Тамара Владимировна Еремеева
Конспект занятия по математике с использованием технологии «Лесенка успеха»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике с использованием технологии
Цель: развитие у детей личной мотивации, умение оценивать свои поступки, действия, развитие чувства соперничества и здоровой конкурентности в детском коллективе.
Задачи:
ОБУЧАЮЩИЕ:
1. Формировать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число.
Публикация «Конспект занятия по математике с использованием технологии „Лесенка успеха“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
2. Уметь воссоздавать по форме предметы из отдельных частей в пространстве.
3. Совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги.
4. Формировать представление о времени его последовательности.
5. Совершенствовать навык счета в пределах 10.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
Развивать логику, мышление, внимание, память с помощью математических игр.
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫЕ:
Воспитывать интерес к математике, развивать математические способности.
ОБОРУДОВАНИЕ.
Раздаточный материал :
1. Набор геометрических фигур на каждого ребенка.
2. Набор цифр от 1 до 10 на каждого ребенка.
3. Разноцветные нитки для каждого ребенка.
4. Цветные планшеты (бархатная бумага).
Демонстрационный материал :
1. Домик с составом числа 5.
2. Ворота для игры цифрой 5.
3. Числовые карточки от 1 до 5 два набора.
4. Загадки про цифры.
Ход НОД.
- Здравствуйте ребята, проходите, пожалуйста.
- Как можно ещё поздороваться? (Ответы детей).
- А если вы друг друга увидели через дорогу? Правильно, жестом, покажите, как?
- Вы любите путешествовать? (Да).
- Путешествия бывают веселые и интересные, а бывают трудные и опасные.
- Как вы думаете, какими должны быть настоящие путешественники?
- Смелыми, храбрыми, сильными, ловкими, умными, дружными, добрыми, веселыми.
- Сегодня у нас необычный день. Мы отправимся в одну загадочную страну. Но для начала улыбнёмся друг другу, ведь в путь отправляются в хорошем настроении. Послушайте загадку:
Она царица всех наук,
Без нее мы как без рук,
Научит думать и считать,
И много действий совершать. (Математика).
- Наш путь не прост, но интересен. А на чем отправимся путешествовать, вы узнаете тогда, когда выполните не простое задание. У вас на столах лежат предметы, как можно их назвать одним словом? (Геометрические фигуры).
- Возьмите большой прямоугольник и расположите его на середину стола перед собой. Найдите у этого прямоугольника левый нижний угол, поймайте пальчиками. Все нашли?
- Возьмите один круг и расположите его под левым нижним углом прямоугольника. Аналогичная работа с правым нижним углом.
- Возьмите узкий прямоугольник и расположите его посередине большого прямоугольника. Берем красный квадрат и кладем его посередине над узким прямоугольником.
- Берем желтый квадрат и располагаем его справа от красного квадрата, а зеленый квадрат слева от красного.
- Что у нас получилось?
- Верно, автобус. Какой вид транспорта? (наземный, пассажирский). А какие вы еще виды наземного транспорта знаете? (Воспитатель подводит детей к выводу о том, что наземный транспорт делится на грузовой, пассажирский и специальный).
- Как называется профессия человека, который управляет транспортом? (Водитель).
- Верно водитель! Как известно, водители народ умный и внимательный.
ФИЗМИНУТКА «Машины».
-Вот мы и отправились в путь. А чтобы не было скучно мы будем отвечать на веселые вопросы.
1. Сколько дней в одной неделе?
2. У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
3. Что наступает раньше утро или вечер?
4. Если стол выше стула, то стул. (ниже стола).
5. Сколько углов у треугольника?
6. Сколько конфет осталось в вазе, если их меньше 3, но больше 1.
- Вот мы и приехали в страну математики, город называется «Веселый счет». Все цифры выбежали нас встретить и растерялись. Давайте им поможем найти свое место. Выложите ряд от 1 до 10. (Напоминаю, что счет мы ведем слева направо). Молодцы, никто не ошибся.
- Цифры хотят с нами поиграть в загадки. Цифру – отгадку убираем.
Цифру эту отгадай-ка
Она большая зазнайка,
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру (тройка)
Лебедь плавает в тетрадке.
Значит что-то не в порядке.
Если ты совсем незнайка,
Цифру эту получай-ка. (Два)
Цифра шесть перевернулась,
Новой цифрой обернулась. (Девять)
Кто-то ночью старый стул.
Спинкой вниз перевернул,
И теперь у нас в квартире,
Стал он цифрою. (четыре)
Нолик встань за единицей,
За своей родной сестрицей,
Только так, когда вы вместе,
Называть вас будут (десять)
Эта циферка с секретом,
И зимой и жарким летом,
Различить едва-едва,
Где в ней ноги, голова? (Восемь)
На косу она похожа, но косить траву не может.
Не наточена совсем, и не косит цифра (семь)
Высока как палочка,
И с хвостиком большим,
Всегда повсюду первая,
Циферка (один)
Васька ловкий рыбачок,
Ловит рыбу на крючок,
Трёх поймал он на рассвете,
Трёх поймал в вечерний час,
Сколько рыбок есть у нас? (Шесть)
- Какая цифра осталась? (Пять)
- Эта цифра номер дома, секрет этого дома в том, что на каждом этаже живет только 5 жильцов. Некоторые уже заселились в свои квартиры. Давайте поможем другим жильцам заселиться.
Игра «Числовой домик».
(проводится у доски).
- Чтобы продолжить наше путешествие надо пройти «Волшебные ворота».
Игра «Волшебные ворота».
- Возьмите по одной карточке (карточки с цифрами) перевернуты рубашкой вверх.
- В ворота пройдет только та пара, у кого в сумме двух чисел получится 5. Молодцы.
Игра «Кто знает, тот отвечает».
1. Какай сегодня день недели?
2. Какое сейчас время года?
3. Как называется месяц?
4. Какое время года было перед осенью?
- Лето принесло нам много радости, света и тепла.
Промелькнуло быстро лето,
Пробежало по цветам.
За морями бродит где-то,
И без нас скучает там.
В двери к нам стучится осень,
А за осенью зима,
Мы ее не ждем, не просим,
А она идет сама.
- Ребята, я вам предлагаю нарисовать картину про лето из цветных ниточек. А чтобы ваши пальчики вас слушались, поиграем с ними.
В школу.
Скоро в школу я пойду,
Там себе друзей найду.
Научусь читать, считать,
И большим ученым буду,
Но свой садик не забуду.
Рефлексия «Лесенка успеха».
Нижняя ступенька, у «человечка» руки опущены – у меня ничего не получилось;
Средняя ступенька, у «человечка» руки разведены в стороны – у меня были проблемы.
Верхняя ступенька, у «человечка» руки подняты вверх - мне все удалось.
Дети стоят в кругу, проводится обсуждение того что узнали. Рефлексия начинается со слов:
Сегодня я узнал…
Мне было интересно….
Теперь я могу….
Мне было трудно…
Меня удивило….
Спасибо. Вы все молодцы.