Ирина Царева
Конспект занятия по математике «Порешаем мы задачки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике.
Тема: «Порешаем мы задачки».
Цель. Учиться составлять и решать арифметические задачи.
Задачи.
- Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
- Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до часа.
Публикация «Конспект занятия по математике „Порешаем мы задачки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Развивать логическое мышление.
- Формировать положительную мотивацию к занятиям.
Материал и оборудование : Компьютер, доска, указка, картинки с изображением машин (на одной картинке 2 машины, на другой – 4 машины едут по направлению к двум машинам); самолетов (7 самолетов на аэродроме, 5 взлетающих самолетов, макет часов, карточки с цифрами и арифметическими знаками, листы бумаги для решения задач, цветные карандаши, макеты часов (на 4 подгруппы детей, карточки с цифрами и арифметическими знаками, рабочие тетради.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Они ходят неустанно,
Ночью, днем и утром рано
Стрелки всё бегут, бегут
И подсчет минут ведут.
Дети: Часы.
Воспитатель: Правильно. Часы, скоро вы, ребята, пойдете в школу и вам необходимо уметь определять время.
Когда ложиться и вставать,
Когда игру нам затевать,
Когда садиться за урок,
Когда с малиной есть пирог,
Нам всё часы покажут точно,
Чтоб на вопрос: "Который час?"
Ответить мог ты всякий раз.
Воспитатель: Давайте вспомним, как называется короткая стрелка на часах? Дети: Часовая.
Воспитатель: А длинная?
Дети: Минутная.
Воспитатель: Вспомните, в какое время мы начинаем делать зарядку?
Дети: В 8 часов.
Упражнение: «Определяем время».
Воспитатель: У вас на столе у каждого есть макет часов, предлагаю вам установить это время на часах. (Дети устанавливают стрелки и рассказывают, что минутная стрелка стоит на цифре 12, а короткая часовая, на цифре 8).
Воспитатель: Наше занятие начинается в 9 часов. Давайте поставим стрелки часов на 9 часов.
Воспитатель: Сколько времени на часах поставили вы? Скажите, как вы определил время?
Дети: Длинная минутная стрелка находится на цифре 12, а короткая, часовая на цифре 9.
Воспитатель: Что начинается раньше, занятие или зарядка?
Дети: Зарядка.
Воспитатель: На сколько занятие по математике начинается позже утренней гимнастики?
Дети: На 1 час.
Воспитатель: На сколько утренняя гимнастика начинается раньше занятия по математике?
Дети: На 1 час.
Воспитатель: Скажите мне, сколько минут в одном часе?
Дети: 60 минут.
Воспитатель: Правильно, минутная стрелка проходит один круг - это значит прошел один час. (Воспитатель показывает на макете).
Упражнение: «Составим задачу».
Воспитатель: На доске картинка, на которой изображены 2 машины, на второй 4 машины едут по направлению к 2 машинам. (Дети рассматривают изображение).
Воспитатель: Давайте вспомним, как решать задачи.
Сколько частей в задаче?
Дети: Две части.
Воспитатель: Как называется каждая часть в задаче?
Дети: Условие и вопрос.
Воспитатель: С помощью какого арифметического действия можно решить задачу?
Дети: Плюс и минус (сложения и вычитания).
Воспитатель: Вспомним последовательность составления задачи. Сначала надо составить условие задачи, потом поставить вопрос к задаче.
Составьте задачу по картинкам.
Дети составляют задачу : В гараже стояло 2 машины. Потом заехало еще 4 машины.
Воспитатель: Что вы хотите узнать, задайте вопрос?
Дети: Сколько машин стало в гараже?
Воспитатель: Чтобы вам легче было понять и решить задачу, мы будем рисовать модель, т. е. рисунок к задаче. Воспитатель помогает составить модель задачи, используя круги двух цветов.
Условие задачи. Давайте нарисуем модель задачи на листочках.
Рисуем круг и внутри круга 2 точки - это столько машин стояло в гараже?
Столько машин приехало потом - 4, рисуем рядом второй круг с 4 точками.
Больше стало машин или меньше после того, как приехало еще 4 машины? Дети: Машин стало больше.
Воспитатель: Значит, обведем эти 2 круга вместе. Как можно решить задачу с помощью цифр?
Дети: К двум прибавить четыре.
Воспитатель: Значит, сколько всего машин в гараже?
Дети: 6 машин стало в гараже.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас разомнемся и передохнем.
Физминутка.
«Видишь, бабочка летает».
Видишь, бабочка летает, (Машем руками - крылышками).
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком).
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши).
Ох, считать, не сосчитать! (Прыжки на месте).
За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте).
Шесть, семь, восемь,
Девять, десять. (Хлопки в ладоши).
Даже мудрая пчела, (Машем руками - крылышками).
Сосчитать бы не смогла! Считаем пальчиком.
Воспитатель: Молодцы! Присаживаемся на свои места, продолжим занятие.
Решение задачи на вычитание.
Воспитатель: На доске картина, где нарисованы самолеты. Где стоят обычно самолеты?
Дети: На аэродроме.
Воспитатель: Сколько самолетов на аэродроме?
Дети: Семь.
Воспитатель: Составляем задачу. На аэродроме было семь самолетов, 5 самолетов улетело. Сколько самолетов осталось на аэродроме?»
С помощью воспитателя дети рисуют модель задачи на листочках, а воспитатель на доске.
Воспитатель: Нарисуем круг это аэродром. А в нем рисуем точками сколько было самолетов - 7 точек. А т. к. 5 самолетов улетело, то прямой линией отделяем 5 точек. Самолетов стало больше или меньше?
Дети: Самолетов стало меньше.
Воспитатель: Значит, с помощью какого арифметического знака мы можем решить задачу?
Дети: Минус.
Воспитатель: Запишите задачу с помощью цифр и решите. Пусть Сережа запишет пример на доске: 7-5=2
Воспитатель: Сережа, скажи, сколько самолетов осталось на аэродроме?
Сережа: Два самолета осталось на аэродроме.
«Развлекательные задачки» (устный счет).
Воспитатель: В тарелке лежали 5 морковок и 4 яблока. Сколько фруктов было в тарелке?
Дети: Четыре, поскольку морковь - это овощ.
Воспитатель: В люстре горело 5 лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек в люстре?
Дети: Пять.
Воспитатель: Правильно, Ведь в задаче не сказано, что их вывернули.
У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы?
Дети: Двое детей. Сын и дочка.
Воспитатель: Прилетели 2 чижа, 2 стрижа и 2 ужа. Сколько птиц стало возле дома?
Дети: Четыре. Ужи не птицы.
Воспитатель: На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще 2. Сколько книжек она прочитает?
Дети: Ни одной собаки не умеют читать.
Итог.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, чем мы с вами занимались? (Ответы детей).
Вспомнили, как определить время часах. И что 1 час - это 60 минут.
Составили задачу на сложение про машины и задачу на вычитание про самолеты. Решили эти задачи с помощью моделей и цифр.
А также решали веселые логические задачки.
Воспитатель: Все сегодня молодцы. Занятие окончено.