Получи документы

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

Ольга Тухватулина
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия по математике

(подготовительная группа)

Подготовила и провела

Воспитатель группы

Тухватулина О. Н.

Цели:

- упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе;

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

- закреплять название дней недели, умение на слух определять, какое число пропущено;

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе» размещена в разделах

- упражнять в умении ориентироваться в пространстве, используя слова: «между», «впереди», «рядом»;

- Закрепить порядковый и обратный счёт;

- развивать произвольное внимание, самоконтроль, умение решать логические задачи;

- развивать мелкую моторику мышц пальцев рук.

Демонстративный материал : игрушки для счёта, карточка с геометрическими фигурами

Раздаточный материал : цифр, геометрические фигуры, лист белой бумаги, карточки.

Ход занятия : (Звучит спокойная музыка. Раздается телефонный звонок. Воспитатель отвечает на этот звонок, привлекая внимание детей).

Воспитатель: - Ребята, мне только что позвонил кот Матроскин. Он просит нас о помощи и обещал прийти к нам в гости.

Порядковый счёт игрушек

Воспитатель входит в зал с детьми. Ребята давайте с вами познакомимся, меня зовут Любовь Викторовна.

Приветствие воспитателя:

«Воспитатель показывает детям посылку и рассказывает: Ребята сегодня утром я шла в детский сад по дороге почтальон вручил мне посылку. Давайте посмотрим, что в ней».

Воспитатель открывает посылку и достаёт игрушки (9 шт. разных)

Дети считают игрушки.

- Какая игрушка стоит на первом месте? третьем? и т. д?

- Какая по счёту кукла (грузовик, мячик и др. ?

Молодцы ребята.

2. Игра «Что изменилось?».

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает игрушку (или меняет их местами).(продвигаем несколько в перёд)

Раз, два, три –

На игрушки посмотри!

Ребята посмотрите, что изменилось

Дети смотрят и отвечают, что изменилось. (полным ответом)

А сейчас посчитайте игрушки в обратном порядке (от9 – 1)

Задание. Посчитать игрушки в обратном порядке (от 8 до 1).

Воспитатель: - Ну что, ребята? Поможем Матроскину клад найти? (ответы детей)

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает карту-план. Кот Матроскин уходит, прощаясь).

Ребята молодцы. Воспитатель просит детей пройти за столы и сесть (сели ровно)

3. Зрительный диктант:

Воспитатель держит в руках карточку с расположенными на ней геометрическими фигурами.

Ребята посмотрите как и какие фигуры расположены на моем листе?

Расскажите пожалуйста:

Ответы детей : (полным ответом)

Молодцы!

Ребята возьмите тарелочку () с геометрическими фигурами и разложите на своём листе по образцу.

у вас все получается. Молодцы!

Какие фигуры остались лишние?

Правильно, ребята. На моей картинке тоже не этой геометрической фигуры.

Молодцы ребята, вы все справились с заданием.

Воспитатель предлагает детям продолжить занятие поиграть. Игра "Четвертый лишний"

- Найдите среди данных предметов лишний.

- Почему этот предмет является лишним?

Игра "Найди нужную цифру"

- На каждой картинке посчитайте предметы и подберите к ним нужную цифру.

Воспитатель просит детей встать из - за столов и подойти сделав круг.

Предлагает выполнить следующее задание:

5. Игра «Кто за кем стоит?». Игра проводится в кругу.

Задание. Ваня, встань рядом с., между., впереди.

Молодцы!

Устали?

Давайте отдохнём.

Физкульминутка

Эй ребята, становитесь.

Справа - друг, и слева - друг,

Вместе все в весёлый круг!

Топним правою ногой,

Топним левою ногой,

Шаг вперёд, два назад,

Отвернёмся, повернёмся,

Снова за руки возьмёмся

Покружились, потолкались,

И обратно в круг собрались.

Воспитатель организует детей и просит пройти и сесть на стульчики:

А сейчас мы повторим и проверим, какие дни недели вы знаете.

6. ИГРА «ДНИ НЕДЕЛИ ПОВТОРИМ»

Ребята перечислите дни недели,какие вы знаете.

Маша. Молодец (полным ответом)

А сейчас все вместе.

Воспитатель вместе с детьми повторяет дни недели с понедельника по воскресенье.

Затем воспитатель спрашивает: «Какой день недели сегодня/был вчера/ будет завтра?». Дети отвечают (по одному).

Потом уточняем, какие дни недели являются выходными, и в какой день недели мы приходим в сад после выходных.

Вы все Молодцы!

А сейчас мы поиграем. Перед вами на столе в () тарелочка с кругами пододвиньте к себе по ближе.

Приготовились! Воспитатель просит поднять карточку (Вторник, Четверг и т. д.).

- Наш путь лежит через пастбище, на котором пасутся домашние животные,

Здесь есть и взрослые животные, и их детёныши. Они тоже бывают озорниками, как и вы, поэтому они разбежались и теперь не могут найти своих мам. Помогите им.

Игра "Чья это мама?

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: (Вновь обращает внимание детей к карте)

- Вот мы и нашли сундук, о котором говорил кот Матроскин, но чтобы его открыть, нам нужно решить головоломку. Для каждого квадратика нужно найти свою "заплатку".

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: - Внимание! Сундучок открыт.

- Что же в нем? (Печенье)

7. Итог занятия :

- Да, мы с вами прошли трудный путь, и теперь нам необходимо подкрепиться. Мы сейчас узнаем, кому какое печенье достанется. Нам поможет "волшебный" мешочек. В нем лежат геометрические фигуры, по форме похожие на печенье. Какую геометрическую фигурку вы достанете, то печенье и скушаете.

(Дети выполняют задание)

(Входит кот Матроскин с бидоном молока)

Матроскин: - Какие вы все-таки молодцы! Помогли нам клад найти. А я вам принес молока от моей коровушки. Оно очень полезное. Пейте на здоровье. Приятного аппетита. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект занятия по математике «Четырехугольники» в подготовительной группе Конспект занятия по математике. Тема: «Четырехугольники». В подготовительной группе. Цель: Познакомить с четырехугольниками, дать наглядно.

Конспект занятия по математике «Новогоднее сложение» в подготовительной группе Конспект занятия по математике. Тема: «Новогоднее сложение». В подготовительной группе. Цель : Формировать представление о сложении, как.

Конспект занятия по математике «Порешаем мы задачки» в подготовительной группе Конспект занятия по математике. Тема: «Порешаем мы задачки». В подготовительной группе. Цель. Учиться составлять и решать арифметические.

Конспект занятия по математике «Трапеция, ромб» в подготовительной группе Конспект занятия по математике. Тема: «Трапеция, ромб». В подготовительной группе. Цель: Закрепление представлений о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
Опубликовано: 17 апреля 2024 в 17:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тухватулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД