Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в средней группе «Мы помощники»

Татьяна Смирнова
Конспект занятия по математике в средней группе «Мы помощники»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопросы «Сколько?»

Упражнять в умении узнавать и находить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Закрепить умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги: слева, справа, на, под.

Продолжать учить определять цвет (красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый).

Выявить умение различать понятия, обозначающие признаки величины предмета, используя слова «высокий», «низкий».

Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Мы помощники“» размещена в разделах

Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

Демонстрационный материал : фланелеграф, теремок, мышка, зайчик, волк, лиса, медведь.

Раздаточный материал : полоски из картона разной длинны.

Ход занятия:

– Ребята, вы любите сказки?

Послушайте загадку и узнаете, о какой сказки пойдет речь.

Зайка в нём жил и лягушка-квакушка,

Волк, и лисичка, и мышка-норушка,

Только медведь поместиться не смог,

С треском разрушился наш (ТЕРЕМОК).

Правильно сказка Теремок.

Давайте вспомним эту русскую народную сказку “Теремок”

Воспитатель рассказывает:

– Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (выставляет картинку).

Бежит мимо Мышка-норушка (карточка, увидела теремок, остановилась и спрашивает:

«Терем-теремок! Кто в тереме живет?».

А волшебный голос из теремка отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание».

Ребята поможем мышке выполнить задание?

Первое задание

Ребята мышка очень любит сыр. Давайте поможем мышке найти все кусочки сыра в комнате.

Воспитатель показывает картинку на пространственную ориентацию (на, под, справа, слева)

Вопросы к детям.

Где находится этот кусочек? А где вот этот? И т. д.

Все правильно сделали, поэтому дверь волшебного теремка открыта для Мышки.

Воспитатель предлагает одному из детей поселить мышку в домик.

Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.

Воспитатель продолжает

- Прибежал к теремку Зайчик - Побегайчик, остановился и спрашивает:

«Терем теремок! Кто в тереме живет?»

– Я Мышка – Норушка! А ты кто?

А я Зайчик - Побегайчик, пусти меня к себе жить.

Не успела Мышка ответить.

А волшебный голос из теремка отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание».

Давайте и зайке поможем выполнить задание.

Второе задание

А кругом красиво и светло,

И цветочков много расцвело!

(картинка с цветами)

Бабочки разлетелись и потеряли свои домики. Помогите, пожалуйста, найти каждой бабочке свой домик.

Мы должны на каждый цветок посадить по одной бабочке. Если бабочка красного цвета, то на какой цветочек мы её посадим?

(Красная на красном цветке, желтая - на желтом цветке, зеленая - на зеленом, синяя - на синем цветке и т. д.)

Молодцы, все бабочки нашли свой домик!

Теперь дверь волшебного теремка открыта для зайчика.

Воспитатель предлагает одному из детей поселить зайчика в домик.

Вошел зайчик в теремок и стал в нем жить.

Воспитатель продолжает

Прибежала Лисичка – сестричка к Теремку, спрашивает:

«Терем теремок! Кто в тереме живет?»

– Я Мышка – Норушка!

– Я Зайчик – Побегайчик! А ты кто?

А я Лисичка – Сестричка, пустите меня к себе жить.

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание».

Третье задание

(счет до 3).

Воспитатель показывает картинку, на которой изображены 3 елочки и 2 грибочка.

Говорит детям, что в лесу выросли елочки.

Сколько здесь елочек? А как нам узнать? Нужно посчитать. 1,2,3.

А потом под елочкой выросли грибочки.

Сколько грибочков? 1,2.

Что можно сказать о количестве елочек и грибочков, их поровну?

А что нам надо сделать, что бы елочек и грибочков стало поровну?

Добавить еще 1 грибок.

Теперь елочек и грибочков стало как? (поровну)

Все правильно сделали, поэтому дверь волшебного теремка открыта для лисички.

Воспитатель предлагает одному из детей поселить лисичку в домик.

Вошла лисичка в теремок, и стал в нем жить.

Молодцы, помогли Лисичке попасть в теремок.

Воспитатель продолжает:

Прибежал к теремку Волчок – серый бочок. Остановился и спрашивает:

«Терем теремок! Кто в тереме живет?»

– Я Мышка – Норушка!

– Я Зайчик – Побегайчик!

– Я Лисичка - сестричка! А ты кто?

А я волчок – серый бочек, пустите к себе жить.

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание».

Ребята надо волчку тоже помочь.

А перед тем как выполнить задание давайте немножко отдохнем.

Пальчиковая гимнастика

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали,

Покрутили,

Потянули

И открыли!

Четвертое задание

«Подбери ключ к замку»

А теперь ребята надо открыть и вот эти замки

Воспитатель показывает картинку, на которой 4 замка.

У замков отверстия из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

А какой ключ подойдет к замку и почему?

Квадратный, потому что у замка тоже отверстие квадратное.

Кто подберет ключ к замку?

Возьмите понравившуюся вам геометрическую фигуру – это ключ от замка и приложите к нужному замку.

Все замки открыли правильно, двери волшебного теремка открылись для Волчишки.

Воспитатель предлагает одному из детей поселить волчка в домик.

Вошел Волчек и стал в нем жить.

Воспитатель продолжает:

Пришел Медведь косолапый к Теремку, спрашивает:

Терем теремок! Кто в тереме живет?”

– Я Мышка – Норушка!

– Я Зайчик – Побегайчик!

– Я Лисичка – сестричка!

– Я Волчок – Серый бочок! А ты кто?

– А я Медведь косолапый, пустите к себе жить.

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание».

Пятое задание:

А что бы выполнить нам это задание я предлагаю всем пройти за столы.

Дидактическое упражнение «Разложи полоски»

Разложите полоски, кто за кем пришел, по высоте,

Мышка пришла в теремок по счету, какой? (первой)

Значит мы положим полоску какую? (короткую, Какого цвета (серого)

Воспитатель: Как вы разложили полоски?

Молодцы.

Воспитатель предлагает детям вернуться на коврик и заселить медведя в теремок.

Вот и последние задание вы выполнили, двери волшебного теремка открылись для медведя.

Подведения итогов.

Кому мы сегодня помогали?

Кто помог зверям попасть в теремок?

Конечно же, вы и ваши знания!

Какие вы ребята молодцы теперь все звери попали в Теремок, стали они жить поживать и добра наживать.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей средней группы на тему: «Помощники Весны».Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей средней группы на тему: «Помощники Весны». Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей средней группы на тему: «Помощники Весны». Автор: Махортова Марина Николаевна,.

Конспект открытого занятия в средней группе «Наши помощники-знаки дорожного движения»Конспект открытого занятия в средней группе «Наши помощники-знаки дорожного движения» Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и о правилах безопасного поведения на дороге. Задачи: 1. Совершенствовать.

Конспект открытой (для родителей) НОД по математике «Помощники Печкина» в средней группе (с использованием методики Н. А. Зайцева) Цель: показать родителям уровень знаний, умений и навыков детей по математике. Задачи: -закрепить с детьми счет от 0 до 100, обратный счет.

Конспект игрового занятия по математике в средней группе «В лес за елочкой» Занятие-игра по математике в средней группе. Тема: Интеллектуальное развитие детей посредством развивающих игр Цель: Учить детей количественному.

Конспект занятия по математике «Солнечные зайчики» в средней группе Программное содержание: 1. Учить детей при наглядном восприятии сравнивать смежные числа между собой. 2. Способствовать введению цифровой.

Конспект занятия по математике в средней группе «Парочка» Содержание: Формировать умение выделять на основе сравнения признаки сходства и различия предметов, выражать их в речи. Дать представление.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры.

Конспект занятия по математике в средней группе «Свойства предметов» Тема: "Свойства предметов" Цель: Формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов.

Конспект занятия в средней группе по математике «Я научусь считать!» Конспект занятия по математике в средней группе «Я научусь считать!» Ход занятия: (Звучит музыка со звуками кукареканья петушка). Воспитатель.

Анализ открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши помощники — органы чувств» Я, ---, воспитатель МБДОУ Д/с № присутствовала на занятии у Волченко Светланы Викторовны воспитателя МБДОУ Д/с № 31, 18.03.2014г.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Мы помощники»
Опубликовано: 29 сентября 2015 в 23:30
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в средней группе «Мы помощники»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Смирнова (УИ 361375) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД