Анастасия Кийкова
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Путешествие в сказку» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изо деятельности в средней группе
(образовательные области «художественно-эстетическое развитие»)
Воспитатель МАДОУ № 15
г. Армавира
Кийкова А. В.
«Путешествие в сказку»
Программные задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике „Путешествие в сказку“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
1. Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом : при помощи ватных палочек, пеной для бритья, красок, фасоли и морковки.
2. Упражнять детей в составлении изображений из геометрических фигур. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, полукруг, треугольник, овал, о цвете (основные и оттенки).
3. Воспитывать аккуратность при работе с красками, клеем; вызвать интерес к художественному творчеству
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, Здравствуйте. Сегодня к нам в гости пришел один гость. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою загадку:
Лепит детвора зимой
Чудо с круглой головой:
Ком на ком поставим ловко,
Рот — дуга, и нос морковка,
А два глаза — угольки,
Да из веток две руки.
Солнце вышло, он и сник.
Кто же это? …
Кто это? Правильно. Посмотрите, какой красивый и нарядный Снеговик пришел к нам. Красивый, но грустный. И я знаю, почему. А вы хотите узнать, ребята? Тогда скажите, вы любите Новый год? А за что?
Ответы детей.
Воспитатель: Новый год – весёлый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вои и наш Снеговичёк очень ждет этот праздник. И ему тоже хочется, чтобы пришли гости, подарили подарки. Но беда в том, что у Снеговика совсем нет друзей, некому прийти к нему в гости и подарить ему подарки. Когда я узнала всё это, мне стало жаль Снеговика и захотелось ему помочь. Ребята, давайте вместе поможем нашему Снеговику найти друзей.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь посмотрите на Снеговика повнимательнее. Его тело состоит из фигур, назовите их.
Дети: из большого круга, двух маленьких кругов, маленького треугольника, полукруга.
Воспитатель: Посмотрите на свои подносы: на них лежат разные фигуры. Как вы думаете, сможем ли мы из них выложить друзей для Снеговика? Давайте попробуем.
Дети выкладывают Снеговиков на листах бумаги.
Воспитатель: спрашивает у детей, какого цвета их Снеговики. А как вы думаете, для чего у нас на столе краски, клей и пена для бритья? А палочки ватные.
Дети: чтобы сделать Снеговиков пушистыми, как из настоящего снега.
(показываю приемы нанесения пены на круги, делаем Снеговиков «пушистыми»)
(Дети выполняют работу.)
Ребята, а теперь вместе с нашим гостем, давайте немножко разомнём наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики).
Мы с тобой снежок лепили. ("Лепят снежок").
Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальником).
Раз — подбросим. ("Подбрасывают").
Два — поймаем. (Приседают, "ловят").
Три — уроним. (Встают, "роняют").
И. сломаем. (Топают).
Молодцы, ребята! Хорошие комки «снега» вы приготовили для снеговиков. А теперь надо оживить снеговиков.
Воспитатель «оживляет» снеговика, сопровождая свои действия словами:
Мы из снега собрали комок.
Поставим сверху мы горшок.
Заменит нос ему морковка.
Метлу в руках он держит ловко.
Наденем шарфик мы ему
И не замёрзнет он в пургу.
К теплу он вовсе не привык.
Ведь это чудо снеговик.
Затем предлагаю детям наклеить шляпу, метлу из бумаги, нос из морковки, глазки из фасоли.
Воспитатель напоминает детям правила работы с клеем и рисования ватными палочками.
Воспитатель (после выполнения работы) : Ребята, мне кажется, теперь у Снеговика будет много друзей. Каких замечательных сказочных Снеговиков вы сделали и нарисовали! У нашего Снеговика будет весёлый Новый Год! Пора поздравить его. Подходите и поздравляйте.
Дети рисуют работы, а воспитатель размещает их рядом со Снеговиком.