Ирина Тыщенко
Конспект музыкального занятия с использованием инновационной технологии — ритмопластики «На лугу цветочном»
▼ Скачать + Заказать документы
«На лугу цветочном»
Цель: Познакомить с творчеством Петра Ильича Чайковского, развивать у детей умение воспринимать характер музыкального произведения и передавать его в импровизации движений, пении, играх.
Задачи:
- упражнять в ритмичном выполнении танцевальных движений;
- развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений (развивающие)
воспитывать любовь к музыкальному, танцевальному искусству (воспитательные)
Ход занятия:
1)Вход упр. для вводной части «Губки бантиком»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Ритмика и ритмопластика
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
2) Приветствие «Здравствуйте» (по трезвучию)
Музыкальный руководитель : Сегодня я хочу вас познакомить с композитором –Петр Ильич Чайковский (портрет, великий русский композитор. Он очень много писал произведений. И очень любил детей поэтому у него есть произведения написанные и для детей. И сегодня мы прослушаем одно из его произведений, а как называется мы узнаем после прослушивания.
-Давайте мы с вами представим, что мы с вами помощники композитора, и нам нужно помочь композитору придумать название к его пьесе.
Закрываем глазки и внимательно слушаем.
3) слушание музыки 1й раз
Анализ прослушанной музыки.
(вопросы для анализа)
- какая была музыка, как звучала музыка? Что хотел сказать композитор?
(Прослушать варианты детей по предложенным названиям для пьесы)
-Здорово, очень много интересных названий вы придумали.
А хотите узнать как на самом деле назвал ее композитор и кто был близок к разгадке.
- П. И. Чайковский назвал это произведение «Вальс цветов»
Слушание музыки 2 раз
- Давайте еще раз прослушаем и представим как разные,яркие цветы будут кружится в вальсе.
- я знаю что вы любите сказки, а какие сказки вы знаете? (отв. детей)
-Замечательно. А сказку аленький цветочек знаете, а мультфильм про цветик семицветик, а давайте сегодня, вырастим свой волшебный, сказочный цветок.
Для этого нам нужно превратится в фантазеров, и представить, что мы отправляемся на цветочный луг, где распускаются необычные цветы.
-А вы знаете кто такие фантазеры? (Отв. Детей)
-фантазеры это те кто много мечтает, может придумывать много интересного, и даже не существующего. И сегодня мы с вами превратимся в фантазеров и отправимся на луг.
- А что нужно сделать, что бы вырастить цветок?
(отв. детей)
-Посадить зернышко, поливать, ухаживать за ним.
-Представьте что вы мои зернышки, садитесь на пол, я включу музыку, а вам нужно изобразить, как будет расти цветок.
Для этого я вам раздам вот такие замечательные газовые платки, давайте каждый выберет себе мысленно свой цветок, любой какой хочет, возьмет платок, которые нужно зажать в ладошки, и изобразить, как будет расти и распускаться цветы.
4) игра- импровизация «Вырасти цветок» музыка П. И Чайковский
«Вальс цветов»
Звучит нежная, красивая мелодия. Сидя на полу, с газовыми платками, дети изображают «выращивание цветка» Цветок начинает расти, дети импровизируют распускание цветка.
После игры садятся на места.
- А какие вы еще знаете цветы?
(отв. детей)
- а я вам предлагаю спеть песню про веселый колокольчик.
6) Песенная импровизация «Весёлый колокольчик»
Дети сами сочиняют мелодию на заданный текст.
Веселый колокольчик – динь, динь, динь, динь, динь, динь.
Смеется и хохочет – динь, динь, динь, динь, динь, динь.
-Замечательно, как мы с вами знаем на цветочном лугу очень много летает насекомых, а теперь давайте сделаем еще одно упражнение которое называется «Жук», представим полет жука,
С помощью руки изобразить траекторию полета жука,
звук идет вверх потом вниз на звук «Ж».
7) Фонопедическое упражнение «Жук летает»
- еще я для вас приготовила музыкальную загадку, послушайте.
(Наиграть мелодию песни уже раннее разученной)
- ну что, догадались, что за песня прозвучала? (Ответы детей)
- Конечно же это песня «Про ослика» муз и слова Т. Шайбулатова
8) Пение
Использовать одну из форм ритмопластики -исполнение песни с движениями.
Исполнение песни 1й раз
- Ну что ребята все вспомнили слова.
- А теперь давайте попробуем изобразить эту с помощью движений и жестов.
Вместе с детьми подобрать пару движений соответствующих словам песни.
А теперь давайте все исполним эту песню, только уже с движениями.
Исполнение песни 2й раз.
Анализ проведенного занятия
- ну что же, занятие наше подошло к концу, кто считает что работал сегодня хорошо, пусть тот поет звук «А», а тот кто считает что не все получилось пусть поет «О»
На счет три все ребята вместе исполняют выбранный им звук.
Танцевально ритмическое упражнение