Саида Хакимова
Конспект занятия по развитию речи: «В стране сказок» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
общеобразовательное учреждение детский сад №63 «Буратино»
Конспект занятия по развитию речи : «В стране сказок»
Воспитатель: Хакимова С. Р.
Ульяновск 2015 г.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи: „В стране сказок“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Программное содержание: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить образовывать слова прилагательные от слов существительных, определяющие героев; поддерживать интерес к сказкам и театрально – игровой деятельности, воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки и друг – другу.
Демонстрационный материал : Костюм сказочницы, ковёр самолёт, маски животных, коса для петуха, макет телевизора, карточки с изображением животных для словообразования с изображением частей тела. Лукошко со сказками.
Ход занятия : Ребята поздоровайтесь с гостями.
Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Дети, а вы знаете, что означает это волшебное слово: «Здравствуйте».
Дети: Будьте здоровы, когда мы с кем – то здороваемся, значит, мы желаем этим людям здоровье.
Воспитатель: Ребята, а какие вы ещё волшебные слова знаете? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру, которая называется, здравствуйте.
Игра: «Здравствуйте».
Здравствуйте ножки.
Дети: Здравствуйте: (Руки на поясе, марш на месте, высоко поднимая колени и вытягивая носок на каждый слог).
Здравствуйте ладошки.
Дети: Здравствуйте. (Хлопки в ладоши на каждый слог одновременно со словами).
Здравствуйте губки.
Дети: Здравствуйте (Воздушные поцелуи друг другу).
Воспитатель: А вы знаете ребята, что есть не только волшебные слова, а есть ещё и волшебные предметы?
Дети: Да знаем.
Воспитатель: А какие?
Ответы детей: (Сапоги скороходы, ковёр самолёт, скатерть самобранка, волшебная палочка, шапка невидимка и др.)
Воспитатель: Ребята, а кто подскажет для чего скатерть самобранка, сапоги скороходы, ковёр самолёт и т. д?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы встретиться со сказкой?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся в сказочную страну, а вот на чём мы туда доберёмся, отгадать поможет загадка.
Загадка.
В любое место он вас донесёт
Куда пожелаете сами
И не успеете вы оглянуться
Как встретитесь вдруг с чудесами
И вовсе не нужен ему пилот
Ведь это волшебный (ковёр самолёт).
Воспитатель: Молодцы отгадали, а вот мой волшебный помощник.
Садитесь, ребята, на ковёр самолёт он донесёт нас в страну сказок.
Раз, два, три взлетаем, глазки закрываем.
Звучит мелодия, как будто взлетает самолет.
Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес, раз, два, три, четыре, пять можно глазки открывать (воспитатель тем временем перевоплощается в сказочницу).
Детей встречает сказочница : Здравствуйте! Я сказочница. А кто знает, почему меня так называют?
Дети: Потому что, вы рассказываете сказки и сочиняете их.
Сказочница : Правильно. Вот и сегодня ребята мы встретимся с разными добрыми сказками. Но в моей сказочной стране случилась беда. Злой колдун заколдовал все мои сказки. Ребята помогите мне их расколдовать с помощью загадок.
Первое задание:
Первая загадка:
В какой сказке сидит девочка в корзине, у кого-то за спиной? (Маша и медведь).
Вторая загадка:
Нет ни речки, ни пруда
Очень вкусная вода
В ямке от копытца (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.)
Третья загадка: В какой сказке печка разговаривает с девочкой и предлагает съесть ей пирожок. (Гуси лебеди).
Второе задание: Нам с вами нужно разложить все сказки по местам, это задание посложнее. Слушайте, жили были дед и баба и была у них курочка Ряба. Вот снесла она яичко. Положила баба на окошко студиться. А дед пошёл тянуть репку. Тянет, потянет, а вытянуть не может. Тут на встречу петух в красных сапогах, да с косой. Да как закричит: «Пошла лиса вон, отсюда».
Тут лиса – то и убежала.
Сказочница : Так какие сказки тут спрятались? (Ответы детей).
(Курочка ряба, Репка, Колобок, Заюшкина избушка.)
Спасибо мои дорогие, вы мне помогли расколдовать мои сказки, Но это ещё не всё. Есть у меня волшебный телевизор, который показывает волшебные сказки. И я хотела вам сегодня показать волшебную сказку, но вот беда и его заколдовал колдун. А чтоб узнать какую сказку я хотела показать, вам нужно выполнить задание. А задание вот такое. Я буду называть слово, а вы от него должны образовать другое слово.
Словообразование.
Сказочница : Ребята скажите гребешок петуха (какой) – петушиный,
лапы медведя - медвежьи
Хвост лисы - лисий
Уши зайца - зайчьи
Нос собаки - собачий
Так ребята так в какой же сказки есть петух, собака, лиса, заяц, медведь.
Ответы детей: «Заюшкина избушка».
Сказочница : Детки, скажите, а какая лиса была в этой сказке? А какая была избушка в этой сказке у зайчика? Ответы детей: (Лубяная).
Правильно лубяная, а скажите, что значит лубяная?
А у лисы ледяная, а скажите, что значит ледяная? (Ответы детей).
А кто помог зайчику в беде? (Петух).
Какие слова он говорил? (Несу косу на плечи, хочу лесу посечи).
Молодцы, а давайте поиграем в пальчиковую игру,
Пальчиковая игра в парах «Заюшкина избушка».
1. Зайка наш в избушке жил. (Руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика).
2. Никогда не тужил (Головой поворачивают в разные стороны).
3. Песню весело он пел (Кивают головой).
4. И на дудочке гудел. (Имитация игры на дудочке).
5. Но лисичка постучала. (Стучат кулачком о кулачок).
6. Зайца нашего прогнала. (Хлопают в ладоши).
7. Теперь зайчишка грустный ходит. (Кружатся.)
8. Себе он места не находит. (Вздыхает, и разводят руками.)
9. И собака, и медведь (Виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону.)
10. К зайцу нашему подходят. (Подходят друг – другу).
11. И ни с чем они уходят (Расходятся).
12. Лишь единственный петух.
13. Зайцу нашему помог (Руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика).
14. И теперь живут в дому. (Руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика.)
15. Припеваючи в ладу. (Обнимаются.)
Ну, молодцы вот и вспомнили немного эту сказку. А теперь давайте попробуйте сами эту сказку показать.
Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
Артистами вы были хороши. Похлопайте друг другу от души, Спасибо ребята, у вас очень весело и интересно. Ну вам пора возвращаться в детский сад, садитесь на ковёр самолёт и он нас отвезёт. Раз, два, три, четыре, пять взлетаем глазки закрываем. Ребята молодцы.
Раз, два, три, четыре, пять, вот и группе мы опять, можно глазки открывать.
Вот наше занятие подошло к концу, и мы с вами обратно оказались в нашей группе.
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Какие сказки сегодня разгадали? Какую сказку сегодня сыграли? Какой герой вам больше всего понравился? Скажите, вам понравилось наше путешествие? Молодцы, ребята, попрощайтесь с нашими гостями.
Дети: До свидания.