Получи документы

Конспект занятия по математике «Математика в стране сказок»

Лилия Корсикова
Конспект занятия по математике «Математика в стране сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике «Математика в стране сказок»

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашем почтовом ящике появилось письмо. (Предлагает читающим детям прочитать, что написано в письме) :

«Дорогие ребята! Карабас Барабас украл Буратино и закрыл его в своем замке. Помогите нам его освободить, выполнив правильно все задания. Мальвина и Пьерро».)

Публикация «Конспект занятия по математике „Математика в стране сказок“» размещена в разделах

1. Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь? (Ответы детей). Я предлагаю вам присесть за столы и провести разминку (счет на слух) .

Разминка.

- Ребята, перед вами на столах веер с цифрами. Я хлопаю, а вы показываете цифрой на веере сколько услышали хлопков.

2. Перед тем, как отправиться в путь, вспомним, как выглядит Буратино, и попробуем составить его фотопортрет.

(Детям предлагается закодированная с помощью цифр фигура Буратино. Согласно цифрам дети самостоятельно отбирают палочки и составляют фотопортрет Буратино.)

Вопросы к детям по ходу составления портрета Буратино:

- чей фотопортрет больше похож на Буратино?

- почему ты взял палочку красного цвета?

- какое число обозначает желтая палочка?

- почему ты заменил черную палочку на красную и голубую?

3. Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились все успешно. Продолжаем помогать Буратино. Ребята, дорога к замку Карабаса Барабаса лежит через лес. Перед вами карты - маршруты, следуя которым мы легко сможем выйти из леса, найти замок Карабаса Барабаса, а, значит, и Буратино. Ну что, отправляемся в путь? А помогут нам блоки Дьенеша.

(Работа парами. Двигаясь по картам - маршрутам, ребята декодируют информацию о блоках и, таким образом, выполняют задание, один ребенок выполняет его у доски).

Вопросы к детям:

- какой блок ты выбрал?

- почему ты свернул влево?

- почему тебе нельзя идти вверх? И т. д.

4. Физкультминyтка «Поляна геометрических фигур»

Два обруча – домика. В один обруч девочки складывают тонкие синие фигуры, в другой обруч мальчики складывают все толстые красные фигуры.

(задание выполняется в течение одной минуты с помощью песочных часов) .

Упражнение на дыхание.

- Ребята, а теперь восстановим дыхание.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать

5. Воспитатель: Вот мы и пришли. Чтобы попасть в замок Карабаса Барабаса необходимо решить логические задачи.

Воспитатель: Ребята, рассмотрите домики. На каждом этаже живут геометрические фигуры, посмотрите, какие фигуры потерялись на первом и втором этаже. Заселите их. (Дети выполняют задание самостоятельно на местах, При выполнении задания ребята осуществляют взаимопроверку).

Вопросы к детям:

- почему ты так считаешь?

- с чего ты начинал рассуждать?

- как ты рассуждал? И т. д.

6. Воспитатель: Вы правильно решили задачи. Но чтобы освободить Буратино нам предстоит выполнить последнее задание – расшифровать закодированные геометрические фигуры. (Каждый ребенок берет по шифрограмме (шифрограмма – это закодированные свойств геометрических фигур, самостоятельно расшифровывает ее и находит соответствующий блок. При выполнении задания дети оказывают друг другу взаимопомощь) .

Вопросы к детям:

- какая фигура у тебя получилась?

- назови свойства своей фигуры?

- почему ты выбрал именно эту геометрическую фигуру?

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вы правильно выполнили все задания. Буратино освобожден. Предлагаю вам оценить свою работу. Красную фигурку возьмет тот, кто справился со всеми заданиями, желтую – кто испытывал какие-либо трудности при их выполнении, а синюю – кто не справился. (Дети выбирают фигурки) .

Вопросы к детям:

- почему ты взял себе красную фишку?

- как ты считаешь, ты хорошо поработал?

- испытывал ли ты какие-либо трудности во время выполнения заданий?

- какие задание были для тебя интересными и не трудными? И т. д.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Игры в стране сказок» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Игры в стране сказок» Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей.

Конспект итогового занятия по развитию речи «В стране сказок» программное содержание:-закреплять понятия "слово","слог","ударение",умение делить слова на слоги;определять количество слогов в слове;продолжать.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» Программное содержание: — Закрепить понятие цифровой ряд — В игровой форме повторить дни недели _ упражнение на слуховое внимание _ счет.

Конспект занятия по физическому развитию и математике для детей 6–7 лет «Математика в движении» «Математика в движении». Цель: 1. Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 16 в прямом и обратном направлении. Закрепить умение.

Конспект занятия по математике для детей старшей группы (5–6 лет) «Путешествие в город Математика» Программное содержание: образовательные: - обобщить полученные знания; - закрепить количественный и порядковый счет в пределах 6, образование.

Конспект занятия по математике в средней группе «Лесная математика» Конспект занятия по математике в средней группе на тему «Лесная математика».Цели: 1)закреплять знание свойств предметов, знание цифр,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по стране Математике» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепить.

Конспект занятия по развитию речи: «В стране сказок» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №63 «Буратино» Конспект занятия по развитию речи: «В стране.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «МЧС в стране сказок» «МЧС в стране сказок» (авторская разработка) Цель: Расширение представлений детей о чрезвычайных ситуациях и их преодолении через детские.

Конспект комплексного занятия «В стране сказок» В стране сказок Цель: доставить детям удовольствие в летний период, закрепить полученные знания в течении всего года. Прививать детям добродушие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Математика в стране сказок»
Опубликовано: 20 февраля 2016 в 09:15
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Математика в стране сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Корсикова (УИ 487677) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД