Галина Будейкина
Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы «Наряди елку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Наряди елку».
Цель: У детей сформируются представления о структуре арифметической задачи.
Программные задачи: Учить понимать структуру арифметической задачи. Закрепить умение понимать время по часам, пространственные представления через развивающие игры. Способствовать развитию логического мышления за счет использования мыслительных операций: сравнение, анализ. Продолжать воспитывать интерес к предстоящей деятельности.
Публикация «Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы „Наряди елку“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
Оборудование: фланелеграф с изображением новогодней елки, картинки для фланелеграфа с изображением новогодних игрушек, картонные часы, плакат «Правила безопасности в Новый год»
Ход занятия.
Воспитатель обращается к детям: «Какой праздник мы скоро будем встречать?». Дети отвечают: «Праздник Новый год!».
Ребята, чтобы самостоятельно подготовиться к празднованию Нового года, нам нужно будет определить время по часам, решить математические задачи и поговорить о вопросах безопасности, связанные с безопасным проведением праздника.
Вопросы к детям:
- В какое время года наряжаем новогоднюю елку?
- В каком месяце мы празднуем праздник Новый год?
- Во сколько часов наступает праздник Новый год?
- Вы умеете определять по часам, сколько времени?
Воспитатель приглашает детей подойти к установленным часам на мольберте и поиграть в игру «Определи время».
Игра «Определи время». Воспитатель устанавливает на картонных часах, например, 2 часа. Спрашивает нескольких детей о том, сколько времени по их мнению. Почему они так решили? Уточняет вместе с детьми, используя вопросы, какая стрелка показывает часы, какая минуты. Затем устанавливает 4, 3, 5, 10,11 часов. Дети определяют время.
После чего, воспитатель читает стихотворение о скором наступлении Нового года.
Наступает Новый год.
Звери встали в хоровод.
Только елка не горит, огоньками не блестит,
Спрятала в ветвях подарки.
И на елке нет бус ярких!
Воспитатель поворачивает мольберт другой стороной, на которой установлен фланелеграф, говорит: Праздник скоро наступит, а ель не наряжена. Новогодние игрушки в коробке. Но в коробке игрушки не только для нашей елки, а также, для елки из младшей группы. Сколько нам можно взять игрушек, мы узнаем тогда, когда сможем отыскать снежинку с задачей и решить ее.
Воспитатель берет одну из снежинок и зачитывает задание.
Варианты предлагаемых задач.
1. Загадка. Послушайте и подумайте, можем ли мы решить такую задачу?
Красавица пахучая,
Зеленая, колючая!
На веточках – игрушки,
Конфетки и хлопушки.
(Новогодняя елка)
Ответы детей.
При затруднении ребят, воспитатель задает наводящие вопросы:
- Что нам нужно решить? (не известно)
- Почему мы не знаем, что нужно решить в такой задаче? (нет вопроса)
- На что похоже такое задание? (на загадку).
- Почему? (потому, что в загадке надо догадаться о каком предмете идет речь).
Воспитатель берет вторую снежинку и зачитывает второе задание.
2. Новогодняя история.
В коробке лежали стеклянные сосульки, докупили в магазине еще новогодние шишки. Осталось только нарядить елку к Новому году.
- Что я вам рассказала?
- Есть ли здесь числа?
- Есть ли здесь вопрос?
- Это задача или история?
Воспитатель берет третью снежинку и зачитывает следующее задание.
3. Задача. В коробке лежали 3 стеклянные сосульки, докупили в магазине и положили в коробку еще 1новогоднюю шишку. Сколько стало в коробке новогодних игрушек?
- Что мы знаем? (В коробке лежали 3 сосульки, докупили еще 1новогоднюю шишку.)
- Это известное в задаче.
- Сколько известных чисел в задаче? ( Два: три и один)
- В задаче должно быть известных два числа.
- Что нам нужно узнать? (Сколько стало в коробке новогодних игрушек)
- Это вопрос в задаче?
- Кто запомнил, чем задача отличается от рассказа и загадки? (в задаче всегда есть два известных числа и вопрос)
Воспитатель открывает коробку с игрушками, предлагает одному из детей нарядить елку, всех ребят приглашает в хоровод возле нее.
Физкультминутка.
Возле елки походи, на макушку посмотри,
Ты под елку загляни, возле елки посиди.
Отдохнул, теперь вставай,
Елку быстро наряжай,
Нарядил, теперь смотри
Гостей к елке пригласи.
Воспитатель просит повернуться лицом к фланелеграфу, встать полукругом к нему.
Игра: «Где висят игрушки?». На фланелеграфе изображена наряженная новогодними игрушками ель. Воспитатель объясняет правила игры: на вопрос где висит игрушка нужно отвечать полным предложением и не повторять ответ товарища. Например: где висит шар? На левой нижней ветке, между домиком и шишкой, под сосулькой, выше зайца, слева от шишки, справа от мишки и т. д.
Активизация внимания. Воспитатель произносит: «Раз, два, три – елочка гори!» и вешает на елку гирлянду.
- Красиво мы нарядили елку?
Ребята давайте с вами подумаем и скажем, какие меры предосторожности и правила поведения нужно соблюдать в праздничные дни Нового года?
После нескольких высказываний детей, воспитатель вешает на фланелеграф плакат «Будь внимателен», на котором изображены дети, нарушающие правила безопасности в новогодний праздник.
Дети находят эти неточности, исправляют их.
Воспитатель:
-Давайте вспомним, какие были у нас задания? (ответы детей). Какие из них вам понравились больше всего? (ответы детей). Какие задания были самыми трудными? (ответы детей). Все ли у вас получилось?
- Елку к Новому году мы нарядили, а как мы еще, будем к празднику, готовится? Об этом мы поговорим с вами после прогулки.