Светлана Болотова
Конспект занятия по математике в средней группе «Помоги Красной шапочке»
▼ Скачать + Заказать документы
МОУ Михалёвская СОШ Интегрированное занятие по математике в средней группе на тему: «Помоги Красной Шапочке».
Провела: воспитатель дошкольных групп Болотова С. В.
Цель занятия: Закрепление и расширение математических представлений детей. Формирование доброжелательного отношения к героине сказке, и готовность прийти на помощь в трудную минуту.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Помоги Красной шапочке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Задачи:
Образовательные: учить, отвечать на вопросы полным ответом «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?», «назови соседей?».
Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 5 по названному числу, закреплять умение отвечать на вопросы: «На сколько больше?», «На сколько меньше?».
Продолжать учить уравнивать неравные группы предметов двумя способами: добавляя к меньшей группе или убирая из большей один предмет.
Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте).
Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве при помощи слов: слева, справа, вверху, внизу в середине.
Упражнять и обобщать знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Закрепить знания об основных цветах.
Обобщить знания о диких животных.
Уточнить знания о человеке.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность, концентрировать память, сообразительность.
Развивать общую и мелкую моторику.
Развивать речевую активность, фантазию.
Развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы.
Развивать умение работать в коллективе, чтобы добиться общего результата.
Развивать умение сравнивать предметы по величине, цвету.
Воспитательные:
Воспитывать доброту, отзывчивость, желание прийти на помощь другому.
Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Тип занятия: интегрированное.
Материалы и оборудование:
«Ковёр-самолёт» - из ткани с вырезанными на нем геометрическими фигурами «заплатками», геометрические фигуры разного цвета (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); изображение- рисунок девочки «Красной Шапочки»; картинка домика, елок разной высоты и ширины, диких животных (волка, лисы, медведя, зайца, белки, ежа); две полоски разной длины, ширины, цвета; на каждого ребенка по двухполосной карточке, тарелочке, салфетке, клей, цветное изображение варежки, снежинка из бумаги, 6 грибов, 6 цветов; ауди запись музыки к сказке «Красная Шапочка».
1. Организационный момент—(воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают):
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Хотите побывать в волшебной сказке?
Дети: Да.
Воспитатель: А как вы думаете, на чём можно отправиться в страну сказки?
Дети: На поезде, на автобусе, на пароходе, на машине, на воздушном шаре.
Воспитатель:Я предлагаю полететь на «Ковре-самолёте». Ой, ребята, а его прогрызли мыши и он не сможет лететь.
Дети предлагают свои варианты починки «Ковра-самолёта», (зашить, заклеить, залепить).
Воспитатель: Что же нам делать? Помогите починить ковёр. А как это сделать, вы должны догадаться сами. Внимательно рассмотрите ковёр.
Дети вставляют геометрические фигуры (заплатки).
Воспитатель: Молодцы, справились, теперь скорее летим в страну сказки.
Релаксация:
Воспитатель: «Наш ковёр по небу мчится, что же с нами приключится? Попадём на нём мы в сказку. А в какую, где подсказка?»
Дети изображают полёт в небе.
Воспитатель: А подсказкой для вас будет загадка, слушаем внимательно:
«Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
А ну подскажите имя её».
Дети: Красная Шапочка.
Звучит музыка к сказке «Красная Шапочка», воспитатель показывает изображение-рисунок девочки «Красной Шапочки».
Воспитатель: Вот мы и прилетели в сказку, а называется она…
Дети: -Сказка «Красная Шапочка».
Воспитатель: Ребята, а с «Красной Шапочкой» произошло несчастье, она забыла: что должна сделать, куда идти, кому передать корзиночку. Вы готовы помочь «Красной Шапочке» всё вспомнить?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда тихонько садимся на стульчики и начинаем помогать «Красной Шапочке» всё вспомнить. А чтобы ей помочь, надо выполнить несколько заданий и выполнить их правильно.
Дети садятся на стульчики за столы.
Задание 1: Игра «Познай себя»-(уточнить знания о человеке).
Воспитатель: Скажите ребята, а одну «Красную Шапочку» можно сосчитать?
Дети: --Да, --Нет.
Воспитатель: Давайте проверим, кто прав. Скажите, чего у неё больше, рук или ног?
Дети: Поровну, по две.
Воспитатель: А чего у неё ещё по две?
Дети: Уши, глаза, брови, туфельки и т. д.
Воспитатель: А чего у неё по одному?
Дети: Голова, нос, шапочка, фартук и т. д.
Воспитатель: Чего больше, глаз или носов?
Дети: Глаз больше.
Воспитатель: Чего больше, ног с руками или ушей?
Дети: Ног с руками больше.
Воспитатель: Чего у неё и у вас больше, чем два?
Дети: Пальцев на руках, пальцев на ногах.
Воспитатель: А по сколько пальцев на руке?
Дети: По пять пальцев.
Воспитатель: А по сколько пальцев на ноге?
Дети: По пять пальцев.
Воспитатель: Молодцы, вот сколько разного насчитали, а «Красная Шапочка» -одна.
Задание 2: Закрепление математических понятий
Воспитатель: Нам предстоит выбрать дорожку для «Красной Шапочки». На доске две дорожки: а—красная, длинная, узкая
б—синяя, короткая, широкая
(дети рассматривают полоски разного цвета, длины, ширины).
Как вы думаете, по какой дорожке мы отправим «Красную Шапочку»?
Дети: синюю, короткую, широкую.
Воспитатель: Почему?
Дети: Она быстрее дойдёт до бабушки.
Физкультминутка.
Воспитатель: Что бы справиться со следующим заданием, мы должны отправиться в лес:
«Мы шагали, мы шагали,
Наши ножки не устали.
1-2-3-4-5
Мы пришли в лесок играть».
(Дети выполняют задание по словесной инструкции воспитателя)
Задание 3: а)-Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
б)-Закрепление знаний о величине по двум её признакам.
(На доске изображена картина леса, в центре стоит домик-рисунок)
Воспитатель: Скажите ребята, где стоит домик?
Дети: В лесу, в центре деревьев, в центре ёлок.
Воспитатель: Где стоит высокая, узкая ёлка?
Дети: Справа от домика.
Воспитатель: Где стоит высокая, широкая ёлка?
Дети: Слева от домика.
Воспитатель: Где стоит низкая, узкая ёлочка?
Дети: Вверху домика.
Воспитатель: Где стоит низкая, широкая ёлочка?
Дети: Внизу домика.
Задание 4: Обобщение знания о диких животных.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, кого встретила «Красная Шапочка» в лесу?
Дети: Волка.
Воспитатель: А кто ещё живёт в лесу?
Дети: Белка, заяц, медведь, лиса, ёж.
Воспитатель: Как можно назвать этих животных?
Дети: Дикие, лесные.
Воспитатель: Почему они дикие?
Дети: Живут в лесу, добывают пищу сами, человек за ними не ухаживает.
Воспитатель выкладывает на доске картинки животных (волк, лиса, заяц, белка, медведь, ёж).
Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько зверей?
Дети: Все шесть зверей.
(Учить отвечать на вопросы: сколько, который по счёту, на котором месте, назови соседей)
Воспитатель: Скажите, на котором месте стоит лиса?
Дети: На втором месте.
Воспитатель: Медведь?
Дети: На четвёртом месте.
Воспитатель: Заяц?
Дети: На пятом месте.
Воспитатель: Ёж?
Дети: На шестом месте.
Воспитатель: Скажите ребята, а кто стоит впереди белки?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Сзади белки?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Кто стоит впереди лисы?
Дети: Волк.
Воспитатель: Сзади лисы?
Дети: Белка.
Воспитатель: Кто соседи у медведя?
Дети: Впереди белка, сзади заяц.
Физкультминутка-отдых под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Начинаем отдыхать:
Спину бодро разогнуть, руки к верху протянуть,
Раз и два, присесть и встать, чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперёд нагнуться, раз и два назад прогнуться.
Вот и стали мы сильней, здоровей и веселей.
Задание 5: Упражнять в счёте и отсчёте в пределах 5 по названному числу,закреплять умение отвечать на вопросы: «Сколько?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?». Продолжать учить уравнивать
неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один
предмет или убирая из большей группы один предмет.
Воспитатель: «Красная Шапочка» шла по лесной дорожке и собирала…
Как вы думаете, что она собирала в лесу?
Дети: Грибы, ягоды, цветы.
Воспитатель: А хотите посчитать грибы и цветы?
Дети: Да.
Задание для детей: На красную полоску выложить 4 грибочка, а на синюю 5 цветов.
Работа детей за столами с раздаточным материалом. По словесной инструкции дети выкладывают грибы, цветы. Выполняют задание, отвечают на поставленные вопросы.
Воспитатель: Чего у нас больше, грибов или цветов?
Дети: Цветов больше.
Воспитатель: На сколько?
Дети: На один цветок.
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы их было по четыре?
Дети: Убрать один цветок.
Воспитатель: Сделайте, чтобы грибов было на один больше. Сколько стало грибов и цветов? (прибавить один грибок)
Дети: 5 грибов, 4 цветка.
Воспитатель: На сколько меньше цветов?
Дети: На один цветок меньше.
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы их было поровну, по 5?
Дети: Добавить один цветок.
Воспитатель: Сколько стало грибов и цветов?
Дети: Поровну, по 5.
Воспитатель проверяет задание детей.
Воспитатель: Молодцы, со всеми заданиями справились правильно. Вы помогли «Красной Шапочке» всё вспомнить и она теперь добежит по короткой дорожке к бабушке и передаст ей пирожки.
Закрепление знаний о зиме.
Воспитатель: Ребята, а какое время года идёт сейчас?
Дети: Зима.
Воспитатель: Почему вы решили, что идёт зима?
Дети: Много снега, метель, вьюга, сугробы, на деревьях снег и т. д.
Воспитатель: Из чего состоит снег?
Дети: Из снежинок.
«Пальчиковая игра». Воспитатель предлагает поиграть пальчиками.
Этот пальчик-дедушка (большой)
Этот пальчик-бабушка (указательный)
Этот пальчик-папа (средний)
Этот пальчик-мамочка (безымянный)
Этот пальчик-я (мизинец)
Вот и вся моя семья (хлопки в ладоши)
Игра «Доброе превращение»
Воспитатель: А хотите «Красной Шапочке» сделать подарок?
Дети: Да.
Воспитатель: Как вы думаете, у «Красной Шапочке» есть зимние варежки?
Дети: Нет.
Воспитатель: Я предлагаю порадовать её и подарить ей зимние варежки.
На столах у детей из бумаги изображение цветной варежки.
Воспитатель: У вас на столах простая варежка. Что надо сделать, чтобы она стала зимней?
Дети: Приклеить снеговика, нарисовать снежинки.
Воспитатель: Давайте наклеим снежинку на варежку и она превратится в зимнюю.
Дети приклеивают снежинку на цветную варежку (из бумаги). Дети дарят свою варежку «Красной Шапочке».
Релаксация.
«Красная Шапочка» благодарит детей за их доброту, отзывчивость, за помощь, которую оказали ей дети и за красивые варежки.
Воспитатель: А сейчас летим на группу, все на «ковёр-самолёт».
Наш ковёр по небу мчится
В своей группе сейчас мы очутимся.
Дети возвращаются в группу.
Рефлексия.
Воспитатель: Давайте ребята вспомним, где мы были.
(Ответы детей)
Воспитатель: Кому помогли?
Дети: «Красной Шапочке».
Воспитатель: Какие задания вам понравились? Какое было самое трудное, сложное, самое весёлое задание?
Дети вспоминают выполненные задания.