Лучший педагог года

Конспект занятия по математике «Путешествие в сказку» (старшая группа)

Ирина Астахова
Конспект занятия по математике «Путешествие в сказку» (старшая группа)

Конспект занятия по математике «Путешествие в сказку» старшая группа.

Цель: Воспитывать любовь к народному творчеству, художественный вкус. В процессе театрального представления закрепить математические знания о порядковом и количественном счете, умением сравнивать рядом стоящие числа, определять меньшее или большее число, видоизменять геометрические фигуры, составлять по образцу соответствующий предмет. Развивать интерес к математике, желание познавать новое.

Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в сказку“ (старшая группа)» размещена в разделах

Герои сказки в костюмах или театральные куклы, ведущая – сказочница.

Оборудование – избушка (ширма, полочка (магнитная доска или фланелеграф), муляжи грибов, шишки или картинки на фланелеграф, конверты с геометрическими фигурами, картинка-изображение волка из геометрических фигур, конверт с кувшинами по высоте.

Ведущий: - Сегодня, ребята, мы попадём с вами в волшебный мир сказки, но не простой, а математической. Посмотрите, вот и наши герои: дед и баба.

Дед и баба инсценируют начало сказки: как был испечён колобок и посажен на окошко студиться. (можно показать кукольный театр)

Ведущий: - Колобок сбежал с окошка, деда с бабой огорчил.

Покатился по дорожке, в лапы зайца угодил.

Заяц: - Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: - Не ешь меня, я тебе песенку спою!

Я колобок, колобок, я от дедушки ушёл.

Ведущий: - Заяц вмиг его прервал и серьёзно так сказал:

Заяц: - Если ты решишь заданье, я тебя без наказанья

В путь дорожку отпущу и морковкой угощу!

Ведущий: - Ну что, дорогие детишки, поможем сбежать зайчишке?

У зайца в корзине есть грибы и шишки, давайте их посчитаем и посмотрим поровну ли их.

Предложить одному ребёнку выставить грибы.

Ребенок ставит на верхнюю полочку и считает.

Другой - шишки. (Их 7 и 8 штук).

Чего у нас больше (меньше) - шишек или грибов?

Какое число больше (меньше) - 7 или 8 почему?

На сколько число 8 больше 7, а 7 меньше 8 почему?

А что нужно сделать, чтобы грибов и шишек стало поровну. Добавить. Сколько тогда получится грибов? 8. Но у нас нет в корзинке больше грибов. Значит, что нужно сделать? Убрать одну шишку! Сколько их тогда получится? 7.

Заяц дарит морковку, убегает.

Ведущий: - Вот навстречу серый волк, в колобках он знает толк!

Сценка колобка и волка.

Колобок: - Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Волк: - Не велю! Если выполнишь заданье, избежишь ты наказанья.

Ведущий: - Вот какое задание предлагает волк: Нужно изготовить портрет волка.

У каждого из вас на столе конверты с геометрическими фигурами, а у меня образец.

Рассмотрите внимательно, из каких фигур составлена голова, туловище и т. д.

Всё это показывает волку, тот убегает.

Ведущий: - Вышел тут медведь на встречу (кто не знал про эту встречу).

Мишка сладенько зевнул, и тихонько протянул:

Медведь: - Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: - Не ешь меня, я тебе песенку спою!

Медведь: - Ладно, слушай мой ответ: ты задание реши, а потом вперёд спеши!

(В конверте игра на величину с кувшинами).

Ведущий: - Помогите нашему медведю навести порядок в его кладовой, расставить

горшки по размеру от самого большого до самого маленького.

(От самого низкого, до самого высокого). Вспомним правило, что каждый раз выбирается самый большой из оставшихся.

(Физкультминутка).

А теперь медведь хочет поиграть с вами в игру – «ловишка»

Ведущий: - Тут, гляди, из-за куста показалась лиса:

Лиса: - Ты меня не проведёшь, я тебе не волк, не мишка и не глупенький зайчишка.

Я хитрей их и умней и заданье дам сложней.

Лиса зовёт снова всех героев: «Эй, лесные жители, поиграть со мной не хотите ли?»

Все герои становятся в рад перед детьми, их пятеро.

Ведущий: - Всё понятно, лисичка, предлагает задание на внимание. Сколько всего героев?

На каком месте лиса? Кто на первом месте? А теперь закройте глаза. Что изменилось? Повторить 3-4 раза.

Ведущий: - Молодцы, ребята! Вы помогли сегодня колобку в его трудном путешествии по лесу, поэтому он остался цел и невредим, но самое главное, у него появилось много новых друзей.

Ведущий: - Чтоб друзей находить и в беде помогать,

Герои: - Надо много уметь, надо многое знать.

И при этом, и при этом, вы запомните, друзья,

Очень многому научит математика.

Дорогой наш, колобок, приглашай-ка всех в кружок!

Всех друзей созывай в наш весёлый хоровод!

Дети танцуют с героям

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» (старшая логопедическая группа)Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» (старшая логопедическая группа) Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект занятия по математике, которое прошло очень интересно в.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в сказку». Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Виды деятельности.

Конспект НОД по математике «Путешествие в сказку» Программные задачи: • Продолжать учить составлять число 10 из единиц; • Познакомить с записью числа 10; • Закрепить навыки счета в прямом.

Конспект занятия по математике с использованием дидактических игр по ПДД «Экскурсия по Москве» (старшая группа) Конспект занятия по математике с использованием дидактических игр по ПДД (старшая группа) «Экскурсия по Москве» Цель: Развивать зрительное.

Конспект занятия по математике «Состав числа 4» (старшая группа) Тема: Образование числа 4, его состав, цифра 4. Цель: Дать детям представление об образовании числа 4, его составе. Сформировать умение.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Ход занятия. Воспитатель: Ребятки! Сегодня у нас с вами необычный день. Я буду волшебницей, и мы с вами отправимся в страну сказок. А попадем.

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес!» (старшая группа) Подготовила: Воспитатель высш. кв. категории Ларькина И. А. Цель:Познакомить детей с деревьями и осенними листьями, используя музыкальное.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в сказку» (старшая группа)Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в сказку» (старшая группа) Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в сказку» (старшая группа) Программное содержание: Уточнить представления.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Путешествие в сказку» (средняя группа) Конспект занятия по изо деятельности в средней группе (образовательные области «художественно-эстетическое развитие») Воспитатель МАДОУ.

Занятие по чтению художественной литературы «Путешествие в сказку «Лисичка-сестричка и серый волк» (старшая группа)  Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие в сказку» (старшая группа)
Опубликовано: 26 февраля 2016 в 00:54
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД