Елена Олефир
Конспект комплексного занятия по математике в средней группе «В гости к Биму»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Мониторинг знаний, умений и навыков по ФЭМП.
ЦЕЛЬ: Определить состояние знаний, умений и навыков детей и закрепление их.
ОБОРУДОВАНИЕ: Клоун Бим;
Карточки с изображением человечков - геометрических фигур
(круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);
геометрические фигуры: треугольники по 4 на каждого ребенка и 12 у воспитателя, круги по 5 на каждого ребенка;
карточки с точками (от 1 до 5) на каждого ребенка;
полоски разной длины (по 3) на каждого ребенка;
музыкальный инструмент (бубен); подносы на каждого ребенка.
Публикация «Конспект комплексного занятия по математике в средней группе „В гости к Биму“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Ход занятия:
Дети, сегодня я, приглашаю Вас отправится в гости.
А поедем мы на том, что я загадаю.
Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
Носит обувь из резины
И питается бензином
(машина)
Правильно! Мы сегодня отправимся в гости к клоуну.
Вы все шоферы. Покажите как сигналит машина.
Игра-имитация "Мы шоферы"
Ну, вот мы и прибыли. Давайте поставим свои машины на стоянку и зайдем в дом. Садитесь.
- Ребята, сегодня мы с вами в гостях у веселого клоуна. Его зовут Бим.
У Бима сегодня день рождения, и он ждет к себе гостей. Слышите, стучат.
- Видите, какие человечки пришли к нему в гости. Знаете, это кто? (называют геометрические фигуры).
- Мы знакомы с такими человечками. Найдите предметы такой же формы вокруг себя. (Спросить 5 чел.)
- Интересно, сколько же пришло гостей? Давайте хором посчитаем: 1,2,3,4.
- Сколько всего? Четыре.
Игра «Парочка».
Есть две ножки, чтоб бежать,
Есть две ручки, чтоб махать,
Есть два глаза, чтобы видеть,
Есть два ушка, чтобы слышать.
Нос один, второго нет.
Ротик скажет всем «привет».
Поздоровались гости, а теперь прошу к столу. Будем пить чай.
- С чем будем чай пить? (с тортом.)
- Давайте поможем Биму накрыть на стол. Сколько всего человечков (четыре, напомнить про Бима).
- Возьмите с подноса и положите перед собой столько же вот таких блюдечек.
- Сколько блюдечек ты положила? (спросить 3-4 чел.)
- Возьмите с подноса и положите на каждое блюдечко по одному кусочку торта. Сколько кусочков торта ты разложила? (спросить 3-4 чел.)
- Всем хватит торта? (нет)
- Почему? (Сравните кол-во блюдечек и кусочков торта. Что можно сказать про блюдечки и кусочки? Чего больше? Чего меньше)
- Как сделать, чтобы блюдечек и кусочков стало поровну? (Убрать одно блюдечко).
- Как еще можно сделать поровну? (добавить еще 1 кусок).
- Давайте добавим еще один кусочек, чтобы никого не обидеть. (Быстро раздать по одному треугольнику.)
- Ну а теперь вместе с гостями идем во двор играть.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
Мы на горочке катались.
А потом в снегу валялись,
А потом домой пришли…
Суп поели, спать легли.
Задание 1
- Что же это за день рождения без музыки? Давайте поможем человечкам организовать оркестр. (Приглашаю детей за столы)
- Возьмите с подноса и положите перед собой карточки с точками.
- Покажите мне карточку с 1 точкой, с 3-мя, с 2-мя, с 4-мя.
- А теперь разложим карточки по порядку. Покажите, какую карточку мы положим первой. Сколько на ней точек? (спросить одного ребенка).
- Покажите, какую положим второй. Сколько на ней точек? И т. д.
- А теперь пора и музыку послушать. (Показать детям бубен. Как он назы-вается)
- Какой формы бубен? (Круглый). Найдите в комнате предметы такой же формы. ( например: часы, колесо машины, солнышко и т. д.)
- Слушайте внимательно!
- Покажите мне карточку, на которой столько же точек, сколько раз я ударю в бубен.
- Положите все карточки на подносы.
- Ну что ж, мне кажется, что день рождения у Бима получился неплохой.
Пора прощаться. Давайте, проводим гостей.
Задание 2
- Возьмите с подносов и положите перед собой цветные полоски. Это дорожки к домикам человечков. Квадратик живет дальше всех. У него самая длинная полоска. Покажите мне ее.
- Положите эту полоску перед собой. Круг и треугольник живут рядом. К ним ведет дорожка покороче. Покажите мне ее.
- Положите эту дорожку под длинной (указать цвет).
- Прямоугольник живет ближе всех. У него самая короткая дорожка. Покажите мне ее.
- Положите ее в самом низу.
- Ну вот и все. Давайте попрощаемся с Бимом. (Дети выходят из-за столов подходят к клоуну.)