Светлана Яроцкая
Конспект занятия с использованием технологии дидактический синквейн «Сочиняем стихи»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Мотивационная ситуация:
Упражнение «Ассоциация»
Цель: настроить детей на положительную и продуктивную работу, снять психологическое напряжение.
- Я начну фразу, а вы, поймав мяч, продолжите эту фразу.
Если ты – это цвет, то какой?
Если ты – это геометрическая фигура, то какая?
Если ты – это настроение, то какое?
Если представить, что ты – это сказочный герой, то кто?
Если время года, то какое?
Если ты – это вид спорта, то какой?
Если ты – это цветок, то это…
Если ты – это игра, то какая?
Если ты - это животное, то какое?
Публикация «Конспект занятия с использованием технологии дидактический синквейн „Сочиняем стихи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Синквейн. Сочиняем стихи - синквейны
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- А кем бы вы хотели быть сегодня, может животным, цветком, растением, или представителем какой-то профессии?
- Я бы хотела стать сегодня - поэтом и научиться писать стихи.
- Ребята, а вы бы хотели научиться сочинять стихи? (ответы детей)
- Тогда давайте учиться вместе.
2. Основная часть
Загадывание загадки:
- Отгадайте, кто пришел к нам в гости?
Мохнатенькая,
Усатенькая,
Молочко пьёт,
Песенки поёт,
Мягкие лапки,
А в лапках царапки.
(Кошка)
- Ребята, а хотите мы с вами превратимся сейчас в кошечек и котят?
Физминутка
Уселась кошка на окошко.
И стала лапкой ушко мыть.
И мы движение за кошкой
Рукою можем повторить.
1, 2, 3 – ну-ка, повтори.
3, 4, 5 – повтори опять.
(Наклоны головы вправо-влево.
Круговые движения ладошкой поочерёдно возле правого и левого уха.
Хлопки в ладоши.
Круговые движения ладошкой поочерёдно возле правого и левого уха)
Составление синквейна
Я хочу предложить вам сочинить стихотворение про кошку в форме синквейна.
Синквейн – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти строк не имеющих рифму.
Вводится понятие: “слово-предмет”, предъявляется модель-существительное, актуализируется номинативная лексика.
Предъявляется модель - предмет
- Кто это?
- Кошка.
Понятие: “слово-признак”, предъявляется модель-прилагательное актуализируется адъективная лексика.
Предъявляется модель - признак предмета
- Кошка какая?
- домашняя, пушистая, белая, ласковая, игривая.
Понятие: “Слово-действие”, предъявляется модель-глагол, актуализируется предикативная лексика.
Предъявляется модель-действие предмета
- Кошка что делает?
- Играет, пьет молочко, шипит, царапается.
Предъявляется модель-предложение по теме.
- А как вы относитесь к кошке?
- Я люблю котенка.
Предъявляется модель-слово - предмет ассоциация по теме.
- Кошка это кто?
- Домашнее животное.
- А сейчас я прочитаю, какой синквейн у нас получился :
1. Кошка
2. Ласковая, белая
3. Мяукает, царапает, прыгает.
4. Я люблю котенка.
5. Домашнее животное.
Алгоритм составления синквейна
Модель синквейна (условные обозначения) :
1 строка – одно существительное,
выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных,
выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола,
описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного
(ассоциация с первым словом).
- Ребята, а вы знаете, что кошки любят играть?
- Как вы думаете, а с лучиком солнца кошке понравилось бы играть?
- Я предлагаю вам поиграть с лучиком солнца.
Гимнастика для глаз
ЛУЧИК СОЛНЦА
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
(Моргают глазками.)
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
(Делают круговые движения глазами.)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
(Отводят взгляд влево.)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
(Отводят взгляд вправо.)
Свои работы (синквейны) оформить в форме графических рисунков.
3. Рефлексия: