Получи документы

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Научная лаборатория» (старший дошкольный возраст)

Ирина Гаврина
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Научная лаборатория» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия НОД

по экспериментальной деятельности

«Научная лаборатория».

Старший дошкольный возраст 6 – 7 лет.

Цель: Начать формировать понятия: состояние движения, состояние покоя.

Задачи:

Обучающие:

• расширить представления детей о свойствах физических тел;

начать формировать понятие: инерция (состояние движения, состояние покоя);

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Научная лаборатория“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

• развивать умение размышлять, высказывать предположения;

• развивать умение делать выводы;

Воспитательные:

• воспитывать уважительное отношение к партнёру по деятельности;

• воспитывать умение работать в команде.

Оборудование и материалы: три стола с табличками: 1) «Лаборатория движения», 2) «Лаборатория покоя», 3) «Лаборатория фокусов». Тележка для опытов, грузик массой 5 г гладкая поверхность, книга. Поверхность стола (край, лист бумаги или картона, стакан с водой. Кружка, открытка (картон, спичечный коробок, апельсин.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Ход образовательной деятельности.

Добрый день. Я приветствую вас в нашей научной лаборатории. В ней мы занимаемся изучением различных явлений, проводим всевозможные опыты, ставим эксперименты. Предлагаю вам сегодня побыть учеными и познакомиться с одним очень интересным явлением. Вы согласны?

Ответы детей.

Располагайтесь удобно. Давайте подумаем:

Анализ Воспитатель Дети

Предъявить научный - Что произойдёт с грузиком, если -Ничего.

- Не знаем.

факт экспериментом

тележка столкнётся с препятствием?

Демонстрация опыта.

Положите на стол большую книгу.

Положите на тележку грузик весом 5 г.

Направьте тележку в путешествие к книге.

Побуждение к осознанию - Вы сначала как думали?

А как на самом деле? - Грузик упал.

К проблеме - Какой возникает вопрос? - Почему слетел

грузик?

Мы задали тележке движение. Она

покатилась по столу.

- Что произошло дальше? -Она столкнулась с

книгой.

- А что произошло с грузиком? - Слетел.

Сам грузик не встретил на своём пути

преграды, поэтому его движение продолжилось.

Учёные это явление называют инерцией.

- Как вы думаете, что может удержать грузик на

месте при столкновении? - Приклеить,

привязать.

Давайте мы его попробуем прикрепить к

тележке резинкой.

Закрепляем грузик на тележке с помощью резинки.

Направляем тележку в путешествие к книге.

- Что мы наблюдаем? - Грузик

остался на

месте

На привязанный предмет (грузик) инерция

движения не действует, т. к. он перестаёт

двигаться с тележкой.

Дети делятся на пары и проводят опыт.

Воспитатель: Уважаемые учёные, что нового мы сегодня открыли?

Ответы детей: Привязанный грузик не слетает.

Воспитатель: А как нам это может пригодиться в жизни?

Ответы детей: Может пристёгиваться, когда едешь на велосипеде, самокате…

Воспитатель: На велосипеде (самокате) есть ремни безопасности?

Ответы детей: Нет

Воспитатель: А где есть ремни безопасности?

Ответы детей: Машина

Воспитатель: Для чего нужно пристёгиваться пассажирам в автомобиле?

Ответы детей: Чтобы не вылететь при аварии.

Воспитатель: А как вас перевозят в автомобиле?

Ответы детей: В детском кресле.

Воспитатель: Предлагаю немного размяться. Пройдёмте на коврик и подвигаемся.

Физкультминутка.

Качу, лечу

Во весь опор (ходьба на месте)

Я сам – шофёр (имитация управления автомобильным рулём)

И сам - мотор. (круговые движения плечами вперёд – назад)

Нажимаю на педаль, (имитация нажима на педаль)

И машина мчится в даль! (бег на месте)

Остаёмся на коврике.

Воспитатель: Мы с вами рассмотрели ситуацию, как ведут себя движущиеся предметы, при резкой остановке. Приглашаю вас пройти в «Лабораторию покоя», где мы наблюдаем, как ведут себя предметы, находящиеся в состоянии покоя, если на них не оказывается внешнее воздействие.

Демонстрация опыта «Хитрости инерции»

Ход опыта: Положите на край стола лист бумаги или картона и поставьте на него стакан, до середины наполненный водой. Резким движением руки вытяните лист из – под стакана.

Воспитатель: Как вы думаете, почему стакан остался на месте?

Ответы детей.

Воспитатель: Стакан остался на месте потому, что хочет сохранить свою неподвижность (инерции покоя).

Воспитатель: Нас ждёт ещё одна лаборатория. Это «Лаборатория фокусов».

Демонстрация опыта «Фокус с падающим апельсином»

Ход опыта: Положи открытку на ободок кружки. Затем поставь спичечный коробок на середину открытки, а на нем осторожно установи апельсин. Когда всё будет готово, резко выдерни открытку. Наблюдай, что произойдёт с апельсином.

Дети выполняют опыт самостоятельно.

Воспитатель: Вы все замечательно проделали фокус. Скажите, а в чём же его секрет, чтобы он получился.

Ответы детей.

Воспитатель: Точно. Движение руки должно быть резким. Когда мы резко выдёргиваем картонку, состояние покоя не даёт апельсину быстро сдвинуться в сторону, поэтому он падает в кружку, а движения от открытки передаётся лёгкому спичечному коробку, поэтому он «вылетает».

Воспитатель: Уважаемые коллеги, мне очень понравилось сотрудничество с вами, благодарю вас за активное участие в работе научной лаборатории.

- Скажите, какой вывод мы с вами сделали, проводя опыт с тележкой?

Ответы детей.

(Акцентировать внимание на правилах перевозки детей в автомобиле)

- А что мы делали в «Лаборатории покоя»?

Ответы детей.

- А что вас удивило в «Лаборатории фокусов»?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! До новых встреч в нашей Научной лаборатории.

Подготовила: воспитатель МДОУ «Детский сад № 183» г. Ярославь. Гаврина Ирина Витальевна

Публикации по теме:

Методическая разработка занятия по изобразительной деятельности «Дельфин-белобочка» (старший дошкольный возраст) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД№1 "РУЧЕЕК" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Конспект занятия по ФЭМП «Встреча с путешественником» (старший дошкольный возраст) Воспитатель Таланова Наталья Васильевна МБДОУ «Детский сад №70» Старший возраст 6-8 лет «Встреча с путешественником» Место НОД в изучении.

Конспект по образовательной деятельности в технике пластилинографии «Весна приходит постепенно» (старший дошкольный возраст) Название: Весна приходит постепенно Цель: Создание весеннего дерево в технике пластилинографии Задачи: Образовательная: учить передавать.

Конспект занятия по ручному труду на тему «Кукла-оберег» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по ручному труду на тему «Кукла-оберег» (старший дошкольный возраст) Задачи: Обучающие: Расширять знания детей о народной игрушке. Формировать творческие способности в создании кукол оберегов. Закреплять.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Выращивание грибной плесени» (старший дошкольный возраст) Видео Цель: дать детям простейшие представления о микроорганизмах. Задачи: Получить некоторые представления о микроорганизмах, об их свойствах.

Конспект совместной деятельности по теме «Насекомые» (старший дошкольный возраст) Конспект совместной деятельности «Насекомые» Старший дошкольный возраст Цель: Знакомство детей разнообразным миром насекомых. Задачи:.

Конспект занятия «Дом и быт ярославской избы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия «Дом и быт ярославской избы» (старший дошкольный возраст) Цель: развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с домашней обстановкой в избе; развитие.

Конспект занятия «Дом и быт ярославской деревни в старину» (старший дошкольный возраст) Цель: Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с избой Ярославской деревни в старину.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Чудо-грибочки» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Чудо-грибочки» (старший дошкольный возраст) Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст): «Чудо грибочки». Воспитатель: Скворцова Наталья Владимировна.

Конспект занятия «Зимнее чудо». Старший дошкольный возраст Цель: расширять представление детей о признаках зимы, о явлениях в природе в это время года. Программные задачи: Образовательная задача:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Научная лаборатория» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 14:01
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Научная лаборатория» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гаврина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД