Раиса Муковнина
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Полёт на самолёте»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать желание решать арифметические задачи.
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр;
- расширить и закрепить навыки на основе решение конкретных примеров;
- научить детей нахождению соседей какого-либо названного числа;
- закрепить знания детей о различных временах года и об их очерёдности.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение, расширять словарный запас и лексику дошкольников;
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Полёт на самолёте“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
- учить детей правильно формулировать ответы на задаваемые вопросы.
Воспитательные:
- воспитывать у детей умение понимать учебную задачу и самостоятельно её решать;
- развивать умение внимательно слушать собеседника, не перебивая его, а также работать в команде.
Оборудование: два мольберта; магниты; телеграмма; карта с маршрутом путешествия; картинка – пазл «самолет»; снежный ком; карточки с математическими примерами; маркеры; картинка «Карлсон»; 5 шариков красного цвета и 2 шарика желтого; листы в большую клетку и простые карандаши; колпак; игрушка «Змея»; сундук; шкатулка золотого цвета; книга с задачами; листы и цветные карандаши; шоколадные медальки; бейджик.
Ход НОД
I. Вводная часть.
Пришло письмо от Тётушки Математики.
«Мальчишки и девчонки, я хочу пригласить вас всех в волшебное путешествие к острову Невиданных Чудес на поиски зарытого там клада с сокровищами. По пути на этот остров вас будут ждать всевозможные задания, с которыми вам необходимо будет справиться, чтобы добраться до этого сказочного острова. Вам нужно будет при этом показать все свои математические знания, проявить умения и продемонстрировать сообразительность. Я желаю вам всем успеха! Карта с маршрутом путешествия находится в конверте»
Воспитатель: Ребята, давайте с вами достанем эту карту, разложим её на столе, внимательно рассмотрим, и отправимся в путешествие.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Сначала нам надо будет узнать, на каком же виде транспорта мы сможем добраться до нужного нам острова.
II. Основная часть
Проблемная ситуация: Для того, чтобы определить, что за транспорт нам необходим для путешествия, вам, ребята, нужно правильно собрать картинку - пазл.
Дети: Получился самолёт.
Воспитатель: Да, мы полетим к острову на самолёте.
Все приготовились? Разводим руки в стороны, как крылья у самолёта – и отправляемся в полёт (звук самолета).
Первый остров «Снежный» (синего цвета)
Воспитатель: Вот впереди на пути нашего следования показался первый остров. Он называется «Снежный».
А первым нашим заданием будет отгадать загадку:
«Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой.
Дом в снегу. Белы дома.
Ночью к нам пришла … (зима)
- Ребята, а какое у нас сейчас время года на дворе?
- А кто мне скажет, какое время года было перед этим?
- А какое будет следующее время года?
- Лети, а вы знаете, какое будет время года, когда вы пойдёте в школу и начнёте учиться? (если дети затрудняются в ответах, то помогать им наводящими вопросами: когда у нас происходит листопад? И т. д.)
Воспитатель: Теперь давайте с вами немного поиграем. И для этого мне пригодится вот этот снежный ком.
- какое число идёт после 6? (7)
- назови число, которое стоит перед числом 3 (2)
- а какое число на 1 больше числа 5? (6)
- назови число, которое на 1 меньше числа 8? (7)
- назови число, идущее после 7? (8)
- а какое число на 1 меньше числа 5? (4)
Воспитатель: Дети, вы отлично справились со всеми этими заданиями. Теперь можно лететь на следующий остров. Ну-ка, посмотрите-ка на карте, какого цвета должен быть этот следующий остров?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Опять разводим руки в стороны – и летим дальше. Смотрите, вот впереди показался остров с жёлтым флагом. Снижаемся. Приземляемся.
Второй остров «Математические знаки»
Воспитатель: Ребята, на этом острове живут математические знаки. Какие знаки вы знаете?
Дети: Плюс, минус, больше, меньше, равно.
Воспитатель: Правильно. Послушайте задание: по очереди будите выходить к доске, на доске написаны приметы, вам нужно будет поставить такой математический знак, чтобы получился правильный ответ. И объяснить, почему именно этот знак вы выбрали.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Покидаем этот остров и смотрим по карте, какой по цвету следующий остров.
Дети: Коричневый.
Воспитатель: Руки в стороны – в полёт, отправляем самолет. По курсу остров с коричневым флагом. Приземляемся.
Третий остров «Весёлый Карлсон»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто живет на этом острове. Кто это? (Карлсон). Он говорит, что приготовил нам задачу и если мы ее правильно решим, то он поиграет с нами. Ну что, ребята, вы умеете решать задачи?
Дети: Да.
Воспитатель: У Карлсона было 5 шаров красного цвета и 2 шара жёлтого. Сколько шаров было у Карлсона?
Воспитатель задаё т вопросы:
- Повторите задачу.
- Назовите условие задачи?
- О чём говориться в задаче? (о шарах)
- Что мы знаем о количестве красных шаров? (красных шаров 5)
- Что мы знаем о жёлтых шарах? (жёлтых шаров 2)
- Назовите вопрос задачи?
- Что надо найти? (сколько шаров у клоуна)
- Каким действием мы это сделаем? (действием сложения)
- Какой это знак? (знак плюс)
- Как записать математически? (5+2)
- Сколько получилось шаров? (всего 7 шаров)
- Ответили на вопрос задачи? (Да)
Воспитатель: Мы справились с заданием Карлсона, теперь он хочет поиграть с нами. Он хочет задать вам шуточные задачи:
«Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке
Тут одна к ним прибежала
Сколько кошек вместе стало?» (4)
«Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат
А ну, посчитай поскорей –
Сколько всего в воде малышей?» (6)
- На столе лежало 4 яблока и 1 груша. Сколько овощей лежало на столе?
- У берёзы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой по 6 шишек. Сколько всего шишек на берёзе.
Воспитатель: Карлсон очень доволен. Говорит вам какие вы молодцы, что вы справились с заданиями и нам пора отправляться на следующий остров. Давайте скажем Карлсону, «До свидания!»
Дети: До свидания.
Воспитатель: Ребята, посмотрите по карте, к какому острову нам дальше лететь?
Дети: К острову зелёного цвета.
Четвёртый остров «Музыкальный»
Воспитатель: Приземляемся на остров с флагом зелёного цвета.
- Ребята, этот остров называется «Музыкальным».
И я предлагаю вам отдохнуть на этом острове и потанцевать.
Физминутка (под музыку)
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: Понравился вам музыкальный остров? Отдохнули? Теперь пора отправляться на последний остров. Какого он цвета на карте? (красного). Руки в стороны - в полёт, отправляем самолёт.
Пятый остров «Остров чудес»
Воспитатель: Ну, вот ребята мы и прибыли на остров чудес. Но сойти на него не так-то и просто, его кто- то охраняет. Чтобы это узнать необходимо, выполнить задание. Садитесь за столы, у нас на столах лежат листы и карандаши. Нам надо написать графический диктант, поставьте карандаш на точку отсчета и будьте очень внимательны :
2 вверх, 2 вправо, 7 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 3 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 4 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 4 влево, 6 вверх, 1 влево.
Дети: Получилась змея.
Воспитатель: Ребята, я вам покажу фокус. Я спрячу под волшебный колпак один из ваших рисунков, вы закроете глаза и громко скажите: Бим – Бом, Тра-та-та.
(под колпаком оказывается игрушка «Змея»)
Воспитатель: Ой, ребята, кто это? Змея говорит, что она охраняет сундук с сокровищами. И она нам его отдаст, если мы скажем ей волшебное слово. Ребята, а какие волшебные слова надо сказать Змее, для того чтобы она дала нам сундук? (или вежливые)
Воспитатель: Ребята, вот и сундук. Давайте его откроем. Посмотрите, какая красивая книга. В ней написаны разные задачи, которые вам предстоит решить на занятиях.
Очень хороший подарок от Феи.
Воспитатель: Я предлагаю вам отблагодарить Фею за такое путешествие и нарисовать ей рисунок, давайте подумаем, чего нам не хватает зимой? Что мы можем нарисовать и подарить Фее? (солнышко) Но нарисуем не простое солнышко, а с глазками, с ротиком, чтобы наше солнышко умело улыбаться.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети рисуют рисунки с изображением условий задач.
Воспитатель: А сейчас я соберу ваши рисунка, и положу их в сундук.
III. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, да тут ещё шкатулка, с настоящими сокровищами – это шоколадные медальки (раздаю детям).
Ну вот, нам пора возвращаться в детский сад. Руки в стороны - в полёт, отправляем самолёт.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы сегодня узнали? Какие задания с вами выполняли? Какие задания вам понравились? Все ли выполняли правильно? Какие задания были трудные?
- Мне очень понравилось, как вы сегодня выполняли задания.