наталья волкова
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по стране Математике»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.
Задачи:
-закрепить счет в пределах пяти;
-учить называть предыдущее и последующее число в пределах пяти;
-уметь соотносить цифру с количеством предметов;
- закрепление знаний в названии времен года, времени суток, названия геометрических фигур;
-продолжать учить составлять из геометрических фигур заданную фигуру.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Путешествие по стране Математике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель. Ребята сегодня к нам пришли ваши родители и гости из детского сада. И сегодня я, предлагаю со всеми нашими гостями, отправится в путешествие. И я вам, предлагаю, отправимся путешествовать по стране математике, а путешествовать по этой стране могут только дети, которые знают и любят математику. А помогу путешествовать вам по этой стране я.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
И мы с вами отправляемся в путешествие. А чтобы отправится в путешествие, нужен транспорт. А какой транспорт вы знаете (ответы детей). Посмотрите, у меня есть фигуры, а какие это фигуры? (Прямоугольник, квадрат, овал, круг, треугольник). Какой транспорт мы с вами сможем сделать из данных фигур.
Давайте разделимся на команды, и чья команда быстрее соберёт свой транспорт на том, мы и отправимся в путь.
1) Коллективная работа: «Сделай из геометрических фигур транспорт».
Воспитатель: Но вот и выбрали мы с вами транспорт, теперь отправляемся в путь. (Звучит музыка «Голубой вагон» дети отправляются в путь). И первая остановка у нас с вами называется «Пересчитай-ка». Здесь живёт мальчик, который не умеет считать и не знает цифры, а ему очень хотелось бы этому научится. Давайте мы ему поможем, научится считать.
2)Игра «Пересчитай предметы».
Воспитатель: Смотрите сколько у него много игрушек. Давайте пересчитаем всё, что у него есть и обозначим количество предметов цифрой
(дети пересчитывают предметы и приклеивают рядом нужную цифру).
- Сколько мячей? Покажите цифру.
- Сколько машин? (и т. п.)
Все правильно пересчитали? У кого не получилось?
Как надо правильно считать?
( Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).
Молодцы правильно пересчитали. Но вот снова гудит гудок. И наш поезд отправляемся в путь. И следующая станция «Путаница».
Случай странный, случай редкий
Цифры в ссоре! Вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна!
Помири скорей ты всех,
А то будет просто смех
3) ИГРА «Разложи цифры по порядку»
Какая цифра не на своем месте? (ответ детей).
- Какая цифра стоит перед цифрой 3?
- Какая цифра стоит после цифры 1?
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
Правильно. Молодцы я очень довольна вашими ответами. (Раздаётся звук гудка, звучит музыка, поезд снова в пути).
Следующая остановка «Угадайка».
3) Игра «Когда это бывает»
Стали дни холоднее,
Поспевает брусника,
И от птичьего крика
Сердцу только грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь за синее море,
И деревья блистают
В разноцветном уборе (Осень)
Белый снег пушистый.
В воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле забелело,
Точно пеленою все его одело (Зима)
На дворе звенит капель,
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник (Весна)
Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в роще над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна, -
Значит это уже (Лето).
Звучит гудок, под музыку дети отправляются дальше в путь.
Следующая остановка: «Физкультурная».
4)Физминутка. (С использованием интерактивной доски, на которой показывают изображения веточек, яблочек и т. п.).
-Сколько веточек у нас
Столько мы помашем раз(5)
-Сколько яблочек у нас
Столько мы подпрыгнем раз( 2)
-Сколько листиков у нас
Столько мы присядем раз( 1)
-Сколько ёлочек зелёных
Столько сделаем наклонов( 3)
-Сколько ягодок у нас
Столько хлопнем с вами раз( 4)
Звучит гудок, и поезд снова в пути. Следующая остановка «Закреплялка».
6) Мультимедийная игра «Время суток».
Звучит гудок поезд снова в пути. Конечная остановка детский сад.
7) Итог занятия.
-Ребята, в какой стране мы с вами сегодня побывали? (в стране математика)
-Что делали? (считали, называли цифры, составляли фигуры, играли, отгадывали загадки, называли части суток)
- Что вам понравилось?
А что вам показалось трудным?
Ну а вы будем ждать следующего путешествия по стране математике? Спасибо, наше путешествие закончено.
Электронное дидактическое пособие «Время суток»
демонстрационный материал из цикла «Время суток» по познавательному развитию в средней группе.
Цель:
• Познакомить детей с временными понятиями день – ночь, утро-вечер.
• Развивать логическое мышление и наблюдательность, побуждать дошкольников различать части суток день, ночь, утро,вечер по приметам и действиям временного отрезка.
Содержание слайдов
Слайд №1 Наименование пособия
Слайд №2 Цель пособия
Слайд №3,4 Детям читаем четверостишья про утро и по щелчку мыши появляются картинки с изображением последовательности действий утром.
Над рекой заря встаёт,
На дворе петух поёт.
Умываются котята,
Просыпаются ребята.
Встало солнышко с утра,
Деткам тоже встать пора.
И ребятки у кроватки,
быстро выполнят зарядку.
Слайд №5,6 Детям читаем четверостишья про день и по щелчку мыши появляются картинки с изображением последовательности действий днем.
Час обеда подошел,
Сели дети все за стол.
Держат правильно все ложки,
Не роняют даже крошки.
Слайд №7,8 Детям читаем четверостишья про вечер и по щелчку мыши появляются картинки с изображением последовательности действий вечером.
День окончен там и тут,
Люди все домой идут,
Мамы в детский сад спешат,
Забирать своих ребят.
Говорит Танюше мать:
-Ну-ка, доченька, в кровать!
Спать пора давным –давно,
Слайд №9,10 Детям читаем четверостишья про ночь и по щелчку мыши появляются картинки с изображением последовательности действий ночью.
В небе звёздочки горят.
Птицы спят и рыбки спят.
Спят цветы в саду на грядках,
Ну а мы в кроватках.
Слайд №11 Изображение для закрепления частей суток.
От утра и до утра сутки знает детвора.
Слайд №12 Похвалить детей. Молодцы.