Лейсан Хабибуллина
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие с Винни-Пухом»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, различать части суток. Закреплять навыки отсчитывания и пересчитывания в пределах трех.
2. Продолжать осваивать умение различать правую и левую руки. Развивать память, логическое мышление, сообразительность, речь.
3. Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательность.
Методические приемы:
Словесные: беседа, вопросы, объяснение;
Наглядные: демонстрация игр, иллюстрации;
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Путешествие с Винни-Пухом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Винни - Пух»
- Темочки
Практические: действие с дидактическим материалом.
Материалы : геометрические формы разного цвета и размера на каждого ребенка, стрелки-указатели пути, игрушка Винни-Пух, магнитная доска, кубики- 3 шт., шарики- 3 шт., корзинки- 2 шт.
В. :Здравствуйте дети!
Д. :Здравствуйте!
В. :Ребята, сегодня утром к нам пришел в гости веселый мишка. Он очень хочет с вами поиграть в прятки и другие игры. Он спрятался, но, чтобы мы смогли его найти, он разложил стрелки, которые укажут нам путь. Давайте пойдем по стрелкам "змейкой". В какую сторону указывает стрелка, в правую или левую сторону?
Д. :В правую.
В. :Вот мы и нашли его.
Винни-Пух : Я случайно подумал, а не пойти ли мне в гости?
В. :Ребята, вы узнали мишку, как его зовут?
Д. :Винни-Пух.
В. :Винни-Пух приготовил нам еще задание, давайте сядем за стол и покажем мишке, что мы умеем.
Винни-Пух :Возьмите и положите перед собой треугольник. Какого он цвета?
Д. :Треугольник красного цвета.
Винни-Пух :Возьмите и положите с треугольником в ряд большой круг. Какого он цвета? Возьмите еще один круг. Какой он по размеру? Какого цвета (маленький, желтый). Какая фигура осталась?
Д. :Квадрат.
Винни-Пух :Какого он цвета?
Д. :Желтого.
Винни-Пух :Какая фигура в ряду лишняя?
Д. :Большой круг, потому что остальные геометрические фигуры маленькие.
В. :Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием, видите как Винни-Пух улыбается.
Винни-Пух :Куда идем мы с Пятачком большой, большой секрет, но не расскажем мы о нем.
В. :Никакого секрета нет. Просто Винни-Пух принес две корзинки. Что находится в этой корзинке (показывает)
Д. :Кубики.
В. :А в этой?
Д. :Шарики.
Винни-Пух :Ой, ребята, какой я неуклюжий, рассыпал кубики и шарики. Помогите разложить их на место, кубики в одну корзину, а шарики в другую.
В. :Сколько кубиков находится в этой корзине?
Д. :В этой корзине находятся 3 кубика.
В. :Сколько шариков?
Д. :Тоже 3.
В. :Что можно сказать про количество шаров и кубиков?
Д. :Одинаковые, поровну, столько же.
В. :Ребята, мишке очень нравится с вами играть. Не зря он очень любит ходить в гости по утрам. Это его любимое время суток. А какое время суток больше всего нравится вам?Почему (ответы детей)
В. :Посмотрите на картину, что на ней изображено?
Д. :Пижама, подушка, зубная щетка, велосипед, мяч, тарелка.
В. :Подскажите, какие предметы использует Винни-Пух утром?
Д. :Зубная щетка.
В. :Почему (ответы детей)
В. :Что ему понадобится днем?
Д. :Тарелка, велосипед,мяч.
В. :А ночью?
Д. :Пижама, подушка.
В. :Молодцы. А сейчас Винни-Пуху пора отправляться домой. Ему было очень интересно с вами играть. А вам понравилось? Что на занятии вам понравилось больше всего (ответы детей)