Маринэ Испирян
Конспект занятия по математике на тему «Один. Много» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике на тему «Один. Много» во второй младшей группе
Подготовила воспитатель второй младшей группы
МБДОУ детского сада № 66 «Непоседы»
Испирян Маринэ Юрьевна
Публикация «Конспект занятия по математике на тему „Один, Много“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
1. Цель занятия : Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.
2. Задачи: Познакомить с понятиями «один», «много». Работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже. Познакомиться с понятием «правая» и «левая» рука. Формировать пространственные представления (понятия «перед, за, над»).
3. Тип занятия : Усвоение новых знаний.
4. Форма занятия : интегрированное.
5. Продолжительность: 13 минут.
6. Участники: дети второй младшей группы, воспитатель.
7. Возраст обучающихся: 3-4 года.
8. Оборудование и материалы : корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей +1мяч для воспитателя.
9. Предварительная подготовка: Подготовка рабочих мест и раздаточного материала.
10. Методы и приемы работы с детьми: наглядные, словесные, игровые.
11. Структура занятия :
Этап занятия Содержание Время
Вводная часть Эмоциональный настрой детей на предстоящее занятие. 2 мин
Основная часть Знакомство с понятиями «один, много». 7 мин
Заключительная часть Закрепление полученных знаний 4 мин
12. Ход урока.
Дети садятся на ковре и играют с пальчиками под стишок «Будем пальчики считать» :
1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать.
(загибаем пальчики)
Вот кулак, а вот ладошка.
(Показать кулак и ладошку)
На ладошку села кошка и крадется потихоньку,
(По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка)
Может, мышка там живет?
Кошка мышку стережет. Мяу!
(Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)
У воспитателя корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей +1 воспитателю.
Воспитатель: Что лежит у меня в корзинке?
Дети: Мячики.
Воспитатель: Правильно. Сколько у меня мячиков в корзинке?
Дети: Много.
Воспитатель: Молодцы. Возьму один мячик. У меня один красный мячик.
Воспитатель предлагает одному из детей взять один мячик.
Воспитатель: Сколько ты мячиков взял?
Ребенок: Один.
Воспитатель : Какого он цвета?
Ребенок: Зеленого.
Воспитатель: Правильно. У тебя один зеленый мячик.
Воспитатель раздает каждому ребенку по одному мячу.
Воспитатель: Сколько было мячиков в корзинке?
Дети: Много.
Воспитатель: А теперь сколько осталось?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Правильно, ребята. Было много мячиков, мы взяли по одному, и ни одного мячика не осталось.
Воспитатель проводит физкультминутку.
Воспитатель стоит лицом к детям и показывает все движения в зеркальном отображении.
Воспитатель: Возьмите мячик в правую руку. Переложите мячик в левую руку. Поднимите мячик над головой. Спрячьте за спину. Держите мячик перед собой.
Прыжки на месте с мячиком в руках под стихотворение:
Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.
Попрыгали, устали, на носочки привстали,
Потихоньку закружились и на коврик опустились.
После физкультминутки воспитатель предлагает детям собрать мячики в корзину.
Воспитатель: Давайте соберем мячики в корзинку.
Воспитатель: Сколько мячиков лежит в корзинке?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Я положу в корзину один красный мяч. Сколько мячей в корзине?
Дети: Один.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель предлагает нескольким детям положить мяч в корзину.
Воспитатель: Сколько мячей в корзине?
Дети: Много.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Мы положили в корзину по одному, и их стало много.
В конце занятия воспитатель хвалит ребят.
13. Литература:
1) О. Власенко Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2) «Формирование элементарных математических представлений» Н. А. Арапова-Пискарева.