Елена Александровна Бучнева
Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в сказку».
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей.
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности. Познавательная, игровая, коммуникативная.
ЗАДАЧИ.
Образовательная область. «Познавательное развитие».
- Расширять представления детей о геометрических фигурах.
- Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.
- Закреплять представление о том, что фигуры могут быть разных размеров, цвета и разной формы.
Образовательная область. ««Социально-коммуникативное развитие»
Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе „Путешествие в сказку“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
- Упражнять детей в образовании слов по аналогии (с уменьшительно-ласкательными суффиксами)
- Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу
- Развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;
Образовательная область. «Физическое развитие».
- Формировать потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.
- Коррекционная работа: развивать мелкую моторику рук.
Материалы и оборудование : ковер-самолет, геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, ноутбук, экран, презентация материала к занятию, счетные палочки (12 штук, цветные шнурки (12 штук).
Ход НОД.
Организационный момент.
Воспитатель.
- Ребята, я очень рада видеть вас.
- Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично!
- А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.
- У нас в группе гостья. А зовут её «Алена», но все называют ее «Аленушка».
- Как вы думаете, почему её так называют?
- Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе.
- Хотите познакомиться?
- Тогда мы будем передавать «Аленушку» по кругу и называть свое имя ласково.
- Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души.
- Начнём с меня. (Меня зовут Леночка! и т. д.).
- Вот «Аленушка» вернулась ко мне.
- Вы почувствовали, сколько тепла и ласки нам подарила она?
- Давайте оставим её на нашем занятии.
- Сегодня мы отправимся с вами в волшебную страну - математику.
- А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте».
/Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур/.
- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр.
(На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
- Теперь становитесь на ковё р и повторяйте волшебные слова:
Наш ковё р по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка.
Воспитатель.
- Я сегодня предлагаю вам сочинить сказку, какой еще никто не слышал.
- Я начну, а вы мне будете помогать.
- Слушайте внимательно.
- В некотором Математическом царстве Геометрическом государстве жили геометрические фигуры.
- Ребята, а как вы думаете, что это были за геометрические фигуры.
- Ребята, посмотрите и скажите, чем они отличаются друг от друга.
- Жили геометрические фигуры дружно, не тужили и любили играть в разные игры.
- И для нас с вами они приготовили игру.
Игра «Найди похожее».
/Воспитатель показывает карточки с предметами, а дети должны определить, на какие геометрические фигуры они похожи/.
- Как замечательно мы поиграли!
- Но сказка наша продолжается.
- Однажды приключилась с геометрическими фигурами беда. Пролетал над царством государством злой волшебник, увидел, как весело играют геометрические фигуры, и решил забрать одну из них.
- И знаете, ребята кого он забрал.
- Я вам сейчас подскажу.
- У него три стороны и три угла.
- Остались круг, квадрат, прямоугольник одни.
- Поплакали, погоревали, да делать нечего, надо идти друга из беды выручать.
- Ребята давайте мы тоже поможем фигурам?
- Ну, тогда отправляемся в путь.
Физкультминутка.
Мы к лесной лужайке вышли
Поднимая ноги выше
На прямоугольник прыгнем
Круг тихонько обойдем
Через треугольник перепрыгнем.
Прямоугольник обойдем.
-Ребята мы подошли к двум дорожкам к широкой и узкой.
- По какой дорожке мы пойдем по широкой или узкой?
(Дети идут по дороге и садятся за столы).
- Сказка наша продолжается.
-Вот идут фигуры тропинками извилистыми с кочки на кочку перескакивают и пришли на полянку с цветами и бабочками.
- Только они на полянку ступили цветы и бабочки вмиг исчезли, а появилась большая пропасть.
- А чтобы ее перейти надо мостики нам сделать.
Игра «Продолжи ряд».
Воспитатель.
- Ребята, как расположены геометрические фигуры в ряду.
/Продолжите ряд, используя такой же порядок расположения геометрических фигур/.
Воспитатель.
- Перешли через пропасть отправляемся дальше.
- Шли, шли геометрические фигуры, и пришли в царство государство, где жил злой волшебник.
-Узнал злой волшебник, что геометрические фигуры пришли в его царство, рассердился и приказал им выполнить следующие задания.
Воспитатель.
- Давайте посмотрим, что там за задания.
Игра «Собери правильно» - соединить цифру с карточками, на которой соответствующее количество предметов.
- С какой карточкой соединили цифру1? (Карточка с барабаном).
- Цифру 2? (Карточка с двумя карандашами).
- Цифру 3? (Карточка с тремя птичками).
Воспитатель.
- И вот злой волшебник, приказал выполнить последнее задание.
Игра. «Выкладывание из счетных палочек геометрические фигуры».
- Выложите из счетных палочек геометрическую фигуру, у которой четыре стороны, четыре угла.
- Выложите из счетных палочек геометрическую фигуру, у которой три стороны и три угла.
- Можем мы из счетных палочек выложить круг?
- Что же нам поможет выложить круг?
Воспитатель.
- Узнал злой волшебник, что геометрические фигуры, выполнили его задание, и отпустил треугольник.
- Вмиг треугольник оказался со своими друзьями и все вместе они вернулись в свое царство-государство.
- А наша сказка подошла к концу.
Подведение итогов.
Воспитатель.
- Ребята, интересную сказку мы сочинили?
- Вы сегодня на занятии очень хорошо работали. Правильно думали и мыслили. Активно отвечали на вопросы. Молодцы!
- А, теперь нам надо возвращаться в группу.
1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!
(Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу).
Ребята, и «Аленушке» очень понравилось, как вы занимались, что вы так много знаете и умеете. Молодцы!