МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в сказку» (старшая группа) (4 фото)

Наталья Карро
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в сказку» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в сказку» (старшая группа)

Программное содержание:

Уточнить представления детей о жанровых особенностях и видах сказок.

Систематизировать знания о прочитанных сказках;

Развивать рече-творческие способности детей, упражнять в сочинении загадок.

Воспитывать любовь к книге, интерес к устному народному творчеству.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой „Путешествие в сказку“ (старшая группа)» размещена в разделах

Образовательная область: «Чтение художественной литературы».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация» «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье».

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.

Материал к занятию:

Выставка книг, конверты с карточками, карточки –загадки, иллюстрации, «короб сказок», декорации, шапочки, для драматизации сказки «Теремок», музыкальное сопровождение.

Предварительная работа.

Чтение сказок, рисование по сюжетам любимых сказок; знакомство с русской народной игрой «Пятнашки», разучивание сказки «Теремок» по ролям, подбор музыкального сопровождения.

Ход образовательной деятельности.

Речевая настройка.

Воспитатель:- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Воспитатель: Ребята, мы с вами любим, читать разные интересные книги: рассказы, сказки, стихи. И сегодня мы вспомним любимые произведения.

-Посмотрите, какая у нас выставка книг. Что это за книги?

Дети: книги сказок.

Воспитатель: Вы уже знаете, что сказки бывают народные и литературные. Какие сказки стоят на этой полке? (литературные). Почему мы их так называем? А на этой полке, какие сказки? (народные). Почему они так называются? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, мы с вами прочли много сказок, а вот внимательно ли вы их слушали, мы сейчас проверим. Вас ждут задания.

-Первое задание это блиц-опрос: я буду задавать вопросы, а вы должны быстро на них отвечать.

1. Что предлагала лиса петушку за то, чтобы он выглянул в окошко?

2. Из какого копытца напился братец Иванушка?

3. Кто из героев рус. нар. сказки помогал вытянуть репку после Жучки?

4. У кого Винни-Пух нашел хвостик Иа?

5. Кто подарил золотой ключик Буратино?

6. Как звали девочку, растопившую ледяное сердце?

Воспитатель: Молодцы, на все вопросы ответили верно. А теперь следующее задание.

Вы должны посмотреть на эти карточки внимательно, подумать и сказать, что здесь лишнее и почему.

Игра «Что лишнее?»

Воспитатель: во многих сказках есть волшебные слова, без которых не обойтись сказочным героям. И если вы сейчас вспомните и произнесете их правильно, у нас тоже произойдет маленькое волшебство. Из «Короба сказок» появляются иллюстрации.

1. Какие волшебные слова сказал Иван-Царевич, когда увидел избушку на курьих ножках?

2. Какие волшебные слова должен был сказать Емеля что бы отправиться к царю на печи?

3. Какими словами должен был позвать коня Иван-Царевич?

Воспитатель: Дети, вы уже знаете, что в народных сказках есть отличительные черты: у них особое начало. Вспомните, как обычно начинаются сказки?

Ответы детей:

-Жили-были…

-В некотором царстве…

-Где-то на белом свете…

Воспитатель: Молодцы, следующее задание такое, на столах лежат конверты с карточками-сказками, сказки перепутались, вам надо, сложить сказку правильно и пересказать её.

Работа детей с карточками.

Воспитатель: Видно, что вы любите сказки и внимательно их слушаете. И я думаю, что у каждого из вас есть любимая сказка или сказочный герой. И вот следующее задание: надо придумать и загадать загадку о своем любимом герое.

Дети придумывают загадки.

Воспитатель: Молодцы, интересные были загадки.

А теперь попробуйте отгадать мою загадку:

Нос крючком волосы торчком

В ступе летает, метлой погоняет

Спокойно жить не хочет,

Царевичей морочит. (баба Яга)

Ответы детей: Баба-Яга

Воспитатель: Правильно, это Баба-Яга, она часто встречается в русских народных сказках.

(Появляется Баба-Яга)

Баба-Яга: Фу, что-то русским духом пахнет! Что это вы здесь собрались? Дело пытаете или от дела латаете?

Воспитатель: Дело пытаем, бабушка. Мы с ребятами много книг прочитали и сейчас вспоминаем любимые сказки.

Баба-Яга: Ну, раз вы много книг читаете, наверно и мне поможете отгадать, кто прислал мне эти телеграммы:

(читает телеграммы)

1. Несу золотые яйца. Дорого.

2. Приглашаю пожить на крыше. Оплата плюшками.

3. Отнесу пирожки вашей бабушке.

4. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света.

Баба-Яга: - Все отгадали, молодцы! Сразу видно, что знаете сказки?

Воспитатель: Баба яга, мы знаем одну волшебную игру, которая называется «Скажи наоборот» эта игра поможет тебе стать доброй бабушкой.

Словесная игра «Скажи наоборот»

Воспитатель: Я буду называть качество, которое у тебя было, а ребята новое.

-была баба Яга злая, а станет (добрая)

-была баба Яга грубая, а станет (вежливая)

-была баба Яга неряшливая,а станет (опрятная)

Была баба Яга страшная, а станет (милая).

Воспитатель: Ну что баба Яга понравились тебе пожелания.

Баба- яга: Ой, и вправду вы сделали меня такой доброй и хорошей, что и я хочу с вами поиграть.

Воспитатель: А сейчас мы предлагаем тебе, бабушка, посмотреть сказку «Теремок»

(инсценировка детьми по ролям).

Баба-яга: Ну, молодцы, настоящие артисты! Хорошо с вами, но мне пора. Сейчас полечу в лес и своему соседу Лешему сказки рассказывать буду.

-До свидания, ребятишечки!

-До свидания, Баба-Яга, прилетай к нам еще!

Итог занятия.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в сказку» (старшая группа)
Фото «Путешествие в сказку»
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой  (старшая группа) - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Детская художественная литература как средство формирования основ правовой культуры дошкольников Перспективный план по правовому воспитанию детей старшей группы на 2015 -2016 учебный год. Сентябрь. Право на образование и развитие. Тема:.

Консультация для педагогов «Художественная литература как источник развития диалогической речи» Диалог – основная форма общения дошкольников. Он является для них и речевой практикой, и школой формирования социальных навыков и привычек,.

Художественная литература и её значение в работе с детьми раннего возраста Период раннего и дошкольного детства ведущий в развитии человека. В это время ребенок быстро познает окружающий мир, впитывает огромное.

Художественная литература как универсальное развивающе-образовательное средство «Литература дает нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство.

Консультация «Художественная литература в работе воспитателя детского сада» Художественная литература играет огромную роль в воспитании связной речи. Переоценить ее значение трудно. Она очень сильно влияет на обогащение.

Итоговое занятие «Художественная литература и Аппликация» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 103» Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе.

Комплексное занятие в старшей группе — родная природа и художественная литература Лекарственные растения КрымаЦель:расширять знания детей о растительном мире Крыма,продолжать знакомить с лекарственными растениями,растущими.

Рабочая учебная программа «Художественная литература» (наименование учебного предмета) № Тема, цель Содержание НОД, пути достижения цели Интеграция ведущих образовательных областей Количество занятий Форма организации НОД,.

Ребенок и художественная литература Дошкольное детство невозможно представить себе без книг. Известно, что художественная литература воздействует на нравственное, эстетическое.

Речевое развитие. Ранний возраст. Художественная литература СЕНТЯБРЬ Тема: Детский сад 1.«Что есть на участке детского сада? Путешествие по территории участка.» Тема: «Осень» 2. Русская народная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в сказку» (старшая группа)
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 22:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в сказку» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Карро (УИ 271041) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД