Виктория Никандрова
Конспект занятия с использованием игровой технологии Воскобовича «Путешествие в волшебном лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с новыми правилами поведения в летний период,используя пособия В. Воскобовича.
Задачи: знакомить детей с характерными признаками лета;
знакомить детей с экспериментальными видами деятельности;
развивать абстрактно-образное мышление;
развивать умение работать в коллективе;
развивать у детей умение принимать самостоятельно обдуманные решения.
Публикация «Конспект занятия с использованием игровой технологии Воскобовича „Путешествие в волшебном лесу“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Материалы и оборудование: цветные кружочки и верёвочки (развивающие пособия " Ларчик " В. Воскобовича,герои (Крутик По,лягушата,капитан Гусь) муляжи (ягоды,тазик с водой, игрушки:металлическая машинка,резиновая собачка,пособия В. Воскобовича" Цветные кружочки и верёвочки",магнитафон с CD" Звуки природы для детей".
Предварительная работа:беседа с детьми о лете,разучивание стихов о лете, знакомство с понятиями :больше- меньше; прямая и волнистая линия,знакомство с элементами летней одежды.
Ход:
Организационный момент
Вводная часть:
Воспитатель:Здравствуйте ребята! Мы сегодня с вами отправимся гулять по " Фиолетовому лесу". Это необычный лес:в нём происходит много волшебного и удивительного. Наш герой Крутик По (воспитатель показывает детям образ героя из пособий В. Воскобовича,гуляя по лесу. увидел речку.
воспитатель: Ребята! Какая была речка?
Дети: Волнистая.
Воспитатель: А в речке кто-то плескался. " Кто бы это мог быть?- подумал он. Дети! Как вы думаете,кто же это?
Дети Лягушата.
Воспитатель использует героев В. Воскобовича.
Воспитатель:Прпавильно. Это наши старые друзья-лягушата. Совсем не подумав,Крутик По разбежался и прыгнул в речку. Что тут началось. Ребята!А как вы думаете. что произошло дальше?
Дети: крутик По начал тонуть.
Воспитатель:Он долго звал на помощь,но от испуга у него вылетали только" Ой-ой".Он не понимал,почему к нему никто не бросился на помощь. И только капитан Гусь его заметил,глядя в подзорную трубу и спас его. А как вы думаете,с помощью чего он его спас?
Дети: Он дал Крутику По спасательный круг,чтобы тот доплыл до берега.
Воспитатель:Правильно. Ребята! Мы сейчас с вами проведём маленький опыт. У меня на столе стоит таз с водой, Я сейчас опущу в таз с водой машинку,собачку. (опускает).Что с ними произошло?
Дети: собачка не утонула,а машинка утонула.
Воспитатель:Правильно. А почему?
Дети: машинка тяжёлая,а собачка лёгкая.
Воспитатель: Умнички. Помимо того,что собачка лёгкая. у неё ещё и воздух внутри,как у воздушного шарика. Вот так,Капитан Гусь благодаря спасательному кругу спас Крутика По.
Воспитатель: Ребята! А как вы думаете,мог бы Крутик По избежать этой неприятности?
Дети: Да.
Воспитатель: Во- первых если бы подумал,умеет ли плавать. Во-вторых,если нет,то тогда надеть жилет. ,спасательный круг. В-третьих,плавать под присмотром взрослых. В-четвёртых,в глубокую реку заходить очень опасно.
Воспитатель: Итак,герой так обрадовался своему спасению,что решил потанцевать.
Физкультминутка:
Воспитатель: А тем временем настало время обеда,и на небе светило яркое солнышко. А наш герой был без головного убора. Он решил,что надеть его необязательно. Ребята! Что же произошло с ним дальше?
Дети: Солнечный удар.
Воспитатель: Правильно. Ему стало плохо. У него заболела голова. Что нужно сделать,чтобы такого не случилось?
Дети: Носить панамки,кепки.
Воспитатель: Молодцы. Наш герой надел кепку и отправился дальше по дороге " Фиолетового леса".Он шёл и дошёл до полянки,на которой росло очень много всего вкусного и полезного.
Воспитатель: Ребята,как вы думаете,что могло расти на лесной полянке?
Дети: Ягоды.
Воспитатель: Молодцы. Наш герой стал их собирать прямо в рот,не думая о том,что ягоды и руки были грязные.
Воспитатель: Как вы думаете,что с ним случилось?
Дети: У него заболел живот.
Воспитатель. Правильно. Пришёл доктор и забрал его в больницу. А на полянке росли ягодки разного размера: большие-маленькие. Давайте поможем Крутику По их собрать.
Воспитатель использует " Цветные кружочки и верёвочки".Дети собирают.
Воспитатель:Тем временем из больницы вернулся наш герой. Ему так надоело сидеть и лежать,что он решил пригласить вас потанцевать.
Дети танцуют.