Демирташева Яна
Конспект занятия по аппликации для детей с ЗПР «Прогулка в лес» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать развивать у детей интерес к аппликации, создавать условия для изобразительного творчества.
Задачи:
Обучающие:
-Продолжать обучать умениям вырезать из квадрата и прямоугольника разные формы способом парного вырезания одинаковых частей предметов из листа бумаги, сложенного вдвое.
Развивающие:
-Совершенствовать приемы плавного закругленного разреза при вырезании шляпок и ножек. – Совершенствовать навыки работы с ножницами.
-Закреплять умения пользоваться кисточкой, клеем, салфеткой, соблюдать последовательность в работе.
Коррекционные:
Публикация «Конспект занятия по аппликации для детей с ЗПР „Прогулка в лес“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
-Закреплять знания о сезонных изменениях в природе с наступлением осени.
-Развивать умения выделять в загадке характерные признаки грибов, логически мыслить.
-Закреплять знания о грибах, местах их произрастания.
-Развивать мелкую моторику рук.
-Развивать воображение, умение формировать композицию работы.
-Развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, память, мышление.
Воспитательные:
-Воспитывать любовь к природе.
-Формировать умение работать в коллективе, согласовывать свои действия.
-Воспитывать аккуратность, любовь к труду, стремление к достижению результата.
Предварительная работа:
-Рассматривание демонстрационных картин, чтение художественной литературы по темам «Осень», «Грибы».
-Рассматривание иллюстраций И. Левитана «Осень», «Золотая осень».
-Д/ и: «Времена года», «Волшебный мешочек», «Отгадай по описанию».
-Пальчиковая гимнастика, речь с движениями, физминутки, песенки, загадки по темам.
-Рассматривание дидактических картинок по теме «Деревья», коллективное рисование лесной полянки.
Оборудование:
-Дидактическая игрушка- белка, фланелеграф или мольберт.
-Клей ПВА, кисточки, тряпочки, ножницы, цветная бумага, простой карандаш.
-Нарисованные стволы разных деревьев с вырезанными к ним листочками, корзинка с грибами.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Беседа с детьми.
-Белка пригласила в гости в лес. Сейчас там очень красиво- «золотая пора».
-Какому времени года присуща «золотая пора»?
-Что происходит в природе с наступлением осени?
-Возьмем корзинку наберем по дороге для белочки грибов. Беремся за руки, чтобы не потеряться в лесу.
3. Приходим на лесную полянку (на ковре разбросаны осенние листья и грибы). Д/ и: «Отгадай по описанию» загадки:
Коренастый, в шляпе новой
Гриб в бору растет сосновом.
Рады бабушка и дед:
– Будет праздничный обед! (боровик)
Не спорю - не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще. (подберезовик)
Я родился в день дождливый
Под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой. (подосиновик)
Что за желтые сестрички
Спрятались в траве густой?
Вижу я их всех отлично,
Заберу скорей домой.
Очень чистый, вкусный гриб -
Рад и повар, и грибник.
Эти желтые сестрички
Называются…. (лисички)
А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
На шляпке горошки. (мухомор)
Много белых ножек
В шляпках разноцветных, Издали приметных Ты их бери, не мешкай, Ведь это- …. (сыроежка)
-Собрали грибы.
4. Белка предлагает игру : «С какого дерева листок?» (показать листопад).
5. Уходим в сад, садимся за столы.
6. Отдохнем с дорожки. Пальчиковая игра:
-Как добирались до белочки?
По ровненькой дорожке….
По песочку…
По камушкам….
Через кочку….
В горку забирались….
С горки спускались….
По болотцу плюх….
В лужу бух….
7. Коллективная аппликация :
Вырезаем грибы из квадрата и прямоугольника способом парного вырезания одинаковых частей предметов из листа бумаги, сложенного вдвое. Наклеиваем на полянку.
8. Итог:
А теперь ребята подведём итог. Куда мы с вами ходили? Кого видели? Что собирали? Какие грибы собрали? Где растут грибы?