МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Полёт на самолёте»

Раиса Муковнина
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Полёт на самолёте»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: вызвать желание решать арифметические задачи.

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр;

- расширить и закрепить навыки на основе решение конкретных примеров;

- научить детей нахождению соседей какого-либо названного числа;

- закрепить знания детей о различных временах года и об их очерёдности.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение, расширять словарный запас и лексику дошкольников;

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Полёт на самолёте“» размещена в разделах

- учить детей правильно формулировать ответы на задаваемые вопросы.

Воспитательные:

- воспитывать у детей умение понимать учебную задачу и самостоятельно её решать;

- развивать умение внимательно слушать собеседника, не перебивая его, а также работать в команде.

Оборудование: два мольберта; магниты; телеграмма; карта с маршрутом путешествия; картинка – пазл «самолет»; снежный ком; карточки с математическими примерами; маркеры; картинка «Карлсон»; 5 шариков красного цвета и 2 шарика желтого; листы в большую клетку и простые карандаши; колпак; игрушка «Змея»; сундук; шкатулка золотого цвета; книга с задачами; листы и цветные карандаши; шоколадные медальки; бейджик.

Ход НОД

I. Вводная часть.

Пришло письмо от Тётушки Математики.

«Мальчишки и девчонки, я хочу пригласить вас всех в волшебное путешествие к острову Невиданных Чудес на поиски зарытого там клада с сокровищами. По пути на этот остров вас будут ждать всевозможные задания, с которыми вам необходимо будет справиться, чтобы добраться до этого сказочного острова. Вам нужно будет при этом показать все свои математические знания, проявить умения и продемонстрировать сообразительность. Я желаю вам всем успеха! Карта с маршрутом путешествия находится в конверте»

Воспитатель: Ребята, давайте с вами достанем эту карту, разложим её на столе, внимательно рассмотрим, и отправимся в путешествие.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Сначала нам надо будет узнать, на каком же виде транспорта мы сможем добраться до нужного нам острова.

II. Основная часть

Проблемная ситуация: Для того, чтобы определить, что за транспорт нам необходим для путешествия, вам, ребята, нужно правильно собрать картинку - пазл.

Дети: Получился самолёт.

Воспитатель: Да, мы полетим к острову на самолёте.

Все приготовились? Разводим руки в стороны, как крылья у самолёта – и отправляемся в полёт (звук самолета).

Первый остров «Снежный» (синего цвета)

Воспитатель: Вот впереди на пути нашего следования показался первый остров. Он называется «Снежный».

А первым нашим заданием будет отгадать загадку:

«Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой.

Дом в снегу. Белы дома.

Ночью к нам пришла … (зима)

- Ребята, а какое у нас сейчас время года на дворе?

- А кто мне скажет, какое время года было перед этим?

- А какое будет следующее время года?

- Лети, а вы знаете, какое будет время года, когда вы пойдёте в школу и начнёте учиться? (если дети затрудняются в ответах, то помогать им наводящими вопросами: когда у нас происходит листопад? И т. д.)

Воспитатель: Теперь давайте с вами немного поиграем. И для этого мне пригодится вот этот снежный ком.

- какое число идёт после 6? (7)

- назови число, которое стоит перед числом 3 (2)

- а какое число на 1 больше числа 5? (6)

- назови число, которое на 1 меньше числа 8? (7)

- назови число, идущее после 7? (8)

- а какое число на 1 меньше числа 5? (4)

Воспитатель: Дети, вы отлично справились со всеми этими заданиями. Теперь можно лететь на следующий остров. Ну-ка, посмотрите-ка на карте, какого цвета должен быть этот следующий остров?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Опять разводим руки в стороны – и летим дальше. Смотрите, вот впереди показался остров с жёлтым флагом. Снижаемся. Приземляемся.

Второй остров «Математические знаки»

Воспитатель: Ребята, на этом острове живут математические знаки. Какие знаки вы знаете?

Дети: Плюс, минус, больше, меньше, равно.

Воспитатель: Правильно. Послушайте задание: по очереди будите выходить к доске, на доске написаны приметы, вам нужно будет поставить такой математический знак, чтобы получился правильный ответ. И объяснить, почему именно этот знак вы выбрали.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Покидаем этот остров и смотрим по карте, какой по цвету следующий остров.

Дети: Коричневый.

Воспитатель: Руки в стороны – в полёт, отправляем самолет. По курсу остров с коричневым флагом. Приземляемся.

Третий остров «Весёлый Карлсон»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто живет на этом острове. Кто это? (Карлсон). Он говорит, что приготовил нам задачу и если мы ее правильно решим, то он поиграет с нами. Ну что, ребята, вы умеете решать задачи?

Дети: Да.

Воспитатель: У Карлсона было 5 шаров красного цвета и 2 шара жёлтого. Сколько шаров было у Карлсона?

Воспитатель задаё т вопросы:

- Повторите задачу.

- Назовите условие задачи?

- О чём говориться в задаче? (о шарах)

- Что мы знаем о количестве красных шаров? (красных шаров 5)

- Что мы знаем о жёлтых шарах? (жёлтых шаров 2)

- Назовите вопрос задачи?

- Что надо найти? (сколько шаров у клоуна)

- Каким действием мы это сделаем? (действием сложения)

- Какой это знак? (знак плюс)

- Как записать математически? (5+2)

- Сколько получилось шаров? (всего 7 шаров)

- Ответили на вопрос задачи? (Да)

Воспитатель: Мы справились с заданием Карлсона, теперь он хочет поиграть с нами. Он хочет задать вам шуточные задачи:

«Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке

Тут одна к ним прибежала

Сколько кошек вместе стало?» (4)

«Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат

А ну, посчитай поскорей –

Сколько всего в воде малышей?» (6)

- На столе лежало 4 яблока и 1 груша. Сколько овощей лежало на столе?

- У берёзы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой по 6 шишек. Сколько всего шишек на берёзе.

Воспитатель: Карлсон очень доволен. Говорит вам какие вы молодцы, что вы справились с заданиями и нам пора отправляться на следующий остров. Давайте скажем Карлсону, «До свидания!»

Дети: До свидания.

Воспитатель: Ребята, посмотрите по карте, к какому острову нам дальше лететь?

Дети: К острову зелёного цвета.

Четвёртый остров «Музыкальный»

Воспитатель: Приземляемся на остров с флагом зелёного цвета.

- Ребята, этот остров называется «Музыкальным».

И я предлагаю вам отдохнуть на этом острове и потанцевать.

Физминутка (под музыку)

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Понравился вам музыкальный остров? Отдохнули? Теперь пора отправляться на последний остров. Какого он цвета на карте? (красного). Руки в стороны - в полёт, отправляем самолёт.

Пятый остров «Остров чудес»

Воспитатель: Ну, вот ребята мы и прибыли на остров чудес. Но сойти на него не так-то и просто, его кто- то охраняет. Чтобы это узнать необходимо, выполнить задание. Садитесь за столы, у нас на столах лежат листы и карандаши. Нам надо написать графический диктант, поставьте карандаш на точку отсчета и будьте очень внимательны :

2 вверх, 2 вправо, 7 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 3 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 4 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 4 влево, 6 вверх, 1 влево.

Дети: Получилась змея.

Воспитатель: Ребята, я вам покажу фокус. Я спрячу под волшебный колпак один из ваших рисунков, вы закроете глаза и громко скажите: Бим – Бом, Тра-та-та.

(под колпаком оказывается игрушка «Змея»)

Воспитатель: Ой, ребята, кто это? Змея говорит, что она охраняет сундук с сокровищами. И она нам его отдаст, если мы скажем ей волшебное слово. Ребята, а какие волшебные слова надо сказать Змее, для того чтобы она дала нам сундук? (или вежливые)

Воспитатель: Ребята, вот и сундук. Давайте его откроем. Посмотрите, какая красивая книга. В ней написаны разные задачи, которые вам предстоит решить на занятиях.

Очень хороший подарок от Феи.

Воспитатель: Я предлагаю вам отблагодарить Фею за такое путешествие и нарисовать ей рисунок, давайте подумаем, чего нам не хватает зимой? Что мы можем нарисовать и подарить Фее? (солнышко) Но нарисуем не простое солнышко, а с глазками, с ротиком, чтобы наше солнышко умело улыбаться.

Самостоятельная деятельность детей.

Дети рисуют рисунки с изображением условий задач.

Воспитатель: А сейчас я соберу ваши рисунка, и положу их в сундук.

III. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, да тут ещё шкатулка, с настоящими сокровищами – это шоколадные медальки (раздаю детям).

Ну вот, нам пора возвращаться в детский сад. Руки в стороны - в полёт, отправляем самолёт.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы сегодня узнали? Какие задания с вами выполняли? Какие задания вам понравились? Все ли выполняли правильно? Какие задания были трудные?

- Мне очень понравилось, как вы сегодня выполняли задания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Знакомство с числом 15» Конспект занятия по математике. Подготовительная группа. Тема: "Знакомство с числом 15" Возрастная группа – подготовительная Подготовила.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу!» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательная: закреплять.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Собираем урожай»Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Собираем урожай» Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие",.

Морское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группеМорское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: Морское приключение (закрепление пройденного материала) Задачи: • Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Полёт на самолёте»
Опубликовано: 28 апреля 2022 в 18:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Полёт на самолёте»» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Муковнина (УИ 1396863) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД