Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Деятельность детей по реализации образовательного комплекса «Как стать Неболейкой» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации для воспитателей
«Организация деятельности детей по реализации образовательного комплекса
«Как стать Неболейкой» (старший дошкольный возраст)
Учебная деятельность :
1. Ознакомление с окружающим «Волшебный глаз»
2. Занятие с использование методов ОТСМ-ТРИЗ технологии «Наши помощники на волшебном экране»
3. Развитие речи «Какими были первобытные люди», «Какой слух у животных».
4. Ознакомление с окружающим «Мальчики и девочки»
Публикация «Деятельность детей по реализации образовательного комплекса „Как стать Неболейкой“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
5. Развитие речи «Чистота – та же красота», «Какие бывают привычки».
6. Интегрированное занятие «Составление рассказов из личного опыта в книжку – малышку «Как я рос» с рисованием
7. Занятие – тренинг «Королева Зубная щетка»
8. Интегрированное занятие «Составление схемы – памятки «Будь аккуратным» с рисование
9. Ознакомление с окружающим «Наша безопасность»
10. Развитие речи «Составление загадок о частях тела» с использование методов ОТСМ-ТРИЗ технологии
11. Беседы «Здоровая кожа – наша защита», «Твои помощники», «Наши чувства», «Сердце – наш мотор», «Скелет – наша опора»,
12. Развлечение «Закаляки и Закаленный Гвоздь»
13. Игра – викторина «Что? Где? Когда? Конкурс знатоков с мудрецом Аккуратиковым»
14. Развитие речи «Как Стобед бросил бутылку и что из этого вышло»
15. Беседы о правилах безопасности «Если случилась дома беда», «Если ты потерялся»
16. Ознакомление с природой «Природа – наш друг»,
«Турнир знатоков Что? Где? Когда? с доктором Природой», «Путешествие в зеленую аптеку»
17. Игровые комплексы «Уроки доктора Воды», «Уроки доктора Солнца», «Уроки чарующего Лета», «Уроки доктора Воздуха»
18. Безопасность жизнедеятельности «Внимание! Ядовитые грибы!», «Что мы знаем об опасных природных явлениях»
19. Ознакомление с окружающим «Правила дружбы», «Наши страхи»
Общение:
1. Утренние беседы «Чем красив человек», «Что ты знаешь о своём имени», «Мы такие разные», «О зрении», «Уроки здоровья из народной мудрости», «Каждой вещи – своё место!»
2. Пластический этюд «Капризуля»
3. Обсуждение проблемных ситуаций «Что случиться, если не чистить зубы (не мыться и т. д.)»
4. Решение проблемных вопросов «Чем дети похожи на взрослых?», «Почему появляются морщины?», «Можно ли быть здоровым всю жизнь?», «Что надо сделать, чтобы подрасти?»
5. Занимательное сообщение «Знаете ли вы?» - о рекордах из книги Гиннеса.
6. Коммуникативное задание «Поделись впечатлениями о любимых игрушках»
7. Дискуссия «Моё отношение к старикам (больным, инвалидам)»
8. Психогимнастическое упражнение «Я люблю себя за …»
Игровая деятельность :
1. Игры-тренинги «Искусство быть здоровым» : «Пять дел перед сном. Советы мудреца Засыпайкина», «Как мыть руки», «Как ухаживать за зубами», «Если вы устали. Способы восстановления сил», «Чтобы горло не болело», «Как заботиться о коже», «Как стать стройным», ««Чтобы укрепить сердце», «Правильно дышим», «Как прогнать плохое настроение»
2. Игровой комплекс «Зоркий глаз» (гимнастика для глаз)
3. Игры – инсценировки по сказкам «Федорино горе», «Маша и медведь», «Мойдодыр»
4. Сюжетно-ролевые игры «Дом», «Семья», «Повар»
Познавательная практическая деятельность :
1. Рассматривание иллюстраций о спортсменах, о спорте
2. Работа с шумовыми коробочками «Что я слышу?»
3. Эксперимент «Как работает наше сердце» (зарисовка кардиограммы)
4. Самонаблюдение «Как язык распознаёт вкус»
5. Рассматривание схем «Развитие человека до рождения»
6. Изготовление визитной карточки «Это я»
7. Рисование символов «Источники опасности» (об опасных предметах)
8. Создание плаката «Полезные продукты»
9. Практическое упражнение «Моем руки», «Чистим зубы» и т. д.
10. Трудовая акция «Чистота – залог здоровья»
11. Изготовление книжки – раскладушки «Азбука здоровья»
12. Экологические проекты «Экологическая ситуация в твоём городе», «Твой дом – твоё здоровье», «Школа чистюль»
Художественная деятельность :
1. Рассматривание скульптур (иллюстраций) «Человек в скульптуре»
2. Сравнительное рассматривание мужских и женских портретов
3. Тематический вечер «Знаменитые люди»
4. Фантазирование «Путаница», «Что бы почувствовал мой нос (язык, рука, если бы понюхал (попробовал, потрогал…
5. Чтение художественной литературы: Я. Купала «Лiстапад», «Дуб», Ю. Тувим «Хозяйка однажды с базара пришла…», I.Муравейка «Я сама», П. Прануза «Верабей прымае душ», Л. Генiюш «На каньках», I.Муравейка «Адмарозiу лапкi», А. Кавалюк «Мыюцца кацяняты», А. Мясткiускага «Коцiк прачынаецца», Х. Жычкi «Святлафор», сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?», верша Э. Агняцвет «Саука за сталом», С. Капутикян «Маша обедает», К. Чуковский «Айболит» и другие
6. Рассказывание сказки «Коцiк, пеунiк i лiсiца»
7. Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Дождик»
8. Рисование пальчиками «Кап, кап, дождь идёт», «В нашем саду растут витамины»
9. Рассматривание иллюстраций обуви, одежды
10. Аппликация «Украсим носовой платочек», «Шарфик для большой куклы»
11. Лепка «Чашка для парного молока, чтобы напоить котёнка».
12. Рисование «Следы щенка», «Полосатый коврик для домашнего животного»