Наталья Карро
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в сказку» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в сказку» (старшая группа)
Программное содержание:
Уточнить представления детей о жанровых особенностях и видах сказок.
Систематизировать знания о прочитанных сказках;
Развивать рече-творческие способности детей, упражнять в сочинении загадок.
Воспитывать любовь к книге, интерес к устному народному творчеству.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой „Путешествие в сказку“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Образовательная область: «Чтение художественной литературы».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация» «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье».
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.
Материал к занятию:
Выставка книг, конверты с карточками, карточки –загадки, иллюстрации, «короб сказок», декорации, шапочки, для драматизации сказки «Теремок», музыкальное сопровождение.
Предварительная работа.
Чтение сказок, рисование по сюжетам любимых сказок; знакомство с русской народной игрой «Пятнашки», разучивание сказки «Теремок» по ролям, подбор музыкального сопровождения.
Ход образовательной деятельности.
Речевая настройка.
Воспитатель:- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Воспитатель: Ребята, мы с вами любим, читать разные интересные книги: рассказы, сказки, стихи. И сегодня мы вспомним любимые произведения.
-Посмотрите, какая у нас выставка книг. Что это за книги?
Дети: книги сказок.
Воспитатель: Вы уже знаете, что сказки бывают народные и литературные. Какие сказки стоят на этой полке? (литературные). Почему мы их так называем? А на этой полке, какие сказки? (народные). Почему они так называются? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, мы с вами прочли много сказок, а вот внимательно ли вы их слушали, мы сейчас проверим. Вас ждут задания.
-Первое задание это блиц-опрос: я буду задавать вопросы, а вы должны быстро на них отвечать.
1. Что предлагала лиса петушку за то, чтобы он выглянул в окошко?
2. Из какого копытца напился братец Иванушка?
3. Кто из героев рус. нар. сказки помогал вытянуть репку после Жучки?
4. У кого Винни-Пух нашел хвостик Иа?
5. Кто подарил золотой ключик Буратино?
6. Как звали девочку, растопившую ледяное сердце?
Воспитатель: Молодцы, на все вопросы ответили верно. А теперь следующее задание.
Вы должны посмотреть на эти карточки внимательно, подумать и сказать, что здесь лишнее и почему.
Игра «Что лишнее?»
Воспитатель: во многих сказках есть волшебные слова, без которых не обойтись сказочным героям. И если вы сейчас вспомните и произнесете их правильно, у нас тоже произойдет маленькое волшебство. Из «Короба сказок» появляются иллюстрации.
1. Какие волшебные слова сказал Иван-Царевич, когда увидел избушку на курьих ножках?
2. Какие волшебные слова должен был сказать Емеля что бы отправиться к царю на печи?
3. Какими словами должен был позвать коня Иван-Царевич?
Воспитатель: Дети, вы уже знаете, что в народных сказках есть отличительные черты: у них особое начало. Вспомните, как обычно начинаются сказки?
Ответы детей:
-Жили-были…
-В некотором царстве…
-Где-то на белом свете…
Воспитатель: Молодцы, следующее задание такое, на столах лежат конверты с карточками-сказками, сказки перепутались, вам надо, сложить сказку правильно и пересказать её.
Работа детей с карточками.
Воспитатель: Видно, что вы любите сказки и внимательно их слушаете. И я думаю, что у каждого из вас есть любимая сказка или сказочный герой. И вот следующее задание: надо придумать и загадать загадку о своем любимом герое.
Дети придумывают загадки.
Воспитатель: Молодцы, интересные были загадки.
А теперь попробуйте отгадать мою загадку:
Нос крючком волосы торчком
В ступе летает, метлой погоняет
Спокойно жить не хочет,
Царевичей морочит. (баба Яга)
Ответы детей: Баба-Яга
Воспитатель: Правильно, это Баба-Яга, она часто встречается в русских народных сказках.
(Появляется Баба-Яга)
Баба-Яга: Фу, что-то русским духом пахнет! Что это вы здесь собрались? Дело пытаете или от дела латаете?
Воспитатель: Дело пытаем, бабушка. Мы с ребятами много книг прочитали и сейчас вспоминаем любимые сказки.
Баба-Яга: Ну, раз вы много книг читаете, наверно и мне поможете отгадать, кто прислал мне эти телеграммы:
(читает телеграммы)
1. Несу золотые яйца. Дорого.
2. Приглашаю пожить на крыше. Оплата плюшками.
3. Отнесу пирожки вашей бабушке.
4. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света.
Баба-Яга: - Все отгадали, молодцы! Сразу видно, что знаете сказки?
Воспитатель: Баба яга, мы знаем одну волшебную игру, которая называется «Скажи наоборот» эта игра поможет тебе стать доброй бабушкой.
Словесная игра «Скажи наоборот»
Воспитатель: Я буду называть качество, которое у тебя было, а ребята новое.
-была баба Яга злая, а станет (добрая)
-была баба Яга грубая, а станет (вежливая)
-была баба Яга неряшливая,а станет (опрятная)
Была баба Яга страшная, а станет (милая).
Воспитатель: Ну что баба Яга понравились тебе пожелания.
Баба- яга: Ой, и вправду вы сделали меня такой доброй и хорошей, что и я хочу с вами поиграть.
Воспитатель: А сейчас мы предлагаем тебе, бабушка, посмотреть сказку «Теремок»
(инсценировка детьми по ролям).
Баба-яга: Ну, молодцы, настоящие артисты! Хорошо с вами, но мне пора. Сейчас полечу в лес и своему соседу Лешему сказки рассказывать буду.
-До свидания, ребятишечки!
-До свидания, Баба-Яга, прилетай к нам еще!
Итог занятия.