Оксана Гильдебрандт
Конспект НОД (интегрированный) для подготовительной группы «В гости к Винни-Пуху»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Обучающие задачи:
1. Упражнять в анализе – синтезе слов в употреблении простых и сложных предлогов.
2. Закреплять умение делить слова на слоги.
3. Закреплять знание о числах и цифрах от 1 до 10, о частях суток.
4. Формировать умение понимать учебную задачу и решать её самостоятельно; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаге.
Развивающие задачи:
1. Развивать фонематический слух, общую и мелкую моторику рук, осуществлять профилактику нарушения осанки.
2. Развивать мышление, воображение, умение аргументировать свои ответы.
Публикация «Конспект НОД (интегрированный) для подготовительной группы „В гости к Винни-Пуху“» размещена в разделах
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать культуру речевого общения, умение слушать друг друга, действовать в соответствии с правилами.
2. Умение поддерживать непринуждённую беседу.
Оборудование: магнитофон, аудиозапись «Песенка Винни – Пуха», конверты с изображением героев сказки, план-схема путешествия, «кочки» с заданиями, «ворота» из модулей, картинки с изображением животных и лого - схемы к ним, синяя материя «река», белые полоски с примерами на «+» и «-», нарисованные цветы плоскостные с карманом внутри, разрезная картинка «Винни – Пух», картинка праздничного пирога с цифрами, групповой рисунок детей – заранее нарисованный.
Ход:
Воспитатель говорит детям, что сегодня они пойдут в гости, а к кому, они узнают, прослушав эпизод из песни «Песенка Винни – Пуха».
- Да, сегодня мы пойдём в гости к Винни – Пуху.
Заходят в домик, там никого нет. Воспитатель обращает внимание детей на конверты, которые лежат на столе. Берё т записку и читает:
«Дорогие дети, прошу простить меня за отсутствие. У меня сегодня день рождения, а я не успел разнести приглашения своим друзьям. Помогите мне, пожалуйста. Подсказка на стене поможет вам решить в каком порядке разносить приглашения. Писать я не умею, поэтому адреса на конвертах я нарисовал. Заранее Вам благодарен. Винни – Пух».
- Поможем ему, ребята? /Ответы детей/.
Дети по фотографии на стене определяют, где кто живёт.
- Кто живёт ближе всех? /Пятачок/
- Кто живёт дальше всех? /Кролик/
- Кто живёт между пятачком и совой? /Ослик/
I. К кому первому мы пойдём?
Находят на столе конверт с адресом пятачка, читают его.
-Как видите, путь к Пятачку нелёгок. На пути встречается первое препятствие – болото, чтобы узнать, как его перейти, надо выполнить задание – найти в стихотворении звук, который заблудился:
На болоте нет дорог
Я по кошкам скок да скок.
- Кочки очень зыбкие, чтобы их закрепить под ногами, нужно придумать и назвать слова, соответствующие схеме, которая лежит на кочке:
1. Слово, из 4 звуков, где 1-й звук согласный твёрдый.
2. Придумать слово по схеме.
3. Слово, из 2-х частей (кра-бы и т. д.)
Один ребёнок читает задание, остальные называют слова, переходят через болото и подходят к домику, где живёт Пятачок.
Пятачок: - Здравствуйте, ребята! Спасибо что принесли мне приглашение, вы, наверное, устали с дороги? Я предлагаю Вам поиграть со мной и отдохнуть.
Проводится массаж спины «Свинки»
Как на пишущей машинке
Две хорошенькие свинки
Всё постукивают,
Всё похрюкивают:
Туки – туки – туки – тук!
Хрюки–хрюки–хрюки-хрюк! Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают по спине впереди стоящего ребёнка. Поворачиваются на 180* и поколачивают кулачками, затем постукивают пальчиками и поглаживают ладонями.
- Ну, что, ребята, отдохнули? А нам пора дальше отправляться.
II. К кому мы теперь пойдём? Давайте уточним, где живёт ослик.
Из оставшихся конвертов выбирают конверт с адресом ослика, объясняют, как к нему прийти. На пути к домику ослика дети преодолевают следующее препятствие – «Ворота».
- Чтобы ворота открылись, нужно подобрать «ключ» к картинкам с изображением животных, схемы соответствующие их названию. Если картинки подобраны верно – ворота откроются.
Дети подбирают схемы к картинкам, проводят звуковой анализ слов
ЛИСА КОТ ВОЛК ТИГР
Ослик: - Здравствуйте, ребята! Спасибо за приглашение и за это, я хочу с вами поиграть
Динамическая пауза «В лесу»
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – покажем:
Крылья сложили назад. Движения выполняются в соответствии с текстом.
- Спасибо за игру, ослик, а нам пора в путь.
III. Вспомните, кто живёт между осликом и кроликом?
Найдите конверт с адресом совы, прочитайте его. Высоко сова живёт, как же нам отдать ей письмо? У совы есть невидимая лесенка. Подняться по ней сможет только тот, кто правильно ответит на хитрые вопросы:
Место, где продают лекарства /Аптека/
Лиственное дерево с белой корой /Берёза/
Торжественный день /Праздник/
Надпись на конверте, письме, посылке /Адрес/
Ломтик хлеба с маслом, сыром /Бутерброд/
- Молодцы!
Сова: - Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть, спасибо за приглашение. Поиграйте со мной.
Игра на осанку «Совушка – сова»
Ах, ты совушка - сова
Ты большая голова.
Ты на дереве сидишь,
Ночь летаешь, днём ты спишь.
День наступает
Всё оживает!
Ночь наступает,
Всё засыпает! На последнее слово ребята замирают, отведя руки – крылья назад, выпрямив спину, чуть приподняв голову. «Сова» летает между ними и забирает в своё «гнездо» пошевелившихся.
- Спасибо тебе сова за игру, а нам дальше идти надо.
IV. Кто же живёт дальше всех? /Кролик/.
Дорогу к кролику нам преграждает река. Чтобы её перейти, нужно восстановить разрушенный мост: на каждой доске написаны упражнения на сложение и вычитание. Кто выполнит задание, кладёт доску, таким образом, строится мост.
Дети проходят и попадают к домику кролика.
- Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть. Спасибо за приглашение и предлагаю поиграть в игру «Прятки». Нужно найти слова, которые прячутся в других словах – более длинных
ПЕСОК РЫБАК ЦВЕТОК КУЛАК ПИРОГ
Дети благодарят кролика за игру и отправляются дальше.
V. Выходят на поляну с цветами.
Воспитатель предлагает нарвать в подарок Винни – Пуху букет цветов, но есть одно условие, рвать можно только те цветы, на которых стоит цифра соответствующая возрасту Винни – Пуха.
- Знаем ли мы, сколько ему лет? /Нет/
- Но можем узнать. Кролик дал мне рисунок. Он нарисовал праздничный пирог и на нём написал числа. Если мы найдём пропущенное число, то узнаем, сколько лет Винни – Пуху / 7 /.
Теперь мы можем собрать букет. Помните, что собирать можно только те цветы, на которых есть цифра 7. Цветы эти волшебные. В чашечке у них есть конвертики, посмотрите, что в них? Если мы сложим части правильно, то получится портрет.
Дети складывают из частей картинку (проводится игра «Разрезные картинки», говорят, что получился портрет Винни – Пуха. Воспитатель предлагает сделать ему сюрприз – оставить цветы с портретом на столе.
- А чтобы он догадался, что это мы приготовили ему сюрприз, мы оставим ему записку с подсказкой (рисунок с детьми).
Оборудование: магнитофон, аудиозапись «Песенка Винни – Пуха», конверты с изображением героев сказки, план-схема путешествия, «кочки» с заданиями, «ворота» из модулей, картинки с изображением животных и лого-схемы к ним, синяя материя «река», белые полоски с примерами на «+» и «-», нарисованные цветы плоскостные с карманом внутри, разрезная картинка «Винни – Пух», картинка праздничного пирога с цифрами, групповой рисунок детей – заранее нарисованный.