Надежда Кузьмичева Горевая
Конспект занятия по ОБЖ «Что делать, если ты потерялся?» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ОБЖ «Что делать, если ты потерялся?» (старший дошкольный возраст).
Подготовила
Надежда Горевая,
воспитатель МАДОУ ЦРР д/c № 87
Цель и задачи: дать детям представления о правилах поведения на улице; учить детей правильно вести себя в ситуации, когда ребенок потерялся; способствовать развитию осторожности, осмотрительности.
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Что делать, если ты потерялся?“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
Материал: Картинки из сказки «Приключения Буратино», Пряничный домик», «Снежная Королева», «Аленький цветочек», «Золушка», «Царевна лягушка», альбомный лист для рисования, цветные карандаши, очки, головной убор и жезл Полицейского, руль для водителя, одежда работника скорой помощи, картинки с ситуациями, визитки на память.
1) Вводная часть
Приветствие.
Дети рассаживаются полукругом. Просматривают картинки из сказки: «Приключение Буратино»
В:Здравствуйте, дети! Вы, наверное, уже догадались, что сейчас речь пойдет о сказке. Какой? (ответы детей)Верно. Все вы прекрасно знаете историю
Буратино и Лисы Алисы с Котом Базилио. Вспомним момент в
сказке, когда кот Базилио и лиса Алиса позвали Буратино пойти с ними на
Поле Чудес.
Посмотрите на картинку:
-Правильно ли сделал Буратино, согласившись пойти с котом и лисой?
(ответы детей)
-Почему Буратино согласился пойти с ними (ответы детей)
-Что ему на самом деле пообещали и что на самом деле хотели от него
хитрые герои (ответы детей)
-Чем закончилась для Буратино эта история? (ответы детей)
2) Основная часть
Воспитатель: Хорошо. Вы все помните историю. Скажите мне, пожалуйста, почему произошла беда с Буратино? Какие правила он нарушил (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите еще раз на Лису Алису. Как она
выглядит (ответы детей).
-Мог ли Буратино догадаться по ее внешнему виду о её недобрых намерениях?
(ответы детей).
-Значит ли это, что человек с приятной внешностью, с открытой дружелюбной улыбкой не может причинить вред (ответы детей).
Воспитатель: Вы правы. Теперь попробуем ответить на следующие
вопросы:
-Почему незнакомый человек может быть опасен для ребенка?
(ответы детей).
-Как выглядит опасный человек (ответы детей).
-Кого можно не бояться? Опишите внешность
(ответы детей).
-Всегда ли приятная внешность означает добрые намерения?
(ответы детей).
-Да. Не всегда.
В:Приведите примеры: (ответы детей)Лиса Алиса, злая старуха колдунья из сказки «Пряничный домик», Снежная Королева и др. (правильный ответ сопровождается картинкой)
В:А кто из Вас может рассказать о хорошем человеке (сказочном герое) с
непривлекательной внешностью? (ответы детей) Чудовище из сказки «Аленький цветочек», Золушка «Царевна лягушка» и др.) (правильный ответ сопровождается картинкой)
Воспитатель: Хорошо, ребята. Теперь сделаем с вами вывод: незнакомому
человек на улице не следует доверять, даже если он внешне привлекателен.
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)
Воспитатель: Мы с вами взбодрились! Скажите, какой вывод можно сделать? (ответы детей)
А теперь, дети я приглашаю вас поиграть в игру. (на столах лежат конвертики с ситуациями)
Ситуация №1
Однажды мама зашла в магазин, а я остался на улице один. Ко мне подошёл незнакомец. Он предложил мне сладости и пригласил с ним погулять. Я отказался, и хотел уйти, но он крепко схватил меня за руку. Мне стало страшно, я заплакал и громко позвал маму. На мой крик выбежала мама, и незнакомец быстро ушёл, я всё рассказал маме. Она меня похвалила и сказала, что я молодец, но я не понял, почему.
1. Может, вы мне подскажите?
2. Почему мальчика мама похвалила? -он не ушёл с ним
3. Можно у незнакомца брать сладости? -нет
4. А почему?
5. Могут быть они отравлены? -да
6. Что сделал мальчик, когда его схватил незнакомец за руку? -заплакал и закричал
7. Что сделал незнакомец, когда мальчик закричал? -он убежал
8. Наверно сам незнакомец испугался? -да
9. Что надо сделать, когда вас берёт за руку незнакомец? -закричать.
Ситуация №2
Молодой человек приметной наружности приветливо приглашает мальчика или девочку покататься на его новой машине: Садись, я тебя вокруг нашего дома прокачу! Хочешь руль покрутишь? Мы немножко покатаемся, и даже мама не узнает!
1. Вы любите кататься на машине? -да
2. А кто вас катает на машине?
3. А ездить с чужими мамы разрешают? -нет
4. А если дяденька даст порулить? -нет
5. А можно маленьким детям садится за руль? -нет
6. А если маме не скажут, то садите с незнакомцем? -нет
7. Что можно сказать этому дяденьке, чтобы он уехал? -я с вами не хочу разговаривать.
8. Можно ему сказать, что вы его не знаете и мама запретила разговаривать с незнакомыми людьми?
9. Можно говорить с незнакомцами? -нет
10. Есть ли у вас в семье родителями правило: " Всегда говори своим родителям, куда ты идешь".
-А можно нарушать правила?
-Пришло время отдохнуть, давайте поиграем
Игра «Поменяйся местами»
Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.
Дети становятся в круг. воспитатель предлагает поменяться местами тем детям, у кого есть что-нибудь одинаковое: светлые волосы, белые футболки, домашние животные и т. п. Например, воспитатель говорит: «Пусть поменяются местами те, у кого есть велосипед». Дети меняются местами и т. д. Игра проводится 3-4 минуты.
Ситуация №3
Мальчик гуляет по улице. К нему подходит незнакомый человек.
– Мальчик, дай мне, пожалуйста, телефон. Надо позвонить другу.
1. Мальчик может ответить: «У меня нет телефона» или «сейчас достану»?
2. А может дяденька украсть телефон? -да
3. Что нужно сказать незнакомцу? -у меня нет телефона
Воспитатель:
Запомните, ребята!
Ведь преступник для того,
Чтоб ребёнка усыпить,
"Фанты "даст ему попить.
В очень вкусные конфетки
Спрячет сонные таблетки.
Принесёт наклеек пачку,
И отравленную жвачку…
Надо помнить: такая еда
Принесёт вам много вреда!
Ситуация 4
Девочка с мамой пришла в парк, покаталась на каруселях, вдруг девочка увидела дрессированную обезьянку и подбежала к ней. Вмиг ее обступила
куча детишек с родителями. Не успела она оглянуться, как увидела, что
мамы рядом не было. Стала она метаться туда –сюда, звать маму, но безрезультатно, вокруг было много народу: взрослые, дети, но ее мамы не
было нигде видно. Девочка стала плакать.)
Воспитатель:
-Как вы думаете, почему девочка заплакала?
- Давайте поможем девочке. Подскажите ей, что делать, к кому обратиться за помощью. (перед детьми переодетые одногруппники: в милицейской форме, «мамочка» с куклой, незнакомец в очках и шляпе, надвинутой на глаза, работник скорой помощи, водитель автомобиля.)
В итоге, дети приходят к выводу, что она найдёт маму если успокоится и подойдет за помощью к милиционеру или работнику скорой помощи, «мамочке» с коляской)
Воспитатель: А если все же случилась беда, мы потерялись. Скажите, пожалуйста, о чем нужно сказать взрослому, к которому ты обратился за помощью?
(Имя, адрес, номер автобуса на котором можно доехать домой). А все ли из вас знают свой домашний адрес, номер автобуса на котором можно доехать дом? (Дети по желанию отвечают). Воспитатель: Кроме знания адреса, вы должны определять ориентиры, по которым можно легко найти ваш дом. Например, что можно сказать про наш детский сад? (Ответы детей)
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю нарисовать свой дом и те ориентиры, которые помогут найти ваше жилье. Внизу листа прошу написать свой адрес тем, кто сможет, и свое имя и фамилию с обратной стороны листа.
3) Заключительная часть
Все работы по окончании работы выставляются на доску. Воспитатель обращает внимание детей на то, что каждый может рассказать про свой дом в свободной деятельности. Рефлексия: Наша с вами деятельность подошла к концу. Мы многому сегодня научились. Чему именно? (ответы детей).
Воспитатель: В заключении нашего занятия давай те, повторим, что нужно делать если ты потерялся на улице? (ответы детей). Спасибо за ваше участие и в награду за вашу работу я хочу подарить вам вот такие визитки, на которых вы сможете написать свое имя и адрес.
Фамилия
Имя
Отчество
Адрес г. ул. дом, корп. кв.
Отец
Мать
Моб. телефон
Близкие родственники