МААМ-картинки

Конспект занятия по ОБЖ «Что делать, если ты потерялся?» (старший дошкольный возраст) (2 фото)

Надежда Кузьмичева Горевая
Конспект занятия по ОБЖ «Что делать, если ты потерялся?» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ОБЖ «Что делать, если ты потерялся?» (старший дошкольный возраст).

Подготовила

Надежда Горевая,

воспитатель МАДОУ ЦРР д/c № 87

Цель и задачи: дать детям представления о правилах поведения на улице; учить детей правильно вести себя в ситуации, когда ребенок потерялся; способствовать развитию осторожности, осмотрительности.

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Что делать, если ты потерялся?“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Материал: Картинки из сказки «Приключения Буратино», Пряничный домик», «Снежная Королева», «Аленький цветочек», «Золушка», «Царевна лягушка», альбомный лист для рисования, цветные карандаши, очки, головной убор и жезл Полицейского, руль для водителя, одежда работника скорой помощи, картинки с ситуациями, визитки на память.

1) Вводная часть

Приветствие.

Дети рассаживаются полукругом. Просматривают картинки из сказки: «Приключение Буратино»

В:Здравствуйте, дети! Вы, наверное, уже догадались, что сейчас речь пойдет о сказке. Какой? (ответы детей)Верно. Все вы прекрасно знаете историю

Буратино и Лисы Алисы с Котом Базилио. Вспомним момент в

сказке, когда кот Базилио и лиса Алиса позвали Буратино пойти с ними на

Поле Чудес.

Посмотрите на картинку:

-Правильно ли сделал Буратино, согласившись пойти с котом и лисой?

(ответы детей)

-Почему Буратино согласился пойти с ними (ответы детей)

-Что ему на самом деле пообещали и что на самом деле хотели от него

хитрые герои (ответы детей)

-Чем закончилась для Буратино эта история? (ответы детей)

2) Основная часть

Воспитатель: Хорошо. Вы все помните историю. Скажите мне, пожалуйста, почему произошла беда с Буратино? Какие правила он нарушил (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите еще раз на Лису Алису. Как она

выглядит (ответы детей).

-Мог ли Буратино догадаться по ее внешнему виду о её недобрых намерениях?

(ответы детей).

-Значит ли это, что человек с приятной внешностью, с открытой дружелюбной улыбкой не может причинить вред (ответы детей).

Воспитатель: Вы правы. Теперь попробуем ответить на следующие

вопросы:

-Почему незнакомый человек может быть опасен для ребенка?

(ответы детей).

-Как выглядит опасный человек (ответы детей).

-Кого можно не бояться? Опишите внешность

(ответы детей).

-Всегда ли приятная внешность означает добрые намерения?

(ответы детей).

-Да. Не всегда.

В:Приведите примеры: (ответы детей)Лиса Алиса, злая старуха колдунья из сказки «Пряничный домик», Снежная Королева и др. (правильный ответ сопровождается картинкой)

В:А кто из Вас может рассказать о хорошем человеке (сказочном герое) с

непривлекательной внешностью? (ответы детей) Чудовище из сказки «Аленький цветочек», Золушка «Царевна лягушка» и др.) (правильный ответ сопровождается картинкой)

Воспитатель: Хорошо, ребята. Теперь сделаем с вами вывод: незнакомому

человек на улице не следует доверять, даже если он внешне привлекателен.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

Воспитатель: Мы с вами взбодрились! Скажите, какой вывод можно сделать? (ответы детей)

А теперь, дети я приглашаю вас поиграть в игру. (на столах лежат конвертики с ситуациями)

Ситуация №1

Однажды мама зашла в магазин, а я остался на улице один. Ко мне подошёл незнакомец. Он предложил мне сладости и пригласил с ним погулять. Я отказался, и хотел уйти, но он крепко схватил меня за руку. Мне стало страшно, я заплакал и громко позвал маму. На мой крик выбежала мама, и незнакомец быстро ушёл, я всё рассказал маме. Она меня похвалила и сказала, что я молодец, но я не понял, почему.

1. Может, вы мне подскажите?

2. Почему мальчика мама похвалила? -он не ушёл с ним

3. Можно у незнакомца брать сладости? -нет

4. А почему?

5. Могут быть они отравлены? -да

6. Что сделал мальчик, когда его схватил незнакомец за руку? -заплакал и закричал

7. Что сделал незнакомец, когда мальчик закричал? -он убежал

8. Наверно сам незнакомец испугался? -да

9. Что надо сделать, когда вас берёт за руку незнакомец? -закричать.

Ситуация №2

Молодой человек приметной наружности приветливо приглашает мальчика или девочку покататься на его новой машине: Садись, я тебя вокруг нашего дома прокачу! Хочешь руль покрутишь? Мы немножко покатаемся, и даже мама не узнает!

1. Вы любите кататься на машине? -да

2. А кто вас катает на машине?

3. А ездить с чужими мамы разрешают? -нет

4. А если дяденька даст порулить? -нет

5. А можно маленьким детям садится за руль? -нет

6. А если маме не скажут, то садите с незнакомцем? -нет

7. Что можно сказать этому дяденьке, чтобы он уехал? -я с вами не хочу разговаривать.

8. Можно ему сказать, что вы его не знаете и мама запретила разговаривать с незнакомыми людьми?

9. Можно говорить с незнакомцами? -нет

10. Есть ли у вас в семье родителями правило: " Всегда говори своим родителям, куда ты идешь".

-А можно нарушать правила?

-Пришло время отдохнуть, давайте поиграем

Игра «Поменяйся местами»

Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

Дети становятся в круг. воспитатель предлагает поменяться местами тем детям, у кого есть что-нибудь одинаковое: светлые волосы, белые футболки, домашние животные и т. п. Например, воспитатель говорит: «Пусть поменяются местами те, у кого есть велосипед». Дети меняются местами и т. д. Игра проводится 3-4 минуты.

Ситуация №3

Мальчик гуляет по улице. К нему подходит незнакомый человек.

– Мальчик, дай мне, пожалуйста, телефон. Надо позвонить другу.

1. Мальчик может ответить: «У меня нет телефона» или «сейчас достану»?

2. А может дяденька украсть телефон? -да

3. Что нужно сказать незнакомцу? -у меня нет телефона

Воспитатель:

Запомните, ребята!

Ведь преступник для того,

Чтоб ребёнка усыпить,

"Фанты "даст ему попить.

В очень вкусные конфетки

Спрячет сонные таблетки.

Принесёт наклеек пачку,

И отравленную жвачку…

Надо помнить: такая еда

Принесёт вам много вреда!

Ситуация 4

Девочка с мамой пришла в парк, покаталась на каруселях, вдруг девочка увидела дрессированную обезьянку и подбежала к ней. Вмиг ее обступила

куча детишек с родителями. Не успела она оглянуться, как увидела, что

мамы рядом не было. Стала она метаться туда –сюда, звать маму, но безрезультатно, вокруг было много народу: взрослые, дети, но ее мамы не

было нигде видно. Девочка стала плакать.)

Воспитатель:

-Как вы думаете, почему девочка заплакала?

- Давайте поможем девочке. Подскажите ей, что делать, к кому обратиться за помощью. (перед детьми переодетые одногруппники: в милицейской форме, «мамочка» с куклой, незнакомец в очках и шляпе, надвинутой на глаза, работник скорой помощи, водитель автомобиля.)

Конспект занятия по ОБЖ «Что делать, если ты потерялся?» (старший дошкольный возраст)

В итоге, дети приходят к выводу, что она найдёт маму если успокоится и подойдет за помощью к милиционеру или работнику скорой помощи, «мамочке» с коляской)

Воспитатель: А если все же случилась беда, мы потерялись. Скажите, пожалуйста, о чем нужно сказать взрослому, к которому ты обратился за помощью?

Фото «Что делать, если ты потерялся?»

(Имя, адрес, номер автобуса на котором можно доехать домой). А все ли из вас знают свой домашний адрес, номер автобуса на котором можно доехать дом? (Дети по желанию отвечают). Воспитатель: Кроме знания адреса, вы должны определять ориентиры, по которым можно легко найти ваш дом. Например, что можно сказать про наш детский сад? (Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю нарисовать свой дом и те ориентиры, которые помогут найти ваше жилье. Внизу листа прошу написать свой адрес тем, кто сможет, и свое имя и фамилию с обратной стороны листа.

3) Заключительная часть

Все работы по окончании работы выставляются на доску. Воспитатель обращает внимание детей на то, что каждый может рассказать про свой дом в свободной деятельности. Рефлексия: Наша с вами деятельность подошла к концу. Мы многому сегодня научились. Чему именно? (ответы детей).

Воспитатель: В заключении нашего занятия давай те, повторим, что нужно делать если ты потерялся на улице? (ответы детей). Спасибо за ваше участие и в награду за вашу работу я хочу подарить вам вот такие визитки, на которых вы сможете написать свое имя и адрес.

Фамилия

Имя

Отчество

Адрес г. ул. дом, корп. кв.

Отец

Мать

Моб. телефон

Близкие родственники

Публикации по теме:

«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст)«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности детей «Зимние гости» Задачи: Создать.

Конспект беседы с детьми «Что делать, если ты потерялся?» Что делать, если ты потерялся? Как много бывает народу в магазинах, на улицах, в метро или на вокзале! Все двигаются в разные стороны, спешат,.

Конспект ИОС «Что такое воздух?» (старший дошкольный возраст) Тема ИОС: «Что такое воздух?» (старший дошкольный возраст). Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская,.

Конспект НОД по ОБЖ на тему «Безопасность на прогулке зимой» (старший дошкольный возраст) Цель: Способствовать расширению системы знаний об источниках опасности, которые встречаются в природе, средствах их предупреждения и преодоления.

Конспект открытого занятия «Путешествие на Северный полюс» (старший дошкольный возраст) Цель: познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера. Задачи: сформировывать у детей элементарные представления о.

Конспект занятия по физическому развитию «Мы — хоккеисты» (старший дошкольный возраст) КОНСПЕКТ совместной деятельности с детьми в образовательной области «Физическое развитие» Тема: «Мы – хоккеисты» (старший дошкольный возраст).

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Научная лаборатория» (старший дошкольный возраст) Конспект занятия НОД по экспериментальной деятельности «Научная лаборатория». Старший дошкольный возраст 6 – 7 лет. Цель: Начать формировать.

Конспект занятия Познавательное развитие Старший дошкольный возраст Тема: «Знакомство Куйгорожа с военными профессиями». Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Продолжать формировать представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень золотая» (старший дошкольный возраст) Познавательное занятие. Окружающий мир. Старшая группа. «Осень золотая» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени.

Развлечение по ОБЖ на тему «Безопасность летом» (старший дошкольный возраст) Цель: Способствовать расширению системы знаний об источниках опасности, которые встречаются в природе летом, средствах их предупреждения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ «Что делать, если ты потерялся?» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 14:01
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ОБЖ «Что делать, если ты потерялся?» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Кузьмичева Горевая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД