Марина Никишова
Конспект занятия по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе
По теме: «Занятие 3»
Автор конспекта
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений) Речевое, социально-коммуникативное, Физическое
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Задачи приоритетной образовательной области: Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» «На котором месте?» Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал, ромб, шар, куб, цилиндр).
Расширять представления о частях суток.
Задачи образовательной области в интеграции: Упражнять в счете в пределах 5, в прямом и обратном порядке, закрепить состав числа 5 из единиц, геометрические фигуры, пространственное направление справа, слева, умение на ощупь назвать фигуры. Развивать мышление, память, внимание. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься, положительное эмоциональное настроение.
Предпосылки учебной деятельности: Продолжать формировать представления о количественном счете в
пределах 5. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал, ромб, шар, куб, цилиндр). Расширять представления о частях суток. Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность, внимание, память, воображение, логическое мышление. Воспитывать доброту, отзывчивость, интерес к математике, желание работать в коллективе.
Оборудование для педагога: Разноцветные воздушные шары, мелкие игрушки, компьютер с игровыми упражнениями, смайлики - грустные и веселые, атрибуты для игры «Медведь и пчелы», цветы, белые шарфики. Проектор, ноутбук, песня Винни Пуха.
Оборудование для детей: счетный материал, тетради.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)
Восприятие,
Социально- коммуникативная,
Познавательная,
Двигательная
Беседа,
Сюрпризный момент
Игра
Зрительная гимнастика
Упражнять в счете в пределах 5, в прямом и обратном порядке, закрепить состав числа 5 из единиц, геометрические фигуры, пространственное направление справа, слева, умение на ощупь назвать фигуры. Дети умеют считать в пределах 5, дети знают состав числа 5. дети знают геометрические фигуры, могут отличить их. Дети знают пространственные направления.
Содержание ННОД (прописываем содержание)
Звучит песенка Винни - Пуха. Входит Винни Пух с двумя шариками красного и желтого цвета.
Воспитатель: Стоял Винни Пух у развилки дорог. Где лево, где право понять он не мог. А вы знаете где у вас правая и левая рука? Давайте проверим. Красные шары положите в левую сторону, желтые шары - в правую.
Сегодня мы с вами будем играть, считать, закреплять геометрические фигуры и цифры.
Практическая работа: Счет шаров в лапе героя мультфильма Винни-пуха. Дети должны назвать общее количество. Как можно получить число 5? (Обращаю внимание детей на экран). Надо взять по одному шару 5 раз. Пять это – к одному добавить ещё один и так далее. Сколько получится? Который по счету? На каком месте?
Задание игра: «Найдите в окружающей обстановке, в группе такое количество игрушек (предметов, чтобы оно соответствовало числу 5. Найдете, посчитаете, вместе проверим». Дети, ориентируясь в пространстве, двигаются по группе, находят предметы, расположенные по-разному, считают, называют итоговое число. Определяют, соответствует ли оно заданному числу.
Упражнение для глаз «Воздушный шар»
(Дети сидят за столами).
Цель: развитие глазо двигательных функций. Проследить за движением воздушного шара только глазами, держа голову прямо и не поворачивая её. Поясняю направление движения: вверх, вниз, влево, вправо. Обращаю внимание на осанку детей.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)
Восприятие,
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Двигательная
Беседа
Игровое упражнение «Чего не стало?».
Подвижная игра «Медведь и пчёлы» Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал, ромб, шар, куб, цилиндр).
Расширять представления о частях суток.
Дети знают геометрические фигуры, знают части суток. У детей развита познавательная активность.
Содержание ННОД (прописываем содержание)
Игра «Чего не стало» с использованием компьютерных технологий
(Работа с раздаточным материалом).
На экране появляются разноцветные геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, цилиндр. Дети закрывают глаза, слайд меняется. Открыв глаза, показывают исчезнувшую геометрическую фигуру, называют её.
Подвижная игра «Медведь и пчёлы»
(С использованием атрибутов и музыкального сопровождения).
Считалкой хором выбираем медведя-водящего (хоровой счет в прямом и обратном порядке).
Один, два, три, четыре, пять -
Встали дети в круг опять.
Пять, четыре, три, два, один -
В «Медведя и пчёл» играть хотим.
Игра сопровождается словами:
Полетели пчёлки
(летают)
Собирать с цветочков мед
(кружатся, садятся на цветы)
Мишка, Мишенька идет,
Мед у пчелок унесет.
Пчелки! Улетайте!
(убегают)
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)
Восприятие
Игровая,
Продуктивная. Игра «Узнай на ощупь»
Работа в тетрадях
Рефлексия Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу во время ответов не подсказывать и не перебивать. Развитие внимания, умения слушать воспитателя и выполнять действия, согласно заданию. Умение строить высказывание, делать умозаключение. Научить детей отвечать на вопросы не перебивая друг, друга. Дети отвечают на вопросы. У детей развита память. Дети показывают своё настроение.
Содержание ННОД (прописываем содержание)
Игра «Узнай на ощупь»
Цель: развитие осязания. С завязанными глазами обследовать геометрические фигуры (цифры, назвать форму.
Работа в тетрадях.
Рефлексия:
В. : Вам понравилось наше занятие? (ответы детей)
В. : Какому герою мы помогали? (ответы детей)
В. : Какую цифру мы изучали? (ответы детей)
В. : Сколько нужно прибавить к 4, чтобы получить 5? Какая по счету цифра 5? На каком месте цифра 5? (ответы детей)
В. : Какие геометрические фигуры мы изучили? (ответы детей)
В. : А чем различается шар и цилиндр? (ответы детей)
В. : Возьмите такое изображение компьютерного смайлика, какое сейчас у вас настроение.