Елена Самсонова
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Собираем урожай»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.
Цель: формирование умения соотносить количество предметов с определенной цифрой.
Задачи:
- закрепить умение сравнивать предметы, отличающиеся каким-либо одним признаком;
- продолжать учить устанавливать количественные соотношения между разными предметами;
- учить группировать предметы по 2–3 разным признакам (размер, форма, расположение);
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе „Собираем урожай“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
- развивать речь, включать в активный словарь детей термины «выше», «ниже», «толстый», «тонкий», «высокий», «низкий»;
- воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
Целевые ориентиры дошкольного образования: владеет навыком счёта в пределах 10; сравнивает предметы по форме, размеру, расположению и группирует в соответствии с этими признаками.
Материалы и оборудование: картинки с заданиями, геометрический материал и предметы для счета; корзинка, иллюстрации для игр.
Ход занятия.
- Сегодня у нас необычное занятие, будем на математике с вами собирать урожай у бабушки и дедушки. Осень - самое лучшее время года для сбора урожая.
Начнём собирать грибы. Я буду задавать вам вопросы, а за каждый правильный ответ вы получите грибочек, который нужно сложить в корзинку.
Задания на счёт.
– Послушайте стихи и ответьте на вопросы:
Известно, что сапожек не носит кошка,
Но мама купила кошке сапожки.
Сколько сапожек мама купила,
Чтобы кошка ножки не замочила? (4.)
– Сколько ног у птиц? (2.)
– Сколько лап у собаки? (4.)
– Сколько ног у насекомых? (6.)
– Сколько ног у паука? (8.)
– У кого больше ног?
- У кого ног меньше всего?
- Молодцы, на все вопросы ответили и собрали полную корзину грибов!
Игра «Что где лежит?».
– Рассмотрите рисунки, дедушка принес с огорода мешки с овощами, но не помнит, что в каком мешке лежит. Определите, каком мешке лежит капуста, в каком кабачок, а в каком – картофель?
Игра «Подумай и закончи предложение».
Воспитатель произносит начало предложения, дети продолжают его (показать иллюстрации, по которым будут задавать вопросы).
Если сосна выше березы, то береза… (ниже сосны).
Если ствол дуба толще ствола березы, то ствол березы… (тоньше ствола дуба) Если берёз больше в саду чем дубов, то дубов. (дубов меньше чем берез)
- Ребята, закончите словосочетания, используя слова «круглый», «высокий»,«толстый», «тонкий», «низкий».
Апельсин… (круглый).
Морковь… (тонкая).
Корзина… (высокая).
Кабачок… (толстый).
Игра "Посчитай и сравни количество овощей".
- Посчитайте, сколько овощей на картинке, сравните.
- Как сделать так, чтобы их стало поровну?
Игра "продолжи по образцу"
- Ребята, бабушка вечерами нанизывает бусы. Она куда - то положила очки и теперь нужно ей помочь закончить бусы, продолжив нанизывать геометрические фигуры по образцу.
- Молодцы! Помогли бабушке.
- Давайте немного отдохнём!
Физминутка "Обед на грядке"
Спрятались на грядке ловко
Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)
Работа в печатных тетрадях.
- А теперь нужно немного помочь внучке, она никак не может справится с заданиями в тетради.
Упражнения на соотнесение количества предметов с цифрой.
Подведение итогов занятия.
- Что мы с вами делали на занятии?
- Какое задание понравилось больше всего?
Спасибо за внимание и подержку!