Получи документы

Конспект занятия по развитию речи: «В стране сказок» (старшая группа)

Саида Хакимова
Конспект занятия по развитию речи: «В стране сказок» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное

общеобразовательное учреждение детский сад №63 «Буратино»

Конспект занятия по развитию речи : «В стране сказок»

(старшая группа)

Воспитатель: Хакимова С. Р.

Ульяновск 2015 г.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи: „В стране сказок“ (старшая группа)» размещена в разделах

Программное содержание: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить образовывать слова прилагательные от слов существительных, определяющие героев; поддерживать интерес к сказкам и театрально – игровой деятельности, воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки и друг – другу.

Демонстрационный материал : Костюм сказочницы, ковёр самолёт, маски животных, коса для петуха, макет телевизора, карточки с изображением животных для словообразования с изображением частей тела. Лукошко со сказками.

Ход занятия : Ребята поздоровайтесь с гостями.

Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Дети, а вы знаете, что означает это волшебное слово: «Здравствуйте».

Дети: Будьте здоровы, когда мы с кем – то здороваемся, значит, мы желаем этим людям здоровье.

Воспитатель: Ребята, а какие вы ещё волшебные слова знаете? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру, которая называется, здравствуйте.

Игра: «Здравствуйте».

Здравствуйте ножки.

Дети: Здравствуйте: (Руки на поясе, марш на месте, высоко поднимая колени и вытягивая носок на каждый слог).

Здравствуйте ладошки.

Дети: Здравствуйте. (Хлопки в ладоши на каждый слог одновременно со словами).

Здравствуйте губки.

Дети: Здравствуйте (Воздушные поцелуи друг другу).

Воспитатель: А вы знаете ребята, что есть не только волшебные слова, а есть ещё и волшебные предметы?

Дети: Да знаем.

Воспитатель: А какие?

Ответы детей: (Сапоги скороходы, ковёр самолёт, скатерть самобранка, волшебная палочка, шапка невидимка и др.)

Воспитатель: Ребята, а кто подскажет для чего скатерть самобранка, сапоги скороходы, ковёр самолёт и т. д?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы встретиться со сказкой?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся в сказочную страну, а вот на чём мы туда доберёмся, отгадать поможет загадка.

Загадка.

В любое место он вас донесёт

Куда пожелаете сами

И не успеете вы оглянуться

Как встретитесь вдруг с чудесами

И вовсе не нужен ему пилот

Ведь это волшебный (ковёр самолёт).

Воспитатель: Молодцы отгадали, а вот мой волшебный помощник.

Садитесь, ребята, на ковёр самолёт он донесёт нас в страну сказок.

Раз, два, три взлетаем, глазки закрываем.

Звучит мелодия, как будто взлетает самолет.

Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес, раз, два, три, четыре, пять можно глазки открывать (воспитатель тем временем перевоплощается в сказочницу).

Детей встречает сказочница : Здравствуйте! Я сказочница. А кто знает, почему меня так называют?

Дети: Потому что, вы рассказываете сказки и сочиняете их.

Сказочница : Правильно. Вот и сегодня ребята мы встретимся с разными добрыми сказками. Но в моей сказочной стране случилась беда. Злой колдун заколдовал все мои сказки. Ребята помогите мне их расколдовать с помощью загадок.

Первое задание:

Первая загадка:

В какой сказке сидит девочка в корзине, у кого-то за спиной? (Маша и медведь).

Вторая загадка:

Нет ни речки, ни пруда

Очень вкусная вода

В ямке от копытца (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.)

Третья загадка: В какой сказке печка разговаривает с девочкой и предлагает съесть ей пирожок. (Гуси лебеди).

Второе задание: Нам с вами нужно разложить все сказки по местам, это задание посложнее. Слушайте, жили были дед и баба и была у них курочка Ряба. Вот снесла она яичко. Положила баба на окошко студиться. А дед пошёл тянуть репку. Тянет, потянет, а вытянуть не может. Тут на встречу петух в красных сапогах, да с косой. Да как закричит: «Пошла лиса вон, отсюда».

Тут лиса – то и убежала.

Сказочница : Так какие сказки тут спрятались? (Ответы детей).

(Курочка ряба, Репка, Колобок, Заюшкина избушка.)

Спасибо мои дорогие, вы мне помогли расколдовать мои сказки, Но это ещё не всё. Есть у меня волшебный телевизор, который показывает волшебные сказки. И я хотела вам сегодня показать волшебную сказку, но вот беда и его заколдовал колдун. А чтоб узнать какую сказку я хотела показать, вам нужно выполнить задание. А задание вот такое. Я буду называть слово, а вы от него должны образовать другое слово.

Словообразование.

Сказочница : Ребята скажите гребешок петуха (какой) – петушиный,

лапы медведя - медвежьи

Хвост лисы - лисий

Уши зайца - зайчьи

Нос собаки - собачий

Так ребята так в какой же сказки есть петух, собака, лиса, заяц, медведь.

Ответы детей: «Заюшкина избушка».

Сказочница : Детки, скажите, а какая лиса была в этой сказке? А какая была избушка в этой сказке у зайчика? Ответы детей: (Лубяная).

Правильно лубяная, а скажите, что значит лубяная?

А у лисы ледяная, а скажите, что значит ледяная? (Ответы детей).

А кто помог зайчику в беде? (Петух).

Какие слова он говорил? (Несу косу на плечи, хочу лесу посечи).

Молодцы, а давайте поиграем в пальчиковую игру,

Пальчиковая игра в парах «Заюшкина избушка».

1. Зайка наш в избушке жил. (Руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика).

2. Никогда не тужил (Головой поворачивают в разные стороны).

3. Песню весело он пел (Кивают головой).

4. И на дудочке гудел. (Имитация игры на дудочке).

5. Но лисичка постучала. (Стучат кулачком о кулачок).

6. Зайца нашего прогнала. (Хлопают в ладоши).

7. Теперь зайчишка грустный ходит. (Кружатся.)

8. Себе он места не находит. (Вздыхает, и разводят руками.)

9. И собака, и медведь (Виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону.)

10. К зайцу нашему подходят. (Подходят друг – другу).

11. И ни с чем они уходят (Расходятся).

12. Лишь единственный петух.

13. Зайцу нашему помог (Руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика).

14. И теперь живут в дому. (Руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика.)

15. Припеваючи в ладу. (Обнимаются.)

Ну, молодцы вот и вспомнили немного эту сказку. А теперь давайте попробуйте сами эту сказку показать.

Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Артистами вы были хороши. Похлопайте друг другу от души, Спасибо ребята, у вас очень весело и интересно. Ну вам пора возвращаться в детский сад, садитесь на ковёр самолёт и он нас отвезёт. Раз, два, три, четыре, пять взлетаем глазки закрываем. Ребята молодцы.

Раз, два, три, четыре, пять, вот и группе мы опять, можно глазки открывать.

Вот наше занятие подошло к концу, и мы с вами обратно оказались в нашей группе.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Какие сказки сегодня разгадали? Какую сказку сегодня сыграли? Какой герой вам больше всего понравился? Скажите, вам понравилось наше путешествие? Молодцы, ребята, попрощайтесь с нашими гостями.

Дети: До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Игры в стране сказок» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Игры в стране сказок» Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей.

Конспект итогового занятия по развитию речи «В стране сказок» программное содержание:-закреплять понятия "слово","слог","ударение",умение делить слова на слоги;определять количество слогов в слове;продолжать.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию связной речи для детей с ЗПР (5–6 лет (старшая группа) Тема занятия: «Грузовая машина» Цель: развивать у детей связную речь посредством описания одной игрушки. Задачи: Образовательные: Продолжать.

Конспект ООД по художественной литературе «В стране сказок» (старшая логопедическая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 21 «Детский сад «Золотой ключик» комбинированного вида» Конспект.

Конспект открытого занятия по развитию речи (старшая группа) Конспект итогового занятия по развитию речи (Старшая группа)Тема: «Зима»Подготовила: воспитатель МБУ Д/С №200 «Волшебный башмачок» Щекалева.

Конспект занятия по развитию речи (старшая группа) «Продукты питания» Цель: развивать любознательность и познавательную активность детей в процессе ознакомления с продуктами питания Задачи: Систематизировать.

Конспект занятия по развитию речи «Лето» (старшая группа) Задачи: -упражнять детей в образовании и употреблении имен прилагательных в сравнительной степени, - упражнять детей в подборе действий.

Конспект занятия по развитию речи (старшая группа). Пересказ рассказа «Лисята» Пересказ рассказа «Лисята» Е. Чарушина Старшая группа. Пр. сод-е: Продолжать учить выразительно, пересказывать литературный тест. Учить.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа про ежа (старшая группа) Конспект занятия по развитию речи. Тема "Составление рассказа про Ежа" Старшая группа Воспитатель Федотова Светлана Степановна Г. Москва.

Конспект занятия по развитию речи «Защитники Отечества» (старшая группа) Цель: формировать основы национального самосознания, любви к Отечеству, развивать интеллект дошкольников. Задачи: - дать детям знания об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи: «В стране сказок» (старшая группа)
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 19:00
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи: «В стране сказок» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Саида Хакимова (УИ 461780) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД