Светлана Иванова
Конспект занятия по математике «Помоги Незнайке» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике «Помоги Незнайке»
для детей подготовительной группы
Ход занятия:
Погожим весенним деньком по зелёной полянке гулял Незнайка. Он любовался природой, слушал пение птиц, собирал букет цветов. Вдруг Незнайка услышал какое-то бормотание, огляделся и увидел, что в тени дерева сидит волчонок и по пальцам пытается что-то сосчитать.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Незнайка подошёл к волчонку, чтобы узнать, что же тот пытается сосчитать? Волчонок, увидев Незнайку, поздоровался, представился Вовой и рассказал свою печальную историю о том, как зверушки в зоопарке «Роев ручей» никак не могут посчитаться и из-за этого разругались друг с другом. Одни зверята перебежали в чужие клетки. Другие звери убежали совсем. Волк сбежал из зоопарка, чтобы в тишине посчитать, сколько же всего обитателей живут в его любимом «Роевом ручье». Но у него всё равно ничего не получается.
Волчонок Вова попросил Незнайку о помощи, но мальчик ответил, что сам не очень силён в математике.
-«О! - вскрикнул Незнайка - я слышал, что в д/саду №264 есть группа «Почемучек». Ребята там очень дружат с математикой. Давай их попросим о помощи?»
-«Хорошо»- согласился Вова.
Ребята, поможем Вове и Незнайке?
ЗАДАНИЕ № 1. А тут и солнышко свою помощь предложило.
- «Посчитайте мои лучики. У меня их много, а на каждом из них пример. Решите примеры, потренируйтесь, а потом и зверушек примитесь считать».
ДЕТИ СЧИТАЮТ ЛУЧИ ПРЯМЫМ И ОБРАТНЫМ СЧЁТОМ.
ЗАТЕМ УСТНО РЕШАЮТ ПРИМЕРЫ НА ЛУЧИКАХ.
Молодцы, ребята, справились. И Незнайка вместе с вами потренировался.
ЗАДАНИЕ № 2. Я вижу, вы уже готовы считать зверушек. Тогда получите карточки с задачками. Одна карточка на двоих. Рассмотрите иллюстрацию на карточке. Один из вас должен придумать условие и вопрос задачи, а другой назвать её решение, ответив на вопрос задачи.
ДЕТИ РЕШАЮТ ЗАДАЧИ В ПАРЕ. ЗАПИСЫВАЮТ РЕШЕНИЕ НА ДОСКЕ.
Вот умнички, ребята, посчитали и зверей, и птичек. Но волчонок Вова говорит, чтобы в зоопарке был полный порядок, надо вернуть всех обитателей по их домикам.
ЗАДАНИЕ № 3. Ребята, расселим всех зверят по местам? Тогда принимайтесь за работу. Работать будете в паре. Рассмотрите карточку с заданием. На крыше домика число. На одном этаже количество жильцов должно быть равно числу на крыше. Например, Если на крыше домика число 5, то в одной квартире могут жить 4 жильца, а в другой-1. Всего на этаже получается 5. Не забудьте правильно использовать число 0. Вы с напарником можете работать за столом, а можете перейти на ковер.
ДЕТИ ЗАСЕЛЯЮТ ДОМИКИ, РЕШАЯ ПРИМЕРЫ В ПРЕДЕЛАХ 10. ВОСПИТАТЕЛЬ ПОДХОДИТ И ПРОВЕРЯЕТ ПРАВИЛЬНОСТЬ ЗАПОЛНЕНИЯ КАЖДОЙ КАРТОЧКИ.
Ребята, Вова и Незнайка очень благодарны вам за помощь. Все животные на месте, они помирились между собой. И приглашают вас в гости в «Роев ручей».
ФИЗМИНУТКА. Незнайка шепнул мне на ушко, что немного устал, пока расселял с вами зверушек. А вы, ребята, не хотите немного отдохнуть. Тогда вас ждёт физминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше, потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь,
Руками коленей коснитесь.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
ЗАДАНИЕ № 4. Пока вы заселяли домики, Вова с Незнайкой приготовили для вас загадки. Послушайте и отгадайте.
Две росинки. Чудеса! Полетели в небеса…
Но моргнули, как глаза. Оказалась (СТРЕКОЗА)
* * *
Шевелились у цветка все 4 лепестка.
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (БАБОЧКА)
* * *
Летом на болоте вы её найдёте
Зелёная квакушка. Кто это? (ЛЯГУШКА)
Правильно и быстро отгадали загадки. Молодцы.
Давайте попрощаемся со всеми зверушками. А на память создадим их портреты: выложим изображение стрекозы, бабочки и лягушки с помощью блоков Дьенеша.
Разделимся на 3 команды. Для этого сдвинем два соседних стола в форме квадрата. Итак, получилась команда из четырёх человек. Ваша задача дружно и быстро по карточке со схемами выложить изображение животных с помощью блоков Дьенеша.
РЕБЯТА ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ В ГРУППЕ НА СКОРОСТЬ.
Молодцы, посмотрите, как быстро вы справились с заданием. Красиво получилось.
ЗАДАНИЕ № 5. Незнайка спрашивает у нас, правда ли то, что в нашем саду дети умеют рисовать по каким- то там клеточкам. Он об этом слышал, но никогда не видел, как это происходит.
Ребята, покажем Незнайке, как мы умеем рисовать по клеточкам?
ДЕТИ РУСУЮТ ПО КЛЕТКАМ ДОМИК. (Дом уже нарисован, дети дорисовывают крышу.)
2 вверх 1 вниз
1 вправо 2 вправо
1 вверх 1 вниз
2 вправо 1 вправо
1 вверх 2 вниз
3 вправо 9 влево
Ну, и что же у вас получилось, дети? (Домик) Дорисуйте у домика окно и дверь.
Это же наш детский сад! Пора нам туда вернуться.
А ты, Незнайка чаще приходи к нам в гости. Мы тебя ещё многому научим.
Наше занятие подошло к концу. Мы справились со всеми заданиями: сосчитали и расселили по домикам зверушек «Роева ручья» и даже создали их портреты. Мы очень хорошо потрудились и помогли Незнайке и волчонку Вове. Теперь они без нас смогут сосчитать всё, что угодно.
РЕФЛЕКСИЯ:
Что на занятии вам понравились больше всего?
Что было самым трудным?
Что было самым лёгким?
Что бы вам хотелось повторить?