Ирина Астахова
Конспект занятия по математике «Путешествие в сказку» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике «Путешествие в сказку» старшая группа.
Цель: Воспитывать любовь к народному творчеству, художественный вкус. В процессе театрального представления закрепить математические знания о порядковом и количественном счете, умением сравнивать рядом стоящие числа, определять меньшее или большее число, видоизменять геометрические фигуры, составлять по образцу соответствующий предмет. Развивать интерес к математике, желание познавать новое.
Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в сказку“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Герои сказки в костюмах или театральные куклы, ведущая – сказочница.
Оборудование – избушка (ширма, полочка (магнитная доска или фланелеграф), муляжи грибов, шишки или картинки на фланелеграф, конверты с геометрическими фигурами, картинка-изображение волка из геометрических фигур, конверт с кувшинами по высоте.
Ведущий: - Сегодня, ребята, мы попадём с вами в волшебный мир сказки, но не простой, а математической. Посмотрите, вот и наши герои: дед и баба.
Дед и баба инсценируют начало сказки: как был испечён колобок и посажен на окошко студиться. (можно показать кукольный театр)
Ведущий: - Колобок сбежал с окошка, деда с бабой огорчил.
Покатился по дорожке, в лапы зайца угодил.
Заяц: - Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: - Не ешь меня, я тебе песенку спою!
Я колобок, колобок, я от дедушки ушёл.
Ведущий: - Заяц вмиг его прервал и серьёзно так сказал:
Заяц: - Если ты решишь заданье, я тебя без наказанья
В путь дорожку отпущу и морковкой угощу!
Ведущий: - Ну что, дорогие детишки, поможем сбежать зайчишке?
У зайца в корзине есть грибы и шишки, давайте их посчитаем и посмотрим поровну ли их.
Предложить одному ребёнку выставить грибы.
Ребенок ставит на верхнюю полочку и считает.
Другой - шишки. (Их 7 и 8 штук).
Чего у нас больше (меньше) - шишек или грибов?
Какое число больше (меньше) - 7 или 8 почему?
На сколько число 8 больше 7, а 7 меньше 8 почему?
А что нужно сделать, чтобы грибов и шишек стало поровну. Добавить. Сколько тогда получится грибов? 8. Но у нас нет в корзинке больше грибов. Значит, что нужно сделать? Убрать одну шишку! Сколько их тогда получится? 7.
Заяц дарит морковку, убегает.
Ведущий: - Вот навстречу серый волк, в колобках он знает толк!
Сценка колобка и волка.
Колобок: - Не ешь меня, я тебе песенку спою.
Волк: - Не велю! Если выполнишь заданье, избежишь ты наказанья.
Ведущий: - Вот какое задание предлагает волк: Нужно изготовить портрет волка.
У каждого из вас на столе конверты с геометрическими фигурами, а у меня образец.
Рассмотрите внимательно, из каких фигур составлена голова, туловище и т. д.
Всё это показывает волку, тот убегает.
Ведущий: - Вышел тут медведь на встречу (кто не знал про эту встречу).
Мишка сладенько зевнул, и тихонько протянул:
Медведь: - Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: - Не ешь меня, я тебе песенку спою!
Медведь: - Ладно, слушай мой ответ: ты задание реши, а потом вперёд спеши!
(В конверте игра на величину с кувшинами).
Ведущий: - Помогите нашему медведю навести порядок в его кладовой, расставить
горшки по размеру от самого большого до самого маленького.
(От самого низкого, до самого высокого). Вспомним правило, что каждый раз выбирается самый большой из оставшихся.
(Физкультминутка).
А теперь медведь хочет поиграть с вами в игру – «ловишка»
Ведущий: - Тут, гляди, из-за куста показалась лиса:
Лиса: - Ты меня не проведёшь, я тебе не волк, не мишка и не глупенький зайчишка.
Я хитрей их и умней и заданье дам сложней.
Лиса зовёт снова всех героев: «Эй, лесные жители, поиграть со мной не хотите ли?»
Все герои становятся в рад перед детьми, их пятеро.
Ведущий: - Всё понятно, лисичка, предлагает задание на внимание. Сколько всего героев?
На каком месте лиса? Кто на первом месте? А теперь закройте глаза. Что изменилось? Повторить 3-4 раза.
Ведущий: - Молодцы, ребята! Вы помогли сегодня колобку в его трудном путешествии по лесу, поэтому он остался цел и невредим, но самое главное, у него появилось много новых друзей.
Ведущий: - Чтоб друзей находить и в беде помогать,
Герои: - Надо много уметь, надо многое знать.
И при этом, и при этом, вы запомните, друзья,
Очень многому научит математика.
Дорогой наш, колобок, приглашай-ка всех в кружок!
Всех друзей созывай в наш весёлый хоровод!
Дети танцуют с героям