Кузнецова Наталья Юрьевна
Конспект занятия по математике «Как цыплята солнышко вернули» (Старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике на тему : «Как цыплята солнышко вернули»
(Старший дошкольный возраст)
Цель : Создание условий для активной практической деятельности детей. Выявление уровня знаний математического развития.
Обучающие задачи:
1. Развивать умение ориентироваться по схеме по предметным ориентирам и указанному направлению движения.
Публикация «Конспект занятия по математике „Как цыплята солнышко вернули“ (Старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
2. Умение группировать предметы по заданному признаку (сравнение, обобщение).
3. Умение определять по цвету место объекта среди других (порядковый счет).
4. Умение соотносить число с количеством предметов.
Развивающие задачи:
1. Закрепить представление о геометрических фигурах, цвете.
2. Закрепить сложение чисел в пределах 5 (решение примеров).
3. Формировать наглядно-образное мышление, умение активно действовать в простой проблемной ситуации.
4. Развивать пространственные представления.
Воспитательные задачи:
1. Формировать умение понимать и самостоятельно выполнять поставленную задачу,
2. Формировать навык самоконтроля и самооценки;
3. Поддерживать интерес детей к выполнению заданий, умение работать индивидуально и коллективно.
Предварительная работа:
Игровые упражнения : «Подбери пару», «Найди лишнюю фигуру», «Разноцветные дорожки», «Числовая лесенка». «Расставь по порядку», Ориентировка в пространстве: «Угадай, где находится», Встань там, где я скажу», «Сколько шагов до…».
Материалы и оборудование : Карта-схема, перо Сороки, картинка сороки, раздаточные карточки «Цыплята», плоские геометрические фигуры разных размеров, карточки с примерами «Плот», карточки-«лесенки», картинки: гора, туча, солнышко.
Ход мероприятия:
Воспитатель : Ребята, к нам за помощью обратились маленькие цыплята. Вот, что у них случилось…
Однажды большая туча закрыла небо. Солнце три дня не показывалось. Заскучали цыплята без солнечного света. Маленький цыплёнок предложил : - Нужно солнышко скорее на небо вернуть.
- Где же вы его цыплятки найдёте? - закудахтала наседка.
- Мы найдём его дорогая мама, - ответили цыплята и отправились в путь.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю помочь цыплятам в поиске солнышко, одних отпускать нельзя, они маленькие и слабенькие их в лесу любой обидеть может. Путь будет не легким, много препятствий нас ждет, в дороге вам понадобятся математические знания, если вы готовы- отправляемся на поиски. Нам надо попасть к цыплятам, а поможет нам вот это перо, которое я нашла в нашей группе с картой волшебного леса.
Как вы думаете, ребята, кто потерял это перо? (Сорока) «Перышко, перышко лети, нас к цыплятам перенеси….» (воспитатель раздает каждому ребенку маленького цыпленка)
По плану карты нам надо выйти из леса и найти высокий дуб, на котором сидит сорока. Она нам и цыплятам поможет найти дорогу к солнышку
1 задание. Работа по схеме (ориентировка в пространстве)
Вышли цыплята со двора и попали в дремучий лес. (начинаем движение от деревьев). Пошли прямо -одна клетка вверх, остановились около (ответы-камня, повернули направо -две клетки вправо, дошли до (ответы-березы, пошли вдоль березы -две клетки вверх, вышли на поляну красных цветов, свернули на лево -две клетки влево, остановились около (ответы- синих цветов). Обошли синие цветы и свернули на лево -две клетки влево, обошли болото -две клетки вверх, попали на поляну грибов, свернули на лево -три клетки влево и наконец-то попали к высокому дубу, где сидела сорока.
Выставляется картинка Сороки.
Воспитатель просит детей ласково попросить сороку показать дорогу к солнышку.
Дети : Здравствуй, добрая Сорока, ты летаешь по лесу и все знаешь, покажи, пожалуйста, нам дорогу к солнышку.
Сорока (воспитатель) : Я люблю собирать яркие предметы, у меня много шкатулок, но подул сильный ветер и разбросал мои драгоценности. Соберите их и тогда я скажу где солнышко спряталось.
2 задание «Собери геометрические фигуры по общим признакам»
Вот шкатулки (на доске прикреплены большие плоские геометрические фигуры разных цветов, а вот драгоценности (в беспорядке маленькие фигуры разных цветов).
Задача :поместить маленькие фигуры (драгоценности) на большую фигуру (шкатулку) с общим признаком.
К примеру: красный квадрат я положу на красный большой круг (они оба красные). Зеленый маленький овал положу на синий овал (они оба синие)
Воспитатель: Молодцы, разложили драгоценности по шкатулкам. Сорока осталась довольна и подсказала нам, что солнышко спряталось за высокой горой, нам надо переплыть реку на плоту и подняться на гору.
А чтоб веселее идти к реке мы поиграем.
Физминутка. «Утята»
Раз-два- шли утята (Шагаем на месте)
Три- четыре шли к реке (прыжки на месте)
Вслед за ними плелся пятый (хлопаем в ладоши)
Впереди бежал шестой (топаем ногами)
А седьмой от всех отстал (шагаем на месте)
Испугался, закричал (хлопаем в ладоши)
- Где вы, где вы? (прыжки на месте)
- Не кричи! Мы тут рядом, поищи! (Топаем ногами)
Воспитатель: Вот мы и подошли к горной реке, а здесь есть переправа-плот, на них и переплывем реку, а потом поднимемся на высокую гору. Но ваша задача, усадить цыплят на плот в определенном количестве, посмотрите на каждом плоту записаны примеры, вам необходимо их решить и тогда вы узнаете сколько цыплят выдержит плот, чтоб не затонуть.
3 задание «Решение примеров в пределах 5»
(На доске изображена река, на ней прикреплены «плоты» на каждого ребенка, на них примеры (2+2=, 3+1=, 3+2= т. д.).
Задание : соотнести количество утят с решением примера и посадить их на плот. (пока дети решают примеры, воспитатель выставляет картинку: гора, вверху облако, под облаком спрятано солнышко)
Воспитатель: Реку переплыли, вот высокая гора, над горою темное дождевое облако, надо сдвинуть облако и освободить солнце. Для этого нужна горная лестница. Вот эти белые ступеньки вам надо разукрасить определенным цветом и в определенной последовательности, тогда лестница станет волшебной и перенесет нас к облаку.
( Например: первая ступенька-синяя, третья- красная, между первой и третьей-зеленый, пятая-желтая, между третьей и пятой-коричневая).
Назвать детям: какая по счету зеленая, какого цвета пятая ступенька, какого цвета ступенька между зеленой и желтой).
По ступенькам взбираемся на гору, сдвигаем тучу. Выглядывает солнышко. Цыплята очень рады, благодарят детей за помощь.
Воспитатель машет перышком и все ребята возвращаются в группу.
Итог занятия : Ребята, какое доброе дело мы сегодня сделали? Вспомните поэтапно как мы помогали цыплятам?