Ирина Царева
Конспект занятия по математике «Вычитание» в подготовительной группе
▼ Скачать
Конспект занятия по математике.
Тема : «Вычитание».
Цели: Сформировать представление о вычитании, познакомить со знаком «минус», научить выполнять вычитание.
Материал : Карточка со знаком «-», шарики, круги, квадраты.
Публикация «Конспект занятия по математике „Вычитание“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель: Добрый день ребята! Сегодня будем знакомиться с действием вычитания, знаком «минус».
Воспитатель: Дед Мороз хочет сделать своим детям подарки. У него были мячики.
Воспитатель: Сколько?
Дети: Три.
Воспитатель: Один из них он подарил Мише. У него осталось больше или меньше, чем было? Сколько? (Ответы детей.) Это значит, что мы из 3 вычли 2, произвели действие вычитания. Чтобы его записать, нам понадобится знак «минус». (Воспитатель показывает знак «-»).
Воспитатель: У Дед Мороза осталось два мячика. Один он подарил Маше. Сколько у него осталось? Какое действие мы произвели? (Ответы детей).
Воспитатель: Попробуйте сами произвести вычитание. У Дед Мороза было три конфеты. Положите на стол три квадрата. Две он отдал Сергею. Уберите два квадрата. Сколько осталось? У Дед Мороза было две конфеты. Положите два квадрата. Одну конфету он отдал Свете. Уберите один квадрат. Сколько осталось? (Дети отвечают и выполняют задания).
Работа в тетради.
Задание 1.
Воспитатель: Вспомните, что означает этот знак (+). А как называется знак, который обозначает действие вычитания? (Минус).
Воспитатель: На что он похож? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте научимся писать минус. Потренируйтесь писать этот знак, сначала в воздухе, а затем в тетради.
Задание 2.
Воспитатель: У Снегурочки два яблока. Одно яблоко он решил оставить на ужин. Значит, нужно его убрать, отложить в сторону. Сколько яблок съест Снегурочка в обед? Нарисуйте.
Задание 3.
Воспитатель: Дед Мороз решил поздравить детей с праздником и подарить им флажки.
Воспитатель: Сколько флажков было у Дед Мороза?
Дети: Три.
Воспитатель: Сколько он подарил Маше?
Дети: Один.
Воспитатель: Сколько флажков у него осталось?
Дети: Два.
Воспитатель: Мы произвел вычитание. Посмотрите: три флажка, минус один флажок, равно два флажка. Запишите количество флажков цифрами в клеточках и решите задачу.
Физминутка.
Минус скука, минус лень.
Приседаем целый день.
Минус ссоры, минус грусть.
Ты побегать не забудь!
Минус горе, плюс удача.
Прыгать - вот наша задача!
Работа в тетради
Задание 4.
Воспитатель: Рассмотрите картинки. (Картинка 1). Правильно вставьте в клеточки цифры и знаки.
Задание 5.
Воспитатель: (Картинка 2). Посчитайте цветы и яблоки. Составьте примеры: правильно вставьте в клеточки цифры и знаки. Прочитайте примеры. (Дети выполняют задание).
Задание 6.
Воспитатель: (Картинка 3). Решите примеры. Прочитайте их. (Дети выполняют задание).
Задание 7.
Воспитатель: Нарисуйте любые предметы, чтобы получились примеры. (Дети выполняют задание).
Игра «Плюс - минус».
Воспитатель: На столе три кубика, а у детей по два кубика. Воспитатель называет имя ребенка, потом произносит слово «плюс» или «минус» и какое - то число. Например: «Маша, минус 1». Тогда Варя должна встать и забрать со стола один кубик. А дети говорят, сколько кубиков осталось.
Итог.
Воспитатель: Наше занятие подходит к концу.
Вам понравилось занятие? (Ответы детей).
Какое действие мы сегодня узнали? (Ответы детей).
Какой знак показывает, вычитание? (Ответы детей).
Спасибо, ребята, вы все молодцы! Занятие окончено.