МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В гости к Винни-Пуху»

Ольга Каданцева
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В гости к Винни-Пуху»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«В гости к Винни Пуху».

Цели:

Образовательные:

1. Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).

2. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять признаки, сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить лишний предмет.

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „В гости к Винни-Пуху“» размещена в разделах

3. Закреплять навыки счета в пределах 20 в прямом и обратном порядке

4. Формировать навык полных ответов на вопросы.

5. Закрепить знания детей о месяцах года, о частях суток, последовательности дней недели

Развивающие:

1. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

3. Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию и творческое воображение.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

2. Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

3. Воспитывать стремление оказывать помощь другим.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, привычку заниматься сообща.

Методические приемы:

1. Игровой (использование сюрпризных моментов).

2. Наглядный (использование иллюстрации).

3. Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

4. Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

1. Цифры, знаки.

Раздаточный материал :

2. Карточки с заданиями, счетные палочки.

Ход занятия:

Солнышко, солнышко

Золотое донышко. Идут по кругу, взявшись за руки.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло. Останавливаются, руки плавно опускают и поднимают.

Побежал в саду ручей, «Бегут» по кругу.

Прилетели сто грачей. «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают, Медленно приседают.

А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.

Утренний круг.

Звучит фрагмент песенки Винни Пуха из мультфильма : 1 слайд

Кто ходит в гости по утрам,

Тот поступает мудро!

Тарам-тарам, парам-папам.

На то оно и утро!

В. - Кто пел эту песенку?

Д. - Винни Пух. 2 слайд

В. - Про какую часть суток пел Винни Пух?

Д-Утро. 3 слайд

В. – Следом за утром приходит … ?

Д. – День.

В. – Часто из гостей возвращаются домой, когда уже наступает …?

Д. – Вечер.

В. – А теперь помогите мне рассказать одну историю про Винни Пуха. Для этого нужно внимательно слушать и отвечать на мои вопросы.

В. – Однажды Винни Пух пригласи л в гости своих друзей :

кролика, ослика, пяточка и сову. 4 слайд

В. – Сколько друзей он пригласил в гости?

Д. -Четверых. 5 слайд

В. – Приглашал он друзей в субботу и просил их прийти в гости на следующий день.

В какой день недели пришли гости к Винни-Пуху?

Д. -Воскресенье. 6 слайд

В. – Гости были у Винни-Пуха в воскресенье, а в следующие три дня друзья договорились ходить в лес. В какие дни недели друзья будут гулять в лесу?

Д. - В понедельник, вторник и среду. 7 слайд

В. – У кролика день рождения в пятницу, но готовился он к празднику за два до этого дня.

Какие это дни?

Д. -Среда и четверг. 8 слайд

В. - А у ослика Иа день рождения в первый день месяца, который наступает после января.

Когда у ослика день рождения?

Д. -1ФЕВРАЛЯ. 9 слайд

В. - Когда Винни-Пух встречался с друзьями, они мечтали о том, как наступит лето.

Какие летние месяцы вы знаете?

Д. -Июнь, июль, август. 10 слайд

В. – Представляли, как они будут лежать на травке и смотреть на ночное небо.

В. – Как вы думаете, что можно увидеть в ночном небе?

Д. -Луну и звезды. 11 слайд

В. – Сосчитаем звезды в прямом и обратном направлении

В. – Вот какая история про Винни-Пуха и его друзей у нас получилась.

В. – А может нам тоже сходить в гости к героям этой замечательной сказки?

В. – Путь к друзьям не простой. Тропинка не простая, а сказочная. На ней мы будем встречать задания и препятствия, преодолеть которые помогут наши знания и дружба.

В. – Вперед к нашим друзьям!

1. Рассмотри картинку. Какая цифра должна стоять вместо знака? Почему? 12 слайд

2. Рассмотри картинку. Какая фигура здесь лишняя? Почему? 13 слайд

3. В каждом ряду зачеркни картинку, которая к данному времени года не относится. 14 слайд

В. – Стихотворение «Времена года

Придумала Мать дочерям имена,

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит весна – зеленеют леса

И птичьи повсюду звенят голоса.

А лето пришло - все под солнцем цветет

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля (А. Кузнецова)

В. – Ребята, нам повстречался домик Винни-Пуха. 15 слайд

Давайте представим домик Винни-Пуха в виде геометрических фигур.

А каких? 16 слайд

В. – Ребята, что больше всего любил Винни-Пух?

Д. – Мед.

В. - Где он его мог взять?

Д. – В улье у пчел.

В. – Как он забрался на дерево к пчелам?

Д. – На воздушном шарике. 17 слад

В. – Поднялся Винни –Пух к пчелам, а они спорят, кто из них старше

Да так жужжат, что даже не слышат просьбу Винни-Пуха угостить его медом.

В. – Давайте ему поможем.

Желтая пчелка говорит, - я старше, мне 5 дней,

а рыжая пчела отвечает, - я старше, мне 7 дней.

В. – Кто же прав? На сколько дней одна пчелка старше другой?

В. – Жизнь пчел длится около 30 дней, и наши пчелки маленькие или уже взрослые?

Д. – Еще маленькие.

В. – Ребята, давайте пригласим наших новых друзей пчелок на физминутку.

Физкультминутка Мишка

В. – Молодцы!

В. – Работа с цифрами на магнитной доске.

Выполни следующие действия и убери цифры.

Я - число 3. Убери, пожалуйста, моих соседей!

Я - число 5. Убери число, которое больше меня.

Я - число 7. Убери два числа передо мной.

Я - число 6. Убери число, которое меньше меня на 1.

Посчитай устно.

Я - число 3. Прибавь ко мне 1, отними от полученного числа 1, еще 1.

Сколько получилось?

Работа со счетными палочками на местах.

1. Составь три равных треугольника из 7 палочек. 18 слайд

2. Из 5 палочек составь квадрат и два равных треугольника. 19 слайд

Пальчиковая игра

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали.

В среду – мы пекли калач.

Весь четверг играли в мяч.

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу – торт купили.

И, конечно, в воскресенье

Звали всех на день рожденья.

Пели, прыгали,

Плясали,

Дни недели – посчитали.

Задачки в стихах

Зрительная гимнастика

Интерактивная игра Считаем до 10

В. - Вот мы и пришли к нашим друзьям. Но нам пора прощаться,

и от этого Винни-Пуху стало немного грустно.

И на прощанье друзья вам дарят свои фотографии.

Рефлексия.

В. - Кто приходил к нам на урок математики?

Д. – Винни-Пух.

В. - Куда мы с ним отправлялись?

Д. - К его друзьям.

В. - Трудно было к ним добраться?

В. - Спасибо за работу. Занятие закончилось.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность по ознакомлению детей со свойствами воздуха «Поможем медвежонку Винни Пуху» Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование (для детей средней группы) Тема: «Поможем медвежонку Винни-Пуху». Цель:.

Конспект комплексного занятия по математике в средней группе «В гости к Биму» ТЕМА: «Мониторинг знаний, умений и навыков по ФЭМП. ЦЕЛЬ: Определить состояние знаний, умений и навыков детей и закрепление их. ОБОРУДОВАНИЕ:.

Конспект НОД (интегрированный) для подготовительной группы «В гости к Винни-Пуху» Программное содержание Обучающие задачи: 1. Упражнять в анализе – синтезе слов в употреблении простых и сложных предлогов. 2. Закреплять.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие с Винни-Пухом» Программное содержание: 1. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Винни-Пух» Задачи: 1. Учить рисовать образ сказочного персонажа – медвежонка, передавать в рисунке его характерные особенности: круглая голова, овальной.

Конспект занятия-развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе «В гости к Винни-Пуху»Конспект занятия-развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе «В гости к Винни-Пуху» Цели и задачи:закрепить знания детей об элементах дороги, о видах транспортных средств,о средствах регулирования дорожного движения,о группах.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к ёжикам» Программное содержание:1. Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нём каждый отдельный элемент. 2. Упражнять.

Краткосрочный проект «В гости к Винни Пуху» «В гости к Винни Пуху» Проект (Краткосрочный, групповой, познавательный) I младшая группа Актуальность проекта: Участники проекта: воспитатели,.

Сценарий математического досуга «В гости к Винни-Пуху» (подготовительная группа) Математический досуг (подготовительная группа). «В гости к Винни – Пуху» Цель: Закреплять знания детей о месяцах года, о частях суток,.

НОД в образовательной области «Познавательное развитие» по математическому развитию в средней группе «В гости к Винни-Пуху» Программное содержание: Цель: Закрепление числа и цифры 5 Ведущая образовательная область – «Познавательное развитие» Задачи: «Познавательное.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В гости к Винни-Пуху»
Опубликовано: 27 февраля 2016 в 20:49
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В гости к Винни-Пуху»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Каданцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД