Ирина Царева
Конспект занятия по математике «Новогоднее сложение» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике.
Тема: «Новогоднее сложение».
В подготовительной группе.
Цель : Формировать представление о сложении, как объединении групп предметов. Познакомить со знаком «+» ; Закрепить знание свойств предметов.
Задачи :
- Сформировать представление о сложении как объединении групп предметов, о записи сложения с помощью знака +.
Публикация «Конспект занятия по математике „Новогоднее сложение“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Новый Год в детском саду
- Подготовительная группа
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Темочки
- Совершенствовать умение решать задачи на сложение.
- Тренировать умение выделять и называть свойства предметов, умение сравнивать предметы по свойствам.
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах, форме, цвете предметов.
- Тренировать мыслительные операции, анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, инициативность, творческие способности, коммуникативные качества, мелкую моторику рук.
Материалы и оборудование : Игра «Разбитая ваза» (по 1 вазе на каждого ребенка). Все вазы одинаковы, разрезаны по - разному, набор картинок, карточки со знаком «+ и =», геометрические фигуры, (круги и треугольники,
модели трёх «мешков», изготавливаются из альбомного листа, карточки - билеты для посадки в трамвай к заданию.
Ход занятия.
Воспитатель: Добрый день ребята! Когда я шла в садик встретила почтальона. Он передал нам письмо от Деда Мороза. Давайте его прочитаем.
Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я тут со Снегурочкой совсем запутался в расчетах. А без этих расчётов я не смогу придти к Вам на праздник. Знаю, что вы, дорогие мои дети, сможете мне помочь. Выполните все задания и я приду к Вам в гости с подарками. До скорой встречи! Дед Мороз».
Воспитатель: Дети ну что поможем дедушке Морозу?
Дети : Поможем.
Воспитатель: Дети тут в письме загадка. (Читает загадку).
Числа плюсом прибавляем
И ответ потом считаем.
Если «плюс», то, без сомнения,
Это действие.
Дети: Сложение.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что такое сложение. Я вам сейчас расскажу одну историю: Мама попросила дочку сходить с ней в магазин. Пока мама собиралась, дочка со своими братьями затеяли игру в салочки.
Воспитатель: Как вы думаете, правильно они поступили затеяв игру дома в салочки? (Ответы детей).
Задание 1. «Разбитая ваза».
Вовремя игры они уронили любимую мамину вазу и разбили ее.
Воспитатель предлагает детям исправить положение.
Воспитатель: Как это можно сделать?
Дети: Можно вазу склеить.
Воспитатель: Дети на столах находят разрезанные на две части изображения ваз (на каждого). Все части перемешаны.
Воспитатель рассказывает, что ваза разбилась на 2 части, и предлагает сложить вазу из двух частей. (Каждый ребенок должен сложить одну вазу).
Воспитатель: На сколько частей была разбита ваза?
Дети: На две части.
Воспитатель: Покажите одну часть, другую часть.
Что вы сделали для того, чтобы ваза стала целой?
Дети: Мы сложили части.
Воспитатель: Что больше, целая ваза или любая ее часть?
Дети: Целая ваза больше любой ее части.
(Работа с раздаточным материалом).
Воспитатель : У вас на столах модели мешков и геометрические фигуры (Два набора в каждом по один круг и по три треугольника карточки со знаками «+» и «=». Положите в первый мешок один круг, а во второй три треугольника. На доске все действия дублируются.
Воспитатель: Проверьте, что лежит в первом мешке?
Дети: Один круг.
Воспитатель: Что лежит во втором мешке?
Дети: Три треугольника.
Воспитатель: Сложите все эти фигуры в общий большой мешок. Что получилось?
Дети: Один круг и три треугольника.
Воспитатель: Что мы сделали с фигурками?
Дети : Собрали и сложили в общий большой мешок. Объединили их.
Воспитатель : Верно, обе части первый и второй мешок мы объединили в одно целое, то есть сложили.
Воспитатель: Давайте еще раз вспомним что мы сделали.
В первом мешке сложили один круг - это первая часть.
Во втором мешке три треугольника - это вторая часть.
Что было потом?
Дети: Все фигуры объединили, сложили.
Воспитатель: Мы сложили две части и получили целое. Чтобы показать сложение, не обязательно ссыпать все фигуры вместе, можно поставить между частями знак «+». Мы получили две суммы. Как вы думаете равны левая и правая часть суммы?
Дети: Слева один круг и три треугольника, и справа один круг и три треугольника,
Воспитатель: Суммы равны. Какой знак мы можем поставить между ними? Дети: Знак «=».
Воспитатель: Молодцы вы справились с этим заданием. А теперь ребята вы устали давайте отдохнем.
Физминутка.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем,
А потом гулять пойдем.
Задание 2. «Трамвай».
Воспитатель: Давайте закрепим представления о действии сложения и его записи с помощью знака +.
Воспитатель: Ребята давайте мы прокатимся по городу.
На чем можно ездить по городу?
Дети перечисляют городской транспорт.
Воспитатель: Выбираем, например, трамвай. Для того чтобы сесть в нужный трамвай, каждый ребенок получает карточку, на которой нарисованы два мешка с лежащими в них геометрическими фигурами и стоящим между ними знаком +. В каждом мешке должно быть по одной фигуре. Воспитатель раздает детям билеты. На стульях, стоящих в разных местах группы, размещены карточки с нарисованными на них большими мешками с геометрическими фигурами. Каждый ребенок должен выполнить сложение и подойти к тому «трамваю», на которых находится соответствующий номер, то есть результат сложения. Задание проверяется индивидуально у каждого ребенка. Карточки - билеты у детей забираются. Приехали. Наша остановка. Вернулись в детский сад. Сели за столы.
Воспитатель:И с этим заданием мы справились.
Задание 3. «Работа в тетради».
Воспитатель предлагает рассмотреть задание.
Воспитатель: В булочную заехали брат с сестрой. Сестра Маша купила три баранки, брат Миша купил батон.
Воспитатель: В какой магазин заехали брат и сестра?
Дети: В булочную.
Воспитатель: Что несла из булочной Маша?
Дети: Три баранки.
Воспитатель: Это целая покупка или ее часть?
Дети: Часть.
Что нес Миша?
Дети: Батон - это другая часть.
Воспитатель предлагает детям выполнить сложение.
Воспитатель: Какой знак поставили между мешками для того, чтобы было понятно, что надо сложить бублики и батон?
Дети: Знак +.
Воспитатель: Как вы будете выполнять сложение?
Дети вместе с воспитателем проговаривают: сначала в большом мешке нарисую первую часть, то есть три круга, потом вторую часть, то есть один овал.
Воспитатель: Как проверить, правильно ли выполнили сложение?
Дети: Надо провести волшебные ниточки.
Воспитатель: Какой знак нужно поставить между маленькими мешками и большим мешком?
Дети: Знак =.
Правильность выполнения задания дети проверяют по образцу, который выставляет воспитатель.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились.
Итог.
Воспитатель собирает детей около себя.
Воспитатель: Вам понравилось занятие?
Дети: Да.
Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?
Дети: Деду Морозу.
Воспитатель: Какое действие мы выполнили с геометрическими фигурами? Дети: Сложение.
Воспитатель: Какой знак показывает, что мы разные части объединили в целое?
Дети: Знак +.
Воспитатель: Теперь результаты мы отправим Деду Морозу. И напишем что ждем его в гости на наш праздник.
Воспитатель: Спасибо, ребята, вы все молодцы!
Занятие закончено.