Ирина Чебаненко
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Закрепление пройденного материала»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Куртамышского района «Куртамышский детский сад №4»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по теме
«Закрепление пройденного материала».
17.11.21год.
Воспитатель: Чебаненко И. А.
«Письма королевы Математики»
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Закрепление пройденного материала“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Цели: Закрепить все имеющиеся знания. Воспитывать интерес к занятиям математикой. Продолжать учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
Задачи: Закрепить умение в логическом счёте, геометрических фигурах.
Совершенствовать в прямом и обратном счете в пределах 10, развивать ориентировку в пространстве, упражнять в отсчете монет.
Оборудование: мяч, 5 писем разного цвета (красное, синее, белое, жёлтое, зеленое, коробка с цифрами 5, мольберт с числовым домиком 9 и круги белого и красного цвета, карточки цифры к физминутке, геометрические фигуры, круги, монеты.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг.
Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам письма от королевы всех наук – Математики.
Наверное она хочет пригласить нас к себе в королевство.
Но прежде, чем мы отправимся, я хочу вас проверить.
Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро ответить. Готовы?
(игра с мячом)
-1. Какое сейчас время года?
-2. Перечисли все осенние месяца?
-3. Сейчас утро или вечер?
- 4. Сегодня четверг, а завтра?
- 5. Кто стоит справа от тебя? А кто слева?
- 6. Кто или что стоит сзади тебя?
- 7. Какие арифметические знаки ты знаешь?
- 8. Как называются бумажные деньги (купюры)
А металлические? (монеты)
- Молодцы, много вы уже знаете?
Проходите к доске на стульчики.
Посмотрите внимательно и скажите, сколько писем принес почтальон? (по памяти).
- Правильно, почтальон принес 5 писем и все они разного цвета.
Давайте откроем первое письмо.
Какого оно цвета? (красное №1).
- Королева Математика пишет нам в своем письме о том, что ждет нас к себе в гости, но путь туда долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий.
Вот первое из них. Решите задачки.
Приготовьте ушки, подключите внимание, а ваши пальчики будут вам помогать.
(разложить на столике, зачитываю 8 задачек)
Молодцы справились с заданием!
Следующее задание в письме, которое расположено между синим и белым конвертами.
Какой это конверт? (желтый №2).
Здесь задание за столами.
Проходим.
Сначала приготовим пальчики для работы.
Пальчиковая гимнастика:
В гости к пальчику большому, прибежали прямо к дому:
Указательный и средний, безымянный и последний.
Вот мизинчик –малышок, постучался на порог.
Вместе пальчики – друзья. Друг без друга им нельзя!
Ребята ветер перепутал все цифры. Нужно составить числовой ряд от 0 до 10.
Повторяем счет хором прямой и обратный.
Назвать соседей чисел.
Какая цифра акробатка? 9
Попробуйте выложить из палочек цифру 9.
А теперь превратите её в 6.
Физ. минутка.
Сколько зайчиков у нас,
Столько и подпрыгнем раз. (показ цифры3)
Сколько палочек до точки,
Столько встанем на носочки. (показ цифры4)
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки. (показ цифры5)
- Молодцы!
- Давайте посмотрим, что в следующем письме синего цвета.
Какая цифра на синем конверте? (№3)
В этом письме королева Математика сообщает нам, что мы уже совсем близко от ее замка.
Задание заселить цифры в домик под номером 9.
Пройдем к мольберту. (Игра что изменилось)
- Давайте посмотрим следующее письмо.
Какой конверт расположен справа от конверта с цифрой 5 (белый, с цифрой 4).
Но на нашем пути оказался мостик. Какой формы мостик? (Прямоугольной)
Что есть прямоугольника? (углы, стороны)
Нужно разложить геометрические фигуры в соответствии.
1Вправый верхний угол поместить квадрат.
2Влевый нижний угол треугольник.
3Вправый нижний угол трапецию.
4Влевый верхний угол ромб.
5Жёлтый круг на правую сторону.
6Зелёный круг на левую сторону.
7 Красные круги на верхнюю и нижнюю стороны.
8 Голубой круг на середине.
Молодцы!
- У нас осталось одно последнее письмо.
Как про него можно сказать, какое оно? (зеленое, пятое, последнее).
А в этом письме королева Математика приготовила для вас сюрприз.
Чтобы забрать сюрприз нужно пройти по мостику, а мостик платный.
Королева Математика оставила монеты.
Нужно из монет отсчитать 9 рублей разными способами.
- Ребята, коробочку откроем тогда, когда вы скажете, чем мы сегодня занимались на занятии.
- Все сегодня молодцы, хорошо занимались, и королева Математика передаёт вам свои сюрпризы.
(включаю музыку и раздаю маленькие 5).