? И вот мы вышли на солнечную полянку. А кто же нам здесь встретился? (Нам встретился ежик).
-Ребята, ежик собирает яблоки. А я вас хочу спросить, какой формы яблоки? (Яблоки круглой формы).
-Верно. И вы теперь положите перед собой геометрические фигуры этой формы. (Дети выкладывают круги).
-Молодцы. А теперь оставьте на столе круги такого же цвета, какого могут быть яблоки. (Дети оставляют желтые, красные, оранжевые и зеленые круги).
-Отлично, а теперь оставьте на столе только 2 круга-яблока, ведь маленькому ежу больше не унести на своей спине.
-Умницы. Двигаемся дальше. Ой-ой, кто-то прячется под кустом. Да это хитрая лиса. Как всегда хитрит и загадки загадывает. Вот и сейчас она что-то под кустом бросила. Ой, да это какой-то мешочек. А что же там? Так, я поняла. Это мешочек с неизвестными предметами. Я вам подскажу. Это геометрические фигуры. Вы сейчас на ощупь должны отгадать, что же это за фигуры. (Игра «Волшебный мешочек». В мешке пирамиды, призмы, цилиндры, конусы, кубы, шары).
-Какие же вы молодцы. Почти добрались до конца пути. А вот и могучий дуб, в котором живет мудрая лесная птица. Как вы думаете, что это за птица?
-Конечно же, это мудрый филин. Но филин сидит вот за этой дверью и откроет он ее лишь тогда, когда мы наберем шифр. А для этого я вам предлагаю цифры-карточки, а вы должны их выложить по числовому ряду. А к доске выкладывать шифр пойдет….
-Итак, почти у всех получилось набрать шифр. Посмотрим, справился ли с заданием….
_-Молодец! И вот филин открывает дверь. (Звучит мелодия «Сюрпризный момент»).
Итог занятия.
Выходит Старичок - лесовичок.
-А вот и я. Меня зовут Старичок - лесовичок. Я с огромным интересом наблюдал за вашим путешествием. Вы очень помогли сегодня моим друзьям - лесным жителям. Я увидел, как хорошо вы умеете считать, знаете цифры и геометрические фигуры. И за вашу сегодняшнюю работу я дарю вам вкусные шоколадные грибочки, которые растут на волшебной полянке в моем лесу. Ну, а мне пора отправляться в лес, там меня ждут дела и заботы. До свидания.
- И мы, ребята, заканчиваем занятие. Помогите мне, пожалуйста, собрать со столов корзиночки. Спасибо вам за занятие.