Людмила Кономенова
Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы «Новоселье гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Формировать представление детей о числе как о точке числовой прямой, о различных преобразованиях в арифметических действиях.
2. Упражнять в счете, различение цифр. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
3. Развивать умение ориентироваться на плоскости, психические процессы.
4. Осуществлять дифференцированный подход к детям.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к математическим представлениям через игру.
2. Воспитывать чувство взаимопомощи. Взаимодействия в коллективе.
Публикация «Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы „Новоселье гномов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Материал :
- демонстрационный: числовой луч, карточки с изображением геометрических фигур по-разному расположенных, таблица с изображением дома из геометрических фигур, мяч.
- раздаточный: геометрические фигуры, прямоугольные листы бумаги, карточки с буквами обозначенными цифрами, карандаши, начерченная извилистая дорожка, зрительный диктант, выполнение заданий в тетрадях по образцу.
Индивидуальная работа с Андреем Б., Лизой К.
Д/и «Обозначь количество предметов цифрой».
Методы и приемы: игровая мотивация, наглядные пособия, напоминание, вопросы к детям, поощрение, объяснение, советы, самооценка детей.
Ход занятия:
В: Ребята, хотите отправиться в гости к гномам?
В: А чтобы попасть к ним необходимо пройти извилистую дорожку, которая начерчена у вас на листах бумаги. Ее начало слева, а конец справа. Возьмите простые карандаши и, не отрывая карандаша от бумаги одной линией дорисуйте по образцу недостающую сторону этой дорожки.
В: Выполнили? Молодцы! Вот мы и дошли до дома гномов. Но дом у гномов маленький, им тесно в нем. И решили гномы построить новый просторный дом. Но они не могут сосчитать, сколько им нужно строительного материала. Хотите научить гномов считать?
В: Мы будем выполнять арифметические действия с помощью числового луча. Если в арифметическом действии стоит знак «плюс», значит мы должны идти вправо по числовому лучу и числа будут увеличиваться. Первая цифра показывает откуда нам надо двигаться, а вторая – сколько шагов мы сделаем.
Давайте попробуем:
3+1 4+2 6+1
Если в действии стоит знак «минус», значит мы будем двигаться влево и цифры уменьшаться:
7-1 6-2
В: Молодцы! С помощью числового луча, мы быстро решили все арифметические действия и помогли гномам научиться считать.
В: Посмотрите какой новый дом построили гномы.
Из каких геометрических фигур построен дом?
Сколько треугольников?
Считаем прямоугольники…
Сколько квадратов?
В: Молодцы! Хорошо сосчитали.
Выходите, ребята на ковер. Мы научим играть гномов в игру
«Кто мяч поймает, тот считает» (игра в кругу).
Считай дальше: 3…
6…
Считай обратно: 7…
9…
Назови предыдущее число числа:3,8
Какое число стоит между числом 5 и 7, 8 и 10
Назови соседей чисел 3 и 6
В: Молодцы! Быстро вы считали!
А теперь отдохнем.
Физкультминутка.
«Динь-дон, динь-дон-
Гномы строят новый дом.
Красят стены, крышу, пол.
Прибирают все кругом.
Мы к ним в гости придем
И подарки принесем.
На пол мягкую дорожку,
Расстелив ее порожку.
Две подушки на диван,
Мёду липового жбан».
В: Отдохнули, ребята? А теперь садитесь на свои места. На
новоселье всегда дарят подарки. Мы тоже гномам подарили коврики, украшенные геометрическими фигурами. Будьте очень внимательными. Я вам покажу свой коврик, а вы должны запомнить как расположены на нём геометрические фигуры. И на своих ковриках выложить геометрические фигуры точно также (зрительный диктант).
Молодцы!
В: Вот и закончилось новоселье у гномов. Интересно вам было?
В: А я вам, ребята, предлагаю самим оценить себя.
У меня на столе кружки голубого, зеленого и желтого цвета.
Если вы считаете, что со всеми заданиями справились легко и правильно – возьмите голубые кружки.
Если кому-то было немножко трудно – возьмите зеленые кружки.
А если у кого-то возникли трудности в выполнении заданий и он многое сделал неверно – возьмите желтые кружки.
(Дети оценивают себя)
Почему, ты взял голубой кружок?
Почему ты выбрал зеленый кружок?
А почему, Лиза, ты взяла желтый кружок?
В: Ничего страшного, в следующий раз у тебя обязательно все получится. Правда ребята?
В: А мне очень понравилось, как вы решили арифметические действия и играли в игру «Кто поймает мяч, тот и считает».
Молодцы, спасибо вам!
- Хотим
- Хотим
- Дом построен из треугольников, прямоугольников и квадратов.
- Три треугольника
- Четыре прямоугольника
- Пять квадратов
- 4,5,6,7,8,9,10
- 7,8,9,10
- 6,5,4,3,2,1
- 8,7,6,5,4,3,2,1
- 2, 7
- 6, 9
- 2 и 4, 5 и 7
-Да
- Мне было легко выполнять задания.
- Мне было трудно заниматься на числовом луче.
- Я не смогла заниматься на числовом луче и расставлять геометрические фигуры на ковриках.
- Да!
Литература:
1. Журналы Д/в №2, №5, 1999г.
№9, 2000г.
2. А. А. Смоленцева «Математика до школы»