Елена Шестопалова
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Закрепление математических представлений»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение математических знаний и умений.
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета от названного числа в пределах 10;
- закрепить состав числа 12;
- закрепить знания детей о смежных числах.
Развивающие:
- Развивать логику, сообразительность, внимание, мыслительную активность.
Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе „Закрепление математических представлений“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Воспитывающие:
- Воспитывать самостоятельность, интерес к занятиям математикой.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; социально – коммуникативное развитие; речевое развитие. Формировать позитивные установки к овладению математическими терминами. Формировать грамматический строй речи.
Использование современных образовательных технологий
- Игровые технологии;
- Создание проблемной ситуации;
Методы и приё мы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Материалы и оборудование : комплект демонстрационного материала; рабочие тетради; простой карандаш; цветные карандаши; цветные ручки; ластик.
Ход НОД
-Ребята, сегодня мы с вами попадем на волшебные тропинки математики.
-Ребята, как вы думаете можно туда попасть?
(ответы детей)
-Я думаю туда можно попасть, произнеся волшебные слова! Какие же волшебные слова могут быть в математике?
(ответы детей)
-А волшебные слова в математике, ребята, это счет от 1 до 10 и обратно! Только произнеся, эти слова мы, туда попадем!
-Приготовились! Начинаем!
(ребята все вместе проговаривают счет от 1 до 10 и обратно)
-Молодцы!
-А теперь закройте глаза, хлопните 3 раза в ладоши и вы очутитесь на волшебных тропинках математики!
(дети выполняют задание)
-Ну что, ребята, вот мы и очутились там, куда очень хотели попасть. Но чтобы пройти эти тропинки, нас ждут испытания.
-Справимся с испытаниями?
(ответы детей)
-Хорошо, тогда давайте попробуем пройти по первой тропинке.
1. Задание «Считай и записывай»
Написать, сколько листьев и жуков в прямоугольниках.
(ответы детей)
-Правильно, молодцы!
2. Задание «Составляем и решаем задачу»
-А это еще что такое? (показываю на ель и рябину)
(ответы детей)
-Правильно, это деревья с зимующими птицами.
-Скажите, что надо сделать в этом задании?
(составить и решить задачу, записать решение задачи)
(ответы детей)
-Правильно, молодцы, составляем условие к задаче по картинке.
-Ребята, задайте вопрос к задаче и запишите решение задачи, прочтите запись.
(ответы детей)
-Молодцы! Скажите, что же нам встретилось на второй тропинке?
(ответы детей)
-Хорошо! Нам нужно идти дальше. Давайте найдем третью тропинку.
(дети находят задание под номером 3)
3. Задание «Измерь и начерти»
-Ребята, на этой тропинке какой-то отрезок. Что же это за задание?
(ответы детей)
-Нам с вами нужно измерить и начертить отрезки.
(дети выполняют задание)
-Молодцы, ребята, все отрезки начертили и измерили!
4. Физкультминутка.
Мы становимся все выше,
Достаём руками крыши.
Раз, два – поднялись,
Три, четыре – руки вниз.
-Вот и прошли мы с вами третью тропинку! Какая же будет следующая?
(ответы детей)
-Да, правильно, следующая будет пятая тропинка.
5. Задание «Дорисуй шарики»
-Ребята, посмотрите, здесь нарисованы воздушные шарики! Если мы дорисуем правильно шарики и напишем в квадратиках цифры, то пройдем по этой тропинке.
-Здесь мы с вами можем отдохнуть, присядем, но головки наши будут думать! (дети называют недостающие цифры)
-Какие вы молодцы! Справились!
-Дальше шестая тропинка! Находим!
6. Задание «Напиши правильно»
-Молодцы, и на этой тропинке вы справились!
Спасибо за внимание!